Режиссерская игра
консультация (подготовительная группа) на тему

Что нужно детям для режиссерской игры? При ее организации необходимо соблюдать три условия:
Первое – наличие у ребенка индивидуального пространства для игры ( в детском саду и в семье это далеко не везде предусмотрено). Вспомните себя в детстве. Где вы любили играть? На открытом пространстве или где – то под столом, «в домике»? а что же такое «домик»? Как правило, это просто очерченные на земле круги, за границы которых никому нельзя заходить. Эта  тяга огородить свои владения, свое место вполне психологически понятна. Внутри этих владений он хозяин, он властелин. Такое ощущение необходимо человеку для расслабления, для снятия стрессов, для эмоциональной разгрузки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhisserskaya_igra.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

                Режиссерская   игра.

Название « режиссерская игра» имеет длительную историю и важное  значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. Режиссерскую игру трудно увидеть со стороны.

Во – первых, она практически всегда индивидуальна. Во – вторых, ребенок  очень старается сохранить ее для себя и вмешательство взрослого человека часто ведет к тому, что игра прерывается. В – третьих ребенок предпочитает играть в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться.

Наиболее желательным началом работы со старшими детьми является прочтение детям книги С.Образцовой «Всю жизнь я играю в куклы». Книга красиво иллюстрирована и знакомит детей, как с домашним, так и с профессиональным  театром. Кроме того она  в доступной форме дает детям представление о различных типах кукол и подготовке кукольного спектакля.

Что нужно детям для режиссерской игры? При ее организации необходимо соблюдать три условия:

Первое – наличие у ребенка индивидуального пространства для игры ( в детском саду и в семье это далеко не везде предусмотрено). Вспомните себя в детстве. Где вы любили играть? На открытом пространстве или где – то под столом, «в домике»? а что же такое «домик»? Как правило, это просто очерченные на земле круги, за границы которых никому нельзя заходить. Эта  тяга огородить свои владения, свое место вполне психологически понятна. Внутри этих владений он хозяин, он властелин. Такое ощущение необходимо человеку для расслабления, для снятия стрессов, для эмоциональной разгрузки. Сделать ребенку индивидуальное пространство помогут различные ширмы, кубики. Занавески (платки разные по цвету, где дети в соответствии с игрой меняют фон), фланелеграф, где ребенок при помощи лоскутков. ниток, бархатной бумаги придумывает разные сюжеты. Любимыми у детей бывают коробки из – под  обуви, разной величины, их можно оклеить разноцветной бумагой, вырезать при необходимости отверстия.

Второе условие для организации режиссерской игры – наличие у ребенка мелкого игрового и неигрового материала. Для режиссерской игры необходимо умение соединять предметы по смыслу. Эти предметы должны быть у детей под рукой. Предметов должно быть достаточно большое количество, чтобы не ограничивать фантазию ребенка.  Их главная особенность многофункциональность. Удачен набор для режиссерской игры – набор кубиков с личиками. Устанавливая между ними различные связи и отношения ребенок создает сюжет.

Третье условие самое важное – умелое руководство игрой. В отличии от других видов игр, которые легко включают взрослого, как равноправного    участника игры, режиссерские игры отводят ему скорее роль зрителя. Правда зритель не только хлопает и восторгается, но и просит пояснить те или иные действия. Задания «Придумай  и покажи сказку», «Покажи, что ты видел на прогулке», «Изобрази мультфильм», помогают детям найти интересное занятие и служат толчком к режиссерской игре. Вначале ребенку отводится роль зрителя. Можно рассказать истории…(про кубики) продолжить с ребенком разговор, вовлечь, главное чтобы ребенку понравилась история. Не следует ограничиваться одной такой историей или единичным показом так как  он открывает дверь в  мир режиссерской игры. Если ваш опыт удался, то можно продвигаться дальше, вы начинаете, а ребенок продолжает. В игре ребенок учиться слушать и слышать. Научившись подыгрывать, ребенок научиться играть самостоятельно, конечно ему надо помогать, на первых порах формировать  знания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников

В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...

Режиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с ОНР.

Театрализованная игра, как разновидность сюжетно-ролевых игр, оказывает существенное влияние на ход психофизического развития ребенка. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание литер...

Творческие игры: режиссерская игра.

Старший дошкольный возраст - период расцвета игры - фантазирования. Отмечается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде пре...

Мастер-класс Режиссерская игра - сотрудничество взрослого и ребенка в игре

Данная разработка раскрывает потенциал режиссерской игры, потенциал сотрудничества взрослого и ребенка в игре...

Режиссерская игра - первый вид игры детей дошкольного возраста

Игра – это основной вид деятельности ребенка, который ведет за собой развитие. Развитие игровой деятельности идет постепенно и для каждого возраста характерен определенный вид игры. Первый...

Технология поддержки и развития игровой деятельности детей 6-7 лет. Игра с правилами и режиссерская игра высокого уровня по Е.Е.Кравцовой.

В свои дошкольные годы ребенок проходит достаточно большой путь развития. К семи годам дошкольнику предстоит многое узнать и многому научиться. От того, чему научится ребенок в дошкольном возраст...