Игры по краеведению
материал (старшая группа)
Подборка игр по краеведению для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры по краеведению | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по краеведению
Герб города (игра).
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон – образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” герба города в разобранном варианте.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб города.
Исторические места и здания города (игра).
Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.
Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий.
Ход игры: аналогичен игре “Герб города”.
Заколдованный город (игра).
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Цель: “расколдовать” город.
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Ход игры: Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини – беседу: о названии города, улиц, памятниках и т. д. Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. По ходу игровых действий “восстановления заколдованного города” воспитатель проводит заочную мини – экскурсию по этим местам.
Наш город (игра).
Цель: дать информацию детям о родном городе: кто в нём живёт, трудится, какой транспорт в нём ходит.
Материал: картинки с изображением города, людей, транспорта.
Ход игры: воспитатель заранее подбирает разные картинки: на одной изображены жители города; на другой – труд людей; транспорт; здания города.
Картинки раскладываются в разных местах групповой комнаты. Дети делятся на четыре группы. Каждой группе даётся задание: одной – посмотреть, кто живёт в городе и собрать картинки с изображением людей; другой – на чём люди ездят, собрать картинки с изображением транспорта; третьей – картинки, на которых воспроизведён труд людей; четвёртой – отобрать картинки с рисунками на которых изображены здания города и их декоративные украшения. По сигналу водящего путешественники идут по комнате и отбирают нужные им картинки. Возвратившись на свои места путешественники рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, что на них изображено.
Картотека дидактических игр
- Игра «Когда-то и сейчас»
Цель: развивать чувство времени у детей. Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.
- Игра «Почта»
Цель: закрепить знания детей о городах России.
- Игра «Кто, где живет»
Цель: совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова, существительные с суффиксом.
- Игра «Экскурсия по Дмитрову»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города.
- Игра «Назови ласково»
Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Игра «Я живу на улице»
Цель: формировать умение и знание детей называть улицы города Дмитрова.
- Игра «Мой этаж», «Из чего построен дом»
Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение логически мыслить, определяя поэтажность построек.
- Игра «Жилое – Нежилое»
Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.
- Игра «Что в родном городе есть»
Цель: закрепить достопримечательности города.
- Игра «Памятники города».
Цель: закрепить знания детей об архитектурных памятниках города Дмитрова.
- Игра «Иностранец», «Кто и в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.
- Игра «Какие растут деревья?», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок»
Цель: закрепить знания детей о природе родного края.
- Игра «Зеленая аптека»
Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.
- Игра «У кого какой домик», «Узнай по описанию»
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края.
- Игра «Где в городе есть герб»
Цель: расширять знания детей о гербе родного города – Дмитров.
- Игра «отгадай, что загадано»
Цель: расширять умение детей загадывать и описывать определенный предмет.
- Игра «Холодно – горячо»
Цель: умение ориентироваться в пространстве.
- Игра «Кто, где живет» (по принципу доскажи словечко)
Цель: ребенок самостоятельно подбирает рифмы согласуя окончания. Расширяет кругозор по естествознанию.
- Игра «На водопой» (речевая)
Цель: развивать у ребенка способность слышать и подбирать рифму, учить согласовывать существительные с суффиксами « - онок», « - енок», расширяет представление о живой природе.
- Игра «Что правильно» (речевая)
Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащение словаря
(валенки в печке на завалинке печка)
- Игра «Внимание – окончание» (словесная)
Цель: поддерживать речевое взаимодействие, оканчивать предложение по смыслу, где надо подбирать рифму, развивать логику.
- Игра «Наблюдатель»
Цель: развивать у детей наблюдательность, видеть интересное в окружающем мире и детально его описывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по краеведению - 2.
«Экскурсия по Астрахани» и «Поймай рыбку» - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....
Дидактические игры по краеведению -1.
"Найди отличия" и "Собери кубики" - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....
Дидактическая игра по краеведению "Третий лишний"
Дидактическая игра...
Дидактическая игра по краеведению "Четвертый лишний"
Игра сделана в виде презентации. Для любителей петербурговедения....
Игры по краеведению
«Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать?Как важно – не опоздать!» Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста – часть своего рода, народа; что у каж...
Тест-игра по краеведению 1 и 2 часть
Краеведческая деятельность является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности дошкольника. В тоже время успешность развития дошкольников при знакомстве с родным кр...
Игры по краеведению
Картотека игр по краеведению для детей старшего возраста...