Картотека "Беседы по ОБЖ"
картотека (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 1. «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы. Ход беседы:
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок, Но подошва подвела- Очень скользкая она. Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа- Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.
| Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 3. Вопросы к детям: -Какая зимняя погода способствует образованию гололеда? -Почему в гололед происходит много аварий на дорогах? -Почему в гололед люди часто получают травмы? -Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед? 4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед? Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; -если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого! 5.Задание: На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком. | |
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 2. «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?» Ход беседы: 1.Отгадайте! -Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю. (Сосулька) 2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 3. «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); Материал: логическая картина «Как Вася заболел?» Ход беседы: 1.Беседа -Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть) -Как мы должны заботиться о своем здоровье? (закаляться, гимнастика» 2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда»(Т.А.Шорыгина «беседы о здоровье», с.4) 3.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?» - Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася? 4.Обыгрывание проблемных ситуаций:
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 5.«Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Материал: д/упражнение- «Как это случилось?» Ход беседы: Рассказ воспитателя: «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные. -А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему? Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши. Обыгрывание проблемных ситуаций: «Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?» | Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя: - Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! - Подходить и трогать свисающие сосульки! - Нельзя сосать и есть сосульки! - Не кидайся сосулькой или снегом! - Будь внимательным и наблюдательным! - Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее! - Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)! 3.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки. С крыши свесилась сосулька, С виду вкусный леденец! Заработает ангину. Если съест ее глупец! Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 4.« Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Материал: 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком. Ход беседы: Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная. И другие ситуации. Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают ПРАВИЛА: -Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно. -Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки. А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Запомните ПРАВИЛА! - Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих. - Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения. - Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов. -Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке. -Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить. - не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить); -не подходите к ним сзади. -Не буди спящую собаку. Д/упр. «Как это случилось?» Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку- она укусила. Ребенок попал в больницу.) | |
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 6.«Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Материал: сюжетная картина. Ход беседы: 1.Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов. Показать (если это все- таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно) 2.Помочь запомнить ПРАВИЛО: - Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья. -Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось. -Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое. 3.Проведение опыта: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается. Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 8.«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+). Ход беседы: 1.Решение проблемных ситуаций с применением знаков.
(Знак- «Нельзя»)
2.Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки. 3.Запомнить ПРАВИЛА: -Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем. -Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе; | Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 7.«Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. Материал: д/и: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом». Можно использовать значки- символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д. Ход беседы: 1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности. 2. Повторить с детьми ПРАВИЛА: -Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором; -Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно; -Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно; -Нож и вилку неси острием вниз; -Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож; -Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей; -Не балуйся и не играй с ножом и вилкой. -Накрывая столы, не отвлекайся; -Не мешайте дежурным накрывать столы; - не бегайте, когда накрывают столы. Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) -Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей. -Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят. -Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа. - Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет. - Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы; -Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее. -Идти только по пешеходной дорожке и тротуару. -Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим; -Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя. -Слушаться указаний воспитателя. -Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред. | |
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 9.«Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки) Ход беседы: 1.Рассматривание картины. Вопросы к детям: -Что изображено на картинке? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - А что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - А как мы ведем себя на улице в жару? -Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог? 2.Составление рассказов из жизненного опыта детей. | Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 3. Повторить с детьми ПРАВИЛА: -На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)! -В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков! -Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени! -В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки. -Не бегай босиком в жару по асфальту. -Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота. -Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии. -Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю. | |
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 10.«Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Ход беседы: 1.Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья. 2.Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.
3.Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. 3. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок. 4.Сформировать ПРАВИЛА: -Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках; -Подниматься на горку только по ступенькам; -Не подниматься по скользкому скату горки и с боков; -Не кататься стоя, а только сидя; -Не толкать, не цепляться за товарищей; - Соблюдать очередность; Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 11.«Трудовая деятельность» Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе). Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами Ход беседы: 1.Игра с «Волшебным сундучком». Загадать загадку о предмете. Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета. - Для чего нужен? -Когда невозможно обойтись без этого предмета? -Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию? -Как правильно им пользоваться? 2. Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место». 3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы. Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 12.«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Материал: Иллюстрации Ход беседы:
2. Проигрывание ситуаций: Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили. 3.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать! И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей! 4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям? | Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) -Не спрыгивать с горки; -Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись; -Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках; -Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя; -Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок; -Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки; -Не сбегай по скату; -Не кидайся снегом в сторону горки. Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 4. Повторить с детьми ПРАВИЛА: - Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов; -Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места; -Не размахивай и не тычь в лицо другим; -Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди -Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ); -После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место; -Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.; -Не толкайся, не отбирай у других; -Не бегай с опасными предметами; -Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь! Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 5.Запомнить ПРАВИЛА: - Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом. - Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. - Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым. -Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя. -Не играть с острыми предметами. -Не бегать с игрушками и не отбирать их у других. -Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться. -Не кидаться песком, землей, снегом. -Не подходить к собакам и кошкам. -Не трогать грибы и ягоды и не есть их. -Не ломать деревья, кусты. -Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их. -Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас. | |
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 13.«Насекомые- польза и вред» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых. Ход беседы: 1.Вопросы к детям: -Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые? Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут быть опасны насекомые? Как себя вести при встрече с ними 3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. 4.Запомнить ПРАВИЛА: Необходимо знать, как защищаться от насекомых: -Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых! -Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо! -Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место! -Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы. -Не ловите и не убивайте насекомых! -Не стойте около муравейника! | Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 14.«Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учитьсогласовывать свои действия с действиями партнера. Ход беседы: 1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину). 2.Беседа - Почему у ребят не получилась игра? -Что им можно посоветовать? -Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм? -Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться? - Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске. Первое правило: -Говорите по- очереди, не перебивая друг друга! -Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему? Тогда второе правило: -Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»; -Считайся с мнением друзей! Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай! Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости! Пятое правило: Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен! | |
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 15.«Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий». Ход беседы:
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы. Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб. -У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. | Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью Но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране. 4.Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий 5. Обыгрывание проблемной ситуации
5.Запомнить ПРАВИЛА: Запомните! -Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами. Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада. Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям. - Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом. 6.Д.и. «Съедобное – несъедобное» | |
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 16.«Мы любим праздники в д/с» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей. Ход беседы: 1.Д/упр. «Назови праздник» (с мячом). Сядет тот, кто назовет какой- нибудь праздник. 2.Рассматривание картин. Беседа по ним. Вопросы к детям: -Что дети делают? Где они находятся? -За что мы любим праздники? -Какие праздники мы проводим в муз. зале? Физ. зале? -А какие праздники мы проводим на улице? -Как дети себя ведут на празднике? -А как еще можно и нужно себя вести? -Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.) -А вы хотите быть такими же? | Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) -Давайте мы эти правила сейчас повторим и запишем на красивый лист фломастером! А когда пойдем на прогулку, объясним и подарим малышам эти правила и проведем с ними маленький праздник «Хорошего настроения». Итак, первое правило скажет Дима (желательно, чтобы каждое правило сказали дети):
| |
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 17.«Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Материал: сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ- кукла (или медвежонок). Ход беседы: 1.Приходит кукла- Губка Боб Квадратные Штаны в группу. Обыграть ситуации: *пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола; *затем спотыкается об брошенную игрушку; *захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал; *чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку); *когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается. С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.-03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину. | Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате. Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей! *Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности! *Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя! *Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб! *Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться! *Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься! *Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя! *Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу! *Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков! *Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев! | |
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 18.«Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. Материал: карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театр.представлений в муз.зале; заходят в физ. зал, и т.д.. Кукла Незнайка (или взрослый). Ход беседы: Вопросы к детям: - Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.) - Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с? Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила). Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное- почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию. | Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Незнайка обещает исправляться. Воспитатель показывает детям карту- схему помещений д/сада, объясняет, где что находится. Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи): -Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила; -Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора; -Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу; -При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно; -Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом! -Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь! | |
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 19.«Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Ход беседы:
«Снегопад»,«Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.) «Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы). | Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы), чем опасны для водителя и пешехода. 3. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях: * в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.); *в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор). | |
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) 20.«Морозы жестокие в этом году» Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду. Ход беседы:
-В сильные морозы надо одеваться очень тепло -Нельзя без взрослых выходить на улицу -Нельзя оставаться на улице долго -Нельзя открывать дома и в садике окна. -Лицо смазывать специальным детским кремом от холода - «Морозко» -Попросить своих родителей обязательно проводить их до самой группы. |
Беседы по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Оглавление: №1 - «Гололед» №2 - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3- Не ешь снег и сосульки №4- «Как песок может стать опасным» №5-Не играй с бродячими животными №6 – «Как был наказан любопытный язычок» №7 – «Дежурство по столовой» №8 – «Мы идем на экскурсию (пешая)» №9 – «Как вести себя в жару» №10 – «Зимой на горке» №11 – «Трудовая деятельность» №12 – «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» №13 – «Насекомые- польза и вред» №14 – «Как вести себя во время проведения подвижных игр» №15 – «Осторожно- растения и грибы на участке д/сада» №16 – «Мы любим праздники в д/саду» №17 – «Как вести себя в группе» №18 – «Передвигаемся по д/саду» №19- «Зимние дороги» №20- «Морозы жестокие в этом году» |