Эссе "Я-педагог"
материал ( группа) на тему
Мои филосовские рассуждения, взляды на профессию педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог»
Пономаренко Татьяны Викторовны,
воспитателя МБДОУ № 11 «Чебурашка» города Моршанска.
Как незаметно время пролетело
Мы стали старше и немножечко мудрей.
Нет благородней и почетней в мире дела,
Чем дело это – любить и радовать детей!
Я не знаю, кому принадлежат эти строки, по-моему, очень точно и верно эти строки отразили мой внутренний мир на сегодняшний день. Итак, я начинаю.
Давным-давно в далёком 1969 году в городе Москве родилась девочка. Это была я. Судьба так распорядилась, что я ещё ребёнком переехала в город Моршанск. Всё моё детство проходило вне стен детского сада, хотя тот самый детский сад, в котором я работаю, находился рядом, просто не было мест. Я приходила в детский сад посмотреть на детей, мне очень хотелось попасть на место тех ребят, которые были в садике. И вот тогда я себе дала обещание, что я обязательно попаду в детский сад. И попала. Но не в роли воспитанника, а роли воспитателя. Помню первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?, а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».
Мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы». И я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моему собственному ребёнку.
Да, сначала было трудно, но со временем всё наладилось. Моя детская мечта – «попасть в детский сад», привела в Тамбовское педагогическое училище №2, где я получила профессию - воспитатель. С начала педагогической деятельности и по сей день место моей работы - детский сад №11 «Чебурашка».
Это место, наполненное детским смехом, любовью, нежностью и лаской – моё! Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих детях, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
С тех пор прошло 28 лет и все эти годы я остаюсь верной своей профессии, и дня не усомнилась я в правильности выбора. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? Почему у кошки четыре ноги, почему она не падает, когда идёт по забору, почему корова мычит, а собака лает? Как уставали, устают и будут уставать взрослые от этих беспрерывных «зачем», «почему»! Среди вопросов и ответов впервые ребёнок ищет своё «я». Познавая жизнь, он стремится найти тропинку «к себе». А я должна ему в этом помочь.
Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать их внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным.
Также просты мои педагогические принципы и подходы к образованию, которые во многом перекликаются с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Окружить ребёнка вниманием и любовью, создать такую атмосферу вокруг него, чтобы он в достаточно зрелом возрасте, вспоминая, говорил, что у него было счастливое детство - это и есть принцип полноценного детства. Дети разные, я стараюсь научить каждого, во взаимодействии с детьми вижу в ребёнке личность и отношения строю на равных, поддерживаю интересную инициативу детей. Разве это не соблюдение принципа индивидуального и дифференцированного подхода, соответствующего требованиям ФГОС? Мой долг – приобщить детей к традициям семьи, общества и государства. В этом заключается принцип партнёрства с семьёй.
«Сделать мир хоть чуточку добрее». Такой была миссия Спасителя. И такую же миссию, по моему мнению, выполняют педагоги в современном мире, люди, в чьих руках находится маленькая детская душа, а через неё и будущее человечества. Быть педагогом в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать, чувствовать и уважать ребёнка.
Современный педагог – это психолог, наставник, друг, артист... А сколькими знаниями и умениями должен он обладать! Ему приходиться делать всё: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь и танцевать, выступать, совершенствовать своё педагогическое мастерство, учить и учиться. В наше сложное время нам, педагогам XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя выходят на первый план.