Эссе.
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе педагога дошкольного образования
Сафаровой Юлии Владимировны.
Посвящение воспитателю…
Сколько творчества, терпения,
Сколько выдумки подчас
И порывов вдохновенья
Нужно каждому из нас
Чтоб сердца и души детские,
Нам могли принадлежать.
Чтоб любимым воспитателем,
Дети нас могли называть!
Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь? Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят, судьба?
У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того не ведая, что это судьба!
Я не мечтала быть воспитателем. Но так сложились обстоятельства жизни, что моей судьбой стал педагогический путь.
Я росла озорной девчонкой. Родителям то и дело приходилось улаживать конфликты, случавшиеся по моей вине. Получая очередное наказание за свои деяния, проливая слезы в три ручья, я пыталась разобраться в своих, как мне казалось, недетских обидах, доказывала, что я права, что виноваты мои обидчики, они - настоящие хулиганы.
И вот однажды я услышала: «Ты растешь в честности, учись быть справедливой!» Что произошло в ту минуту со мной? Какой взрыв эмоций, какой вихрь пронесся в моей маленькой головке?! Лишь на секунды я увидела «картины своих сражений», «свои победы»… С этого момента, я стала «мировым судьей» нашей улицы. Теперь все наши детские «уличные разборки» решались только справедливо, «по совести». Обиженные девчонки и мальчишки приходили ко мне, чтобы решать споры. И, как ни странно, для каждого из них я находила правильное решение, умело расставляла все по своим местам.
«Быть тебе прокурором», - часто говорили мне.
К окончанию школы решила стать юристом.
Но по семейным обстоятельствам моей мечте не суждено было исполниться.
Сдав успешно выпускные экзамены в школе, я была в полной растерянности перед выбором профессии. Нужно было уже подавать документы в учебное заведение, а я не знала, кем хочу стать. И по воле случая я поступила в педагогический колледж.
Учеба была интересной, сразу стало понятно, что профессия творческая.
С необычайным трепетом вспоминаю свою первую встречу с детьми: страшно не было, было волнительно…
А затем своей чередой понеслись трудовые педагогические будни.
Теперь я уже с уверенностью могу сказать, что, переступая порог образовательного учреждения, я ни разу не сожалела о своём выборе.
Выходит, что это не я выбрала профессию, а профессия выбрала меня.
И вот уже на протяжении тринадцати лет я остаюсь ей верна…
Что значит для меня быть воспитателем?
Прежде всего - любить детей, но разумной любовью: быть доброжелательной в общении, когда реальной воспитывающей силой становятся такие качества педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и уважительное к ним отношение.
Понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых.
Ребенок мал, легок, уязвим, а нужно подняться до его детской философии, дотянуться до него и прожить этот миг вместе с ним.
… Зима. Утро. Прошел снег, я иду на работу. Пушистые снежинки застыли на ветках. Эти волшебные минуты словно встреча со сказкой. «Надо показать детям» - подумала я. А следом пришла мысль: «Как хорошо, что я могу поделиться этой красотой!»
У меня есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка…
Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Заглянуть туда можно только тому, кто верит в сказку.
Ребенок отличается особой искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Он вспыхивает быстро и ярко, столь же быстро может он и гаснуть. Почти всегда ребенок оказывается в плену у чувства, которое его охватило. Не умеет он «таиться», как взрослый человек - у малыша все на виду, все выражается непосредственно и непроизвольно.
Любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает - каждодневное поведение. Если поступки взрослого не гармонируют с его словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем.
Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять свои маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет любить нас, но и верить нам.
Взаимная связь воспитателя и воспитанника очевидна. Очевидна взаимная направленность процесса обучения, развития, воспитания. Воспитывая детей, мы воспитываем самих себя.
В профессии воспитатель невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.
Сегодня непросто соответствовать высоким требованиям к качеству образования, современному воспитателю нужно искать новые формы и методы работы, разбираться в особенностях детского сознания и поведения,
Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире…
Необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, нужно идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывать доброе старое.
Да, профессия «воспитатель» - не из простых, требующая, много терпения, занимающая немало личного времени, при этом - груз ответственности за жизнь и здоровье воспитанников, но все это с лихвой окупают простые слова : «Ты сегодня не уйдешь домой?».
Это говорит о многом…
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников…
Посвящение воспитанникам…
Наступит день и повзрослевших вас
Я встречу возмужалых и красивых,
И пойму, что было всё не зря,
Даром не пропали мои силы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...