Эссе
материал ( группа) на тему
Мои размышления о роли воспитателя в современном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_morgunova_ah.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Не расстраивайтесь, если вы построили
свои замки в воздухе.
Они находятся там, где должны быть.
Теперь подложите под них фундамент»
Генри Дэвид Торо
Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Воспитатель это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Поэтому настоящий педагог должен быть одаренным. Слово «дар» родилось из самого притягательного, любимого детьми и взрослыми слова «подарок».
Какими качествами должен обладать одаренный педагог?
Когда человек принимает решение воспитывать и учить детей, это и проявление лидерских качеств, и любовь к детям, и понимании их психологии, и воля, и стремление к саморазвитию. Инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность – вот современные качества сегодняшнего педагога. Он обладает постоянным стремлением к самообразованию, владением новыми технологиями, умением принимать самостоятельные решения, разрешать проблемы и работать в команде. В конце концов, это просто интересно. Одаренный воспитатель день за днем развивает творческий потенциал детей, помня заповедь: «Зерно невидимо в земле, а из него вырастает огромное дерево. Так же незаметна мысль, а из мысли вырастают величайшие события жизни человеческой».
Он «вечный ученик», который отличается ярко выраженным стремлением к саморазвитию и самоактивации, который постоянно учиться в стремительно развивающемся мире, требующего от педагога изменения своих позиций и взгляда на мир новыми глазами, при этом оставаясь собой с верой в собственные силы.
Одаренный педагог – это личность, сочетающая в себе качества исследователя, ученого, методиста, организатора, артиста. Это человек, чья работа основывается на принципах гуманизма и уважения к личности ребенка. Это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и пример для подражания.
Душа ребенка подобна зерну прекрасного Чудо-цветка. Но расцвет ли он – зависит от тех, кто был рядом. Одаренный педагог растет вместе с детьми, любуясь прекрасным цветением каждого ростка, составляющим единую гармонию цветущего сада. Педагогу, не имеющий дара любить Любого ребенка, понимать его, слышать и слушать, не помогут никакие новейшие технологии и методики.
Быть одаренным педагогом – большая ответственность и большое счастье. Всем известно, что неталантливых, а, следовательно, не одарённых от природы людей не бывает. И мне верится, что педагогу при умелом воздействии можно и нужно развивать эти таланты и воспитывать одаренных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...