Рабочая программа по технологии "Пейп- арт"
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Будникова Наталья Ивановна

Развитие познавательной активности у детей особенно актуально на современном этапе, так как она способствует развитию  детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

Несмотря на обилие разнообразных современных материалов, бумага, пришедшая из глубины веков, постоянно с нами. Она бывает разной: белой и цветной, бархатной и пергаментной, рулонной и листовой. Именно бумага даёт ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя, палитру цветовых гамм, сочетания комбинаций различных форм, величин. В работе с бумагой у детей развивается образное представление о возможностях предметов, они учатся конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №20 «ЧЕБУРАШКА »

Утверждаю:         Принято:

Заведующий МБДОУ        на педагогическом совете

ДС «Чебурашка»         протокол № __1___ от _02.09.2014 г._________

___________ Балабаева Л.А.

Рабочая программа по

художественно- эстетическому развитию Инновационная технология«Пейп- арт»

для детей 5 – 7 лет

Программа разработана

Педагогом Будниковой Н.И.

г. Красный Сулин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие познавательной активности у детей особенно актуально на современном этапе, так как она способствует развитию  детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

Несмотря на обилие разнообразных современных материалов, бумага, пришедшая из глубины веков, постоянно с нами. Она бывает разной: белой и цветной, бархатной и пергаментной, рулонной и листовой. Именно бумага даёт ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя, палитру цветовых гамм, сочетания комбинаций различных форм, величин. В работе с бумагой у детей развивается образное представление о возможностях предметов, они учатся конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования. Знакомство с различными техниками работы с бумагой, историей их возникновения создаёт условия для расширения информационного поля учащихся, побуждает к творчеству, самосовершенствованию. Взрослея, некоторые не перестают увлечённо взаимодействовать с бумагой и создают неповторимые шедевры искусства. 

Сегодня существует огромное количество техник рукоделия с использованием бумаги, одной из которых и является « Пейп-арт».

Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» в г. Николаев, Украина.

«Пейп – арт можно успешно использовать в работе с детьми, начиная с раннего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги. Начиная с простых работ (из мятой бумаги, простейших оригами), мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения. В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе

Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей. Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Из салфеток можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д. Это занятие развивает координацию движений пальцев, формирует терпение и усидчивость, учит ориентироваться на плоскости.

Региональный компонент – реализуется через включение в образовательную деятельность изучения старинных казачьих праздников, традиций, декоративно – прикладного искусства жителей донского края, игр и игровых упражнений .

Основой для разработки данной рабочей программы  является программы :

- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

-Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада/ сост. Т. С. Комарова. –

М: Мозаика- Синтез, 2012.

-Художественное творчество. Система работы в старшей группе детского сада/ сост. Т. С. Комарова. –

М:Мозаика-Синтез,2012

-Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование. Конспекты, методические рекомендации. /сост.

И.А Лыкова М: СФЕРА 2007.

-Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программы, конспекты/состГ.С.Швайко . М: ВЛАДОС 2000.

Цель программы:

Формирование основ нетрадиционной технологии «Пейп- арт»  в работе с детьми ОНР

Задачи:

1.Формировать умение передавать простейший образ предметов,явлений  окружающего мира.

2.Развивать сенсомоторику, становление координации руки и глаза.

3. Воспитывать   художественный вкус, интерес к ручному труду

  4. Создание максимально-комфортных условий для продуктивной деятельности

Ожидаемые результаты программы.

К концу реализации программы дети 5-6 лет могут:

-Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

     -Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.

     -Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания,

обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями.

К концу реализации программы дети6-7 лет могут:

-Декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

 -Использует разные материалы (бумага, салфетки) и способы создания изображения.

  -различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур;

    -Выполнять декоративные композиции

  • Изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы  обрывания.
  • Создавать сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).

Для определения результатов осуществляется диагностика, тестирование, наблюдение (см. приложения). Формами подведения итогов реализации программы являются:

  • выставки детских работ;
  • открытые занятия для родителей;
  • участие в мероприятиях разного уровня.

Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет

Данная программа предназначена для детей 5-6 лет.  Этот возраст очень важен в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.  Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Поэтому на данном этапе развития дошкольников необходимо приучать их к более сложными техниками и приёмами работы, которые ребёнок уже в силах запомнить.

 Чтобы усвоить технику «Пейп- арт» ребёнку нужно развить специальные движения относительно их силы, точности, темпа, направленности, плавности, ритмичности. Эти качества помогут дошкольнику в дальнейшем овладеть разными видами учебной, трудовой деятельности.

В возрасте 5-6 лет дети уже имеют определённые знания относительно приобретённые раньше, поэтому воспитатель имеет возможность творчески выбрать тему занятия, учитывая интересы детей, наличие знаний и умений, ранее приобретённых. Успех решения учебных задач большей частью определяется правильной организацией работы с детьми и чётко продуманной системой объединения занятий разного типа.Используются два типа занятий по работе с салфетками , тема  предложенная педагогом  и  тема, выбранная ребёнком (по его замыслу).

Возрастные особенности дошкольников 6-7 лет

Подготовительная группа является завершающей. В подготовительной группе должно продолжаться решение тех задач, которые были поставлены в старшей группе: передача пространственных и цветовых отношений, характерной формы и строения предметов, выражения сюжетного содержания. Творчество детей седьмого года жизни приобретает более индивидуальный характер, и его следует поддерживать, поощрять на всех занятиях. Одна из важных задач детского сада — подготовка детей к школе. Эта задача решается на протяжении всех лет пребывания ребенка в детском саду, однако в подготовительной группе она осуществляется наиболее концентрированно и полно.   На занятиях при работе с салфетками осуществляется также психологическая подготовка детей к школе. Она заключается в воспитании у малышей желания учиться в школе, в стремлении узнавать новое, овладевать навыками и умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять требования взрослого. Для успешной учебы в школе, выполнения домашних заданий необходимо умение планировать свои действия.

. Важным моментом в подготовке детей к школе является оценка детских работ после каждого занятия. Анализируя свои работы , дети учатся видеть, что удалось, а что получилось неудачно, что можно исправить, дополнить, сделать лучше. Таким образом, деятельность в детском саду, как и все другие, должна быть не только направлена на узкую подготовку детей к овладению соответствующим школьным предметом, но и способствовать их всестороннему развитию, необходимому для успешного обучения в школе.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

Мониторинг уровня развития детей средней группы по нетрадиционной  технологии «Пейп-арт»

 Область: художественно – эстетическое развитие.

Фамилия, имя ребенка

Умение складывать салфетку гармошкой

Умение разрезать салфетку на две или четыре равные части

Умение наклеивать детали аппликации

 Итог

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

Итог

сф.- нсф.-

в сф.

сф.

нсф.

в сф.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Начало года:

Сформированные______________        детей___________        %

Несформированные_____________        детей___________        %

 В стадии формирования _______________        детей___________      

Конец года:

Сформированный______________        детей___________        %

Несформированный______________        детей___________        % В стадии формирования_______________        детей___________        %

Мониторинг уровня развития детей в старшей группе по нетрадиционной технологии «Пейп –арт»

Фамилия, имя

ребенка

Умение складывать салфетку гармошкой

Умение разрезать салфетку на две или четыре равные части

Умение наклеивать

детали аппликации

Умение отрывать от  салфетки маленькие кусочки

Умение скатывать маленькие шарики из салфетки

Итог

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

Итог

сф. нсф.

в сф.

сф.

нсф.

в сф.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Начало года:

Сформированные______________        детей___________        %

Несформированные____________        детей___________        %

 В стадии формирования_______________        детей__________   %

Конец года:

Сформированные ______________        детей___________        %

Несформированные______________        детей___________        %

В стадии формирования_______________        детей______%

Мониторинг уровня развития детей в подготовительной группе по нетрадиционной технологии «Пейп –арт»

Фамилия имя

Умение отрывать от  салфетки маленькие кусочки

Умение скатывать маленькие шарики из салфетки

Умение пользоваться методом торцевания

Умение делать «цветы» из салфеток

Умение создавать сюжетные композиции

Итог

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

Итог

сф.

нсф.

в

сф.

сф.

нсф.

в сф.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Начало года:

Сформированные______________        детей___________        %

Несформированные______________        детей___________        %

В стадии формирования_______________        детей___________        %

Конец года:

Сформированные______________        детей___________        %

Несформированные______________        детей___________        %

 В стадии формирования_______________        детей___________        %

Перспективное планирование работы с детьми  ОНР

по нетрадиционной технологии «Пейп- арт»

средняя группа

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

Материал

Сентябрь

«Листья»

. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Формировать представление о цвете. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения.

Салфетки: желтые , красные, зеленые, оранжевые, клей.

Октябрь

«Мухомор»

Выполнение объемной аппликации из

салфеток. 

Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Салфетки: красные, синие, белые, желтые;  клей, ножницы, картон.

Ноябрь

«Ветка рябины»

 Обучить технике работы с салфетками, умению выполнять узор из скрученных салфеток. Формировать у детей трудолюбие, усидчивость, аккуратность и взаимопомощь.

Развивать эстетический вкус, интерес к  творчеству,  мелкую моторику.

Салфетки (оранжевые ,красные), картон, ножницы, клей ПВА, деревянные палочки, черный фломастер, цветная бумага зеленого цвета(для листочков).

Декабрь

"Варежки для

    Деда Мороза"

Развить творческие способности детей.

Воспитывать терпение, усидчивость, и аккуратность в работе. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы, размера.

Заготовки варежек, салфетки белого цвета, клей .

Январь

 «Снеговик -

 весельчак» 

Развитие творческих способностей детей, зрительного восприятия, повышение остроты зрения. Развивать мелкую моторику рук, способность к концентрации внимания.

Картон, салфетки белые и синие,  клей ПВА, ножницы, цветная бумага, гуашь белая.

Февраль

Открытка «Кораблик»

Изготовление открытки в подарок папам.. Совершенствовать технику «Пейп-арт» развитие простейших умений работы с салфетками и клеем; 

Салфетки, цветная бумага, клей, ножницы

Март

«Веточка мимозы»

Развивать у детей доброе отношение и любовь к свой маме. Закреплять умение работать с салфетками ножницами и клеем. Развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики рук.

Салфетки желтого цвета, бумага зеленого цвета, клей, ножницы.

Апрель

«Панно- цветы»

(коллективная работа)

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного, любовь к природе. Учить детей создавать букет цветов с помощью приклеивания комочков бумаги.

Плитка потолочная ,салфетки, нарезанные на квадраты (8 частей)  разных цветов,

Май

«Ландыш»

Изготовление аппликации из цветной бумаги и бумажных салфеток. Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат.

Салфетки белого ,цвета зеленая бумага, клей, ножницы.

Старшая группа

Сентябрь

« Сахарный кусочек арбуза»

Учить детей делать из салфеток необычные работы. Развивать мелкую моторику руки

Бумажные салфетки красного, белого и зелёного цветов, ножницы, клей, чёрный фломастер, лист бумаги с трафаретом арбуза.

Сентябрь

«Кленовый лист»

Научить изготавливать  поделку , оформлять работу.

Салфетки: красные, желтые, зеленые, оранжевые, клей "ПВА", ножницы, карандаш

Октябрь

(два занятия)

«Золотая осень в гости к нам      пришла!»  (Коллективная работа в технике торцевания )

При выполнении коллективной работы  дать  возможность детям договариваться между собой о совместной работе и её содержании.

Разноцветные салфетки, пластилин, палочка для торцевания

Ноябрь

 «Кошка» -объемная аппликация

Развитие мелкой моторики, внимания и аккуратности.

Цветная бумага, шаблон кошки, карандаш, клей

Ноябрь

«Сердечко»- подарок к Дню матери

Учить детей делать объёмные поделки из салфеток

Развивать мелкую моторику рук

Картон красного цвета, простой карандаш, салфетки красного и белого цвета, клей

Декабрь

«Зимующие птицы»

(сорока, снегирь)

Учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки. Формировать творческое воображение

Картон черного цвета, салфетки красного  и белого цвета, клей

Декабрь

«Елочка»

(коллективная работа)

Учить детей делать поделку из заготовок

Разноцветные салфетки, клей, картон зеленого цвета

Январь

«Снежинка»

Учить детей делать снежинки из салфеток.

Салфетки белого цвета, ножницы

Январь

«Снеговик»

Учить детей делать объемную поделку из салфеток, развивать фантазию.

Салфетки разного цвета, цветная бумага, клей, ножницы, простой  карандаш.

Февраль

                 «Фиалка»

 Знакомить с технологией «Пейп-арт» -изготовление фиалки из салфеток. 

Разноцветные салфетки (белые, розовые, синие, красные, зеленые) , цветная бумага, картон, ножницы.

Февраль

«Волшебная рыбка»

 Сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребенка к школе.

 Лист бумаги голубого цвета, шаблон рыбки, цветные салфетки, клей ПВА, кисточка, цветная бумага.

Март

«Ваза с цветами»

(маме на 8 марта)

Изготовление своими руками оригинального подарка для  мамы

Картон, разноцветные салфетки, клей, цветная бумага.

Март

Объемное  панно из салфеток "Цыплята"

Учить детей делать из салфеток цыплят, развивать моторику пальцев рук.

Цветные салфетки, картон, ножницы, клей.

Апрель

 «Берегите лес от пожара»

(Коллективная работа по пожарной безопасности)

Закрепить знания детей о противопожарной безопасности,

Разноцветные салфетки, картон, клей.

Апрель

Развивать мелкую моторику, усидчивость, аккуратность.

Май

«Сирень»

Изготовление аппликации из цветной бумаги и бумажных салфеток.

Разноцветные салфетки , картон, клей, ножницы

Май

«Бабочка»

Развивать мелкую моторику руки

Разноцветные салфетки, картон, ножницы, клей.

        

Подготовительная группа

Сентябрь

«Осенний букет из

салфеток»

  • Развивать мелку моторику, умение конструировать,
    наблюдать, фантазировать. 

Бумажные салфетки: белые, оранжевые, красные, зеленые, желтые; ватные палочки, ленточка.

Сентябрь

«Подсолнухи»

Учить детей делать объемную аппликацию из салфеток приемам скатывания и торцеванием.

Салфетки желтого и зеленого цвета, черный пластилин, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки.

Сентябрь

Панно «Березка»- коллективная работа

 Развивать творческое воображение; усидчивость; воспитывать аккуратность при выполнении работы;
 прививать умение видеть красоту.

Бумага (для фона);Цветная бумага(для листьев);белые салфетки, клей;
фигурный дырокол(листик);
 Плитка потолочная для основы.

Октябрь

 «Рябиновый букет»

выполненный в технике торцевание.

 Создание условий для формирования эстетически

развитой, творческой

личности; развитие

творчества у детей ,через прикладную деятельность.

Разноцветные салфетки, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, простой карандаш, основа из плотного картона формат А- 4.

Октябрь

«Гриб- мухомор» - в технике торцевания

Развивать мелкую моторику, воображение детей

Два листа белой бумаги А4. Белую, зеленую и красную бумажные салфетки, картон,

клей,  ножницы.

Октябрь

«Тыква»

Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Салфетки оранжевого цвета, клей, ножницы, стержень от шариковой ручки.

Ноябрь

(два занятия)

«Осеннее дерево» -объемная аппликация

Учить детей делать аппликацию из салфеток приемом скатывания и скручивания

Разноцветные салфетки, картон, ножницы, клей.

Декабрь

«Снежинка»

Учить детей выполнять аппликацию в технике торцевания

Салфетки белого цвета, шаблон снежинки, клей, ножницы.

Декабрь

(два занятия)

« Елка»

Учить детей делать елку из бумажных салфеток

Разноцветные салфетки, ножницы, клей, цветной картон.

Январь

(два занятия)

«Дед Мороз» -в технике торцевания

Развивать мелкую моторику, воображение детей

Разноцветная  гофрированная бумага, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки.

Февраль

(два занятия)

«Снегири прилетели» - аппликация методом

торцевания

Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Салфетки белого, красного цвета, цветная бумага, клей. Ножницы.

Февраль

(два занятия)

Подарок папе на 23 февраля

Учить детей выполнять аппликацию в технике торцевания

Разноцветная гофрированная бумага,  ножницы, клей, стержень от шариковой ручки.

Март

(два занятия)

Подарок маме 8 марта

«Гиацинт»

Изготовление объёмных цветов к празднику.

Цветные бумажные салфетки;
 листы бумаги белого, зелёного цветов (двухсторонняя);клей, палочка с острым концом или карандаш,узкая атласная тесьма длинной 40-50 см; ножницы.

Март

«Ветка сакуры»

 Освоить технику работы с салфетками    

Салфетки розовые,  белые, веточка, клей, ножницы, картон.

Апрель

« Украшениепасхальных яиц салфетками»

 Изготовление пасхального сувенира своими руками.

Салфетки с рисунком, ножницы, варенные яйца, сырые яйца (вместо клея), кисточка.

Апрель

«Пионы в вазе»

Создание объемной аппликации

Салфетки: белые, розовые, бордовые, цветной картон, коробка из- под конфет, клей, ножницы.

Май

( два занятия)

« Гвоздики для                                 ветеранов»

 Изготовление подарков для ветеранов.

Салфетки красного цвета и зеленого, пластилин, палочка, ножницы.

Май

«Одуванчик»

Развитие творческого

Мышления, воображения детей, основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток. 

Салфетки желтого цвета, цветная бумага (зеленая), клей, ножницы, цветной картон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...