Презентация рабочей программы воспитателя. Младшая группа. 2015-2016 уч. год
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация рабочей программы воспитателя. Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура программы: 1. Пояснительная записка. 2. Возрастные особенности детей 3-4 лет. 3. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. 4. Перспективное комплексно-тематическое планирование. 5. Перспективное планирование работы по региональному компоненту. 6. Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 3-4 лет. 7. Перспективный план по взаимодействию с родителями. 8. Учебно-методическое сопровождение. 9. Список литературы.
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН). 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования".
-Способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка. -Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками. -Способствовать развитию познавательной активности детей. -Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. -Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. -Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям. -Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, он получил ценный опыт общения с взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром. У ребенка возрастной кризис «трех лет». Еще недавно такой покладистый, малыш начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. К концу младшего дошкольного возраста у ребенка начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес детей к общению со сверстниками. Дети 3-4 лет - это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной, разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей: *Физическое развитие *Социально-коммуникативное развитие *Познавательное развитие *Речевое развитие *Художественно-эстетическое развитие Рабочая программа составлена с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Социально-коммуникативное развитие * усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, * развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми, *формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, * формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие * Владение речью как средством общения; *Обогащение активного словаря; *Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; *Развитие речевого творчества; *Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; *Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие *Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; *Становление эстетического отношения к окружающему миру; *Формирование элементарных представлений о видах искусства; *Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; *Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Физическое развитие *развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация; *накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); *формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. *сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; *воспитание культурно-гигиенических навыков; *формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста осуществляется через: создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; информационно-педагогические материалы; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-357396-1439915630.jpg)
рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год
рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696482-1445873666.jpg)
рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"
реализация программы "Мозаика" в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/09/picture-766050-1457539003.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КНОПОЧКИ» НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание Пояснительная записка Возрастные особенности детей……………………………………….......................5 Список детей………………………………………………….…………………....…7 Организация жизнедеятельности детей………………………………………..…...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305477-1380482058.jpg)
Презентация рабочей программы воспитателя. Младшая группа. 2019-2020 учебный год
Презентация рабочей программы воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-1124222-1551888675.jpg)
Рабочая программа воспитателя младшей группы составлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.
Рабочая программа воспитателя младшей группысоставлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаров...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843113-1478256113.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмладшей группы (от 3 до 4 лет)составлена на основе примерной программы«От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1277545-1638114734.jpg)
Рабочая программа воспитателя младшей группы программа Л.Г. Петерсон "Мир открытий"
Рабочая программа воспитателя младшей группы программа Л.Г. Петерсон "Мир открытий"...