Рабочая программа по технологии "Пейп- арт"
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие познавательной активности у детей особенно актуально на современном этапе, так как она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
Несмотря на обилие разнообразных современных материалов, бумага, пришедшая из глубины веков, постоянно с нами. Она бывает разной: белой и цветной, бархатной и пергаментной, рулонной и листовой. Именно бумага даёт ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя, палитру цветовых гамм, сочетания комбинаций различных форм, величин. В работе с бумагой у детей развивается образное представление о возможностях предметов, они учатся конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 58.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №20 «ЧЕБУРАШКА »
Утверждаю: Принято:
Заведующий МБДОУ на педагогическом совете
ДС «Чебурашка» протокол № __1___ от _02.09.2014 г._________
___________ Балабаева Л.А.
Рабочая программа по
художественно- эстетическому развитию Инновационная технология«Пейп- арт»
для детей 5 – 7 лет
Программа разработана
Педагогом Будниковой Н.И.
г. Красный Сулин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие познавательной активности у детей особенно актуально на современном этапе, так как она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
Несмотря на обилие разнообразных современных материалов, бумага, пришедшая из глубины веков, постоянно с нами. Она бывает разной: белой и цветной, бархатной и пергаментной, рулонной и листовой. Именно бумага даёт ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя, палитру цветовых гамм, сочетания комбинаций различных форм, величин. В работе с бумагой у детей развивается образное представление о возможностях предметов, они учатся конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования. Знакомство с различными техниками работы с бумагой, историей их возникновения создаёт условия для расширения информационного поля учащихся, побуждает к творчеству, самосовершенствованию. Взрослея, некоторые не перестают увлечённо взаимодействовать с бумагой и создают неповторимые шедевры искусства.
Сегодня существует огромное количество техник рукоделия с использованием бумаги, одной из которых и является « Пейп-арт».
Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» в г. Николаев, Украина.
«Пейп – арт можно успешно использовать в работе с детьми, начиная с раннего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги. Начиная с простых работ (из мятой бумаги, простейших оригами), мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения. В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе
Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей. Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Из салфеток можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д. Это занятие развивает координацию движений пальцев, формирует терпение и усидчивость, учит ориентироваться на плоскости.
Региональный компонент – реализуется через включение в образовательную деятельность изучения старинных казачьих праздников, традиций, декоративно – прикладного искусства жителей донского края, игр и игровых упражнений .
Основой для разработки данной рабочей программы является программы :
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
-Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада/ сост. Т. С. Комарова. –
М: Мозаика- Синтез, 2012.
-Художественное творчество. Система работы в старшей группе детского сада/ сост. Т. С. Комарова. –
М:Мозаика-Синтез,2012
-Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование. Конспекты, методические рекомендации. /сост.
И.А Лыкова М: СФЕРА 2007.
-Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программы, конспекты/состГ.С.Швайко . М: ВЛАДОС 2000.
Цель программы:
Формирование основ нетрадиционной технологии «Пейп- арт» в работе с детьми ОНР
Задачи:
1.Формировать умение передавать простейший образ предметов,явлений окружающего мира.
2.Развивать сенсомоторику, становление координации руки и глаза.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду
4. Создание максимально-комфортных условий для продуктивной деятельности
Ожидаемые результаты программы.
К концу реализации программы дети 5-6 лет могут:
-Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
-Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.
-Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания,
обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями.
К концу реализации программы дети6-7 лет могут:
-Декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
-Использует разные материалы (бумага, салфетки) и способы создания изображения.
-различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур;
-Выполнять декоративные композиции
- Изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы обрывания.
- Создавать сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).
Для определения результатов осуществляется диагностика, тестирование, наблюдение (см. приложения). Формами подведения итогов реализации программы являются:
- выставки детских работ;
- открытые занятия для родителей;
- участие в мероприятиях разного уровня.
Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет
Данная программа предназначена для детей 5-6 лет. Этот возраст очень важен в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Поэтому на данном этапе развития дошкольников необходимо приучать их к более сложными техниками и приёмами работы, которые ребёнок уже в силах запомнить.
Чтобы усвоить технику «Пейп- арт» ребёнку нужно развить специальные движения относительно их силы, точности, темпа, направленности, плавности, ритмичности. Эти качества помогут дошкольнику в дальнейшем овладеть разными видами учебной, трудовой деятельности.
В возрасте 5-6 лет дети уже имеют определённые знания относительно приобретённые раньше, поэтому воспитатель имеет возможность творчески выбрать тему занятия, учитывая интересы детей, наличие знаний и умений, ранее приобретённых. Успех решения учебных задач большей частью определяется правильной организацией работы с детьми и чётко продуманной системой объединения занятий разного типа.Используются два типа занятий по работе с салфетками , тема предложенная педагогом и тема, выбранная ребёнком (по его замыслу).
Возрастные особенности дошкольников 6-7 лет
Подготовительная группа является завершающей. В подготовительной группе должно продолжаться решение тех задач, которые были поставлены в старшей группе: передача пространственных и цветовых отношений, характерной формы и строения предметов, выражения сюжетного содержания. Творчество детей седьмого года жизни приобретает более индивидуальный характер, и его следует поддерживать, поощрять на всех занятиях. Одна из важных задач детского сада — подготовка детей к школе. Эта задача решается на протяжении всех лет пребывания ребенка в детском саду, однако в подготовительной группе она осуществляется наиболее концентрированно и полно. На занятиях при работе с салфетками осуществляется также психологическая подготовка детей к школе. Она заключается в воспитании у малышей желания учиться в школе, в стремлении узнавать новое, овладевать навыками и умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять требования взрослого. Для успешной учебы в школе, выполнения домашних заданий необходимо умение планировать свои действия.
. Важным моментом в подготовке детей к школе является оценка детских работ после каждого занятия. Анализируя свои работы , дети учатся видеть, что удалось, а что получилось неудачно, что можно исправить, дополнить, сделать лучше. Таким образом, деятельность в детском саду, как и все другие, должна быть не только направлена на узкую подготовку детей к овладению соответствующим школьным предметом, но и способствовать их всестороннему развитию, необходимому для успешного обучения в школе.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
Мониторинг уровня развития детей средней группы по нетрадиционной технологии «Пейп-арт»
Область: художественно – эстетическое развитие.
№ | Фамилия, имя ребенка | Умение складывать салфетку гармошкой | Умение разрезать салфетку на две или четыре равные части | Умение наклеивать детали аппликации | Итог | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
Итог | сф.- нсф.- в сф. | сф. нсф. в сф. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Начало года:
Сформированные______________ детей___________ %
Несформированные_____________ детей___________ %
В стадии формирования _______________ детей___________
Конец года:
Сформированный______________ детей___________ %
Несформированный______________ детей___________ % В стадии формирования_______________ детей___________ %
Мониторинг уровня развития детей в старшей группе по нетрадиционной технологии «Пейп –арт»
№ | Фамилия, имя ребенка | Умение складывать салфетку гармошкой | Умение разрезать салфетку на две или четыре равные части | Умение наклеивать детали аппликации | Умение отрывать от салфетки маленькие кусочки | Умение скатывать маленькие шарики из салфетки | Итог | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
Итог | сф. нсф. в сф. | сф. нсф. в сф. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Начало года:
Сформированные______________ детей___________ %
Несформированные____________ детей___________ %
В стадии формирования_______________ детей__________ %
Конец года:
Сформированные ______________ детей___________ %
Несформированные______________ детей___________ %
В стадии формирования_______________ детей______%
Мониторинг уровня развития детей в подготовительной группе по нетрадиционной технологии «Пейп –арт»
№ | Фамилия имя | Умение отрывать от салфетки маленькие кусочки | Умение скатывать маленькие шарики из салфетки | Умение пользоваться методом торцевания | Умение делать «цветы» из салфеток | Умение создавать сюжетные композиции | Итог | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
Итог | сф. нсф. в сф. | сф. нсф. в сф. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Начало года:
Сформированные______________ детей___________ %
Несформированные______________ детей___________ %
В стадии формирования_______________ детей___________ %
Конец года:
Сформированные______________ детей___________ %
Несформированные______________ детей___________ %
В стадии формирования_______________ детей___________ %
Перспективное планирование работы с детьми ОНР
по нетрадиционной технологии «Пейп- арт»
средняя группа
Месяц | Тема занятия | Цель занятия | Материал |
Сентябрь | «Листья» | . Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Формировать представление о цвете. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения. | Салфетки: желтые , красные, зеленые, оранжевые, клей. |
Октябрь | «Мухомор» | Выполнение объемной аппликации из салфеток. Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения. | Салфетки: красные, синие, белые, желтые; клей, ножницы, картон. |
Ноябрь | «Ветка рябины» | Обучить технике работы с салфетками, умению выполнять узор из скрученных салфеток. Формировать у детей трудолюбие, усидчивость, аккуратность и взаимопомощь. Развивать эстетический вкус, интерес к творчеству, мелкую моторику. | Салфетки (оранжевые ,красные), картон, ножницы, клей ПВА, деревянные палочки, черный фломастер, цветная бумага зеленого цвета(для листочков). |
Декабрь | "Варежки для Деда Мороза" | Развить творческие способности детей. Воспитывать терпение, усидчивость, и аккуратность в работе. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы, размера. | Заготовки варежек, салфетки белого цвета, клей . |
Январь | «Снеговик - весельчак» | Развитие творческих способностей детей, зрительного восприятия, повышение остроты зрения. Развивать мелкую моторику рук, способность к концентрации внимания. | Картон, салфетки белые и синие, клей ПВА, ножницы, цветная бумага, гуашь белая. |
Февраль | Открытка «Кораблик» | Изготовление открытки в подарок папам.. Совершенствовать технику «Пейп-арт» развитие простейших умений работы с салфетками и клеем; | Салфетки, цветная бумага, клей, ножницы |
Март | «Веточка мимозы» | Развивать у детей доброе отношение и любовь к свой маме. Закреплять умение работать с салфетками ножницами и клеем. Развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики рук. | Салфетки желтого цвета, бумага зеленого цвета, клей, ножницы. |
Апрель | «Панно- цветы» (коллективная работа) | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного, любовь к природе. Учить детей создавать букет цветов с помощью приклеивания комочков бумаги. | Плитка потолочная ,салфетки, нарезанные на квадраты (8 частей) разных цветов, |
Май | «Ландыш» | Изготовление аппликации из цветной бумаги и бумажных салфеток. Развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат. | Салфетки белого ,цвета зеленая бумага, клей, ножницы. |
Старшая группа
Сентябрь | « Сахарный кусочек арбуза» | Учить детей делать из салфеток необычные работы. Развивать мелкую моторику руки | Бумажные салфетки красного, белого и зелёного цветов, ножницы, клей, чёрный фломастер, лист бумаги с трафаретом арбуза. |
Сентябрь | «Кленовый лист» | Научить изготавливать поделку , оформлять работу. | Салфетки: красные, желтые, зеленые, оранжевые, клей "ПВА", ножницы, карандаш |
Октябрь (два занятия) | «Золотая осень в гости к нам пришла!» (Коллективная работа в технике торцевания ) | При выполнении коллективной работы дать возможность детям договариваться между собой о совместной работе и её содержании. | Разноцветные салфетки, пластилин, палочка для торцевания |
Ноябрь | «Кошка» -объемная аппликация | Развитие мелкой моторики, внимания и аккуратности. | Цветная бумага, шаблон кошки, карандаш, клей |
Ноябрь | «Сердечко»- подарок к Дню матери | Учить детей делать объёмные поделки из салфеток Развивать мелкую моторику рук | Картон красного цвета, простой карандаш, салфетки красного и белого цвета, клей |
Декабрь | «Зимующие птицы» (сорока, снегирь) | Учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки. Формировать творческое воображение | Картон черного цвета, салфетки красного и белого цвета, клей |
Декабрь | «Елочка» (коллективная работа) | Учить детей делать поделку из заготовок | Разноцветные салфетки, клей, картон зеленого цвета |
Январь | «Снежинка» | Учить детей делать снежинки из салфеток. | Салфетки белого цвета, ножницы |
Январь | «Снеговик» | Учить детей делать объемную поделку из салфеток, развивать фантазию. | Салфетки разного цвета, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. |
Февраль | «Фиалка» | Знакомить с технологией «Пейп-арт» -изготовление фиалки из салфеток. | Разноцветные салфетки (белые, розовые, синие, красные, зеленые) , цветная бумага, картон, ножницы. |
Февраль | «Волшебная рыбка» | Сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребенка к школе. | Лист бумаги голубого цвета, шаблон рыбки, цветные салфетки, клей ПВА, кисточка, цветная бумага. |
Март | «Ваза с цветами» (маме на 8 марта) | Изготовление своими руками оригинального подарка для мамы | Картон, разноцветные салфетки, клей, цветная бумага. |
Март | Объемное панно из салфеток "Цыплята" | Учить детей делать из салфеток цыплят, развивать моторику пальцев рук. | Цветные салфетки, картон, ножницы, клей. |
Апрель | «Берегите лес от пожара» (Коллективная работа по пожарной безопасности) | Закрепить знания детей о противопожарной безопасности, | Разноцветные салфетки, картон, клей. |
Апрель | Развивать мелкую моторику, усидчивость, аккуратность. | ||
Май | «Сирень» | Изготовление аппликации из цветной бумаги и бумажных салфеток. | Разноцветные салфетки , картон, клей, ножницы |
Май | «Бабочка» | Развивать мелкую моторику руки | Разноцветные салфетки, картон, ножницы, клей. |
Подготовительная группа
Сентябрь | «Осенний букет из салфеток» |
| Бумажные салфетки: белые, оранжевые, красные, зеленые, желтые; ватные палочки, ленточка. |
Сентябрь | «Подсолнухи» | Учить детей делать объемную аппликацию из салфеток приемам скатывания и торцеванием. | Салфетки желтого и зеленого цвета, черный пластилин, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки. |
Сентябрь | Панно «Березка»- коллективная работа | Развивать творческое воображение; усидчивость; воспитывать аккуратность при выполнении работы; | Бумага (для фона);Цветная бумага(для листьев);белые салфетки, клей; |
Октябрь | «Рябиновый букет» выполненный в технике торцевание. | Создание условий для формирования эстетически развитой, творческой личности; развитие творчества у детей ,через прикладную деятельность. | Разноцветные салфетки, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, простой карандаш, основа из плотного картона формат А- 4. |
Октябрь | «Гриб- мухомор» - в технике торцевания | Развивать мелкую моторику, воображение детей | Два листа белой бумаги А4. Белую, зеленую и красную бумажные салфетки, картон, клей, ножницы. |
Октябрь | «Тыква» | Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. | Салфетки оранжевого цвета, клей, ножницы, стержень от шариковой ручки. |
Ноябрь (два занятия) | «Осеннее дерево» -объемная аппликация | Учить детей делать аппликацию из салфеток приемом скатывания и скручивания | Разноцветные салфетки, картон, ножницы, клей. |
Декабрь | «Снежинка» | Учить детей выполнять аппликацию в технике торцевания | Салфетки белого цвета, шаблон снежинки, клей, ножницы. |
Декабрь (два занятия) | « Елка» | Учить детей делать елку из бумажных салфеток | Разноцветные салфетки, ножницы, клей, цветной картон. |
Январь (два занятия) | «Дед Мороз» -в технике торцевания | Развивать мелкую моторику, воображение детей | Разноцветная гофрированная бумага, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки. |
Февраль (два занятия) | «Снегири прилетели» - аппликация методом торцевания | Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. | Салфетки белого, красного цвета, цветная бумага, клей. Ножницы. |
Февраль (два занятия) | Подарок папе на 23 февраля | Учить детей выполнять аппликацию в технике торцевания | Разноцветная гофрированная бумага, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки. |
Март (два занятия) | Подарок маме 8 марта «Гиацинт» | Изготовление объёмных цветов к празднику. | Цветные бумажные салфетки; |
Март | «Ветка сакуры» | Освоить технику работы с салфетками | Салфетки розовые, белые, веточка, клей, ножницы, картон. |
Апрель | « Украшениепасхальных яиц салфетками» | Изготовление пасхального сувенира своими руками. | Салфетки с рисунком, ножницы, варенные яйца, сырые яйца (вместо клея), кисточка. |
Апрель | «Пионы в вазе» | Создание объемной аппликации | Салфетки: белые, розовые, бордовые, цветной картон, коробка из- под конфет, клей, ножницы. |
Май ( два занятия) | « Гвоздики для ветеранов» | Изготовление подарков для ветеранов. | Салфетки красного цвета и зеленого, пластилин, палочка, ножницы. |
Май | «Одуванчик» | Развитие творческого Мышления, воображения детей, основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток. | Салфетки желтого цвета, цветная бумага (зеленая), клей, ножницы, цветной картон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...