Проект "Новый год у ворот"
проект ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 9
Гр. «Незабудка»
Проект
«Новый год
у ворот»
Авторы:
Киселева Алена Сергеевна
Пермякова Наталья Геннадьевна
2012
Паспорт проекта.
Проблема:
- В настоящее время большинство родителей не активно участвуют в жизни детского сада и группы.
- Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.
- Мало украшений для елки и группы к Новому году.
- Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Актуальность.
Духовно – нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.
Минуты совместного творчества сближают детей и взрослых. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважение у членов семьи.
Объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на традициях, обычаях и творчестве.
Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог-дети-родители.
Цель:
- вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; приобщить к народной культуре; привлечь родителей к созданию новогодних игрушек.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
- Знакомить с историей возникновения праздника, с обычаем украшения елки.
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.
Место проведения: МБДОУ № 9.
Тип проекта:
- по составу участников: групповой (педагоги, дети, родители);
- по целевой установке: информационно-практико- ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).
Сроки реализации: 3-29 декабря.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный :
- Определение темы, цели и задач, содержание проекта.
- Сбор информации.
- Планирование НОД по познавательному, конструктивному, ручному труду.
- Работа с родителями ( оформление информационных стендов по определенной теме).
- Основной:
Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематике.
Работа с родителями: сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра- конкурса.
Оснащение предметно- развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки.
- Заключительный:
Систематизация материалов; проведение праздников, выставок, смотров – конкурсов.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса дошкольников к народным традициям.
- Развитие творческих способностей детей и родителей.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей.
- В процессе взаимодействия «педагог-дети –родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки.
- Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта.
Ресурсы.
- Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно- методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о новогодних праздниках;
- подбор открыток, фотографий про Новый год;
- подбор тематических дидактических игр.
4. Кадровые:
- воспитатели;
- музыкальный руководитель.
5. ТСО:
-ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Планирование.
Подготовительный этап.
- Сбор информационного материала в уголок родителей по темам:
- «История новогодней игрушки»;
- «Что подарить ребенку на новый год»;
- «Новогодние игрушки своими руками»;
- «Чтобы не омрачить новогодний праздник».
2. Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения». Цель: повысить интерес к культуре и традициям нашей страны.
3. Подготовка к оформлению группы к празднику самодельными новогодними игрушками.
Цель: повысить творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.
4. Сбор картинок, иллюстраций по теме для рассматривания в свободной деятельности.
5. Сбор экспонатов для выставки. Организация выставки новогодних игрушек, открыток.
Основной этап.
Работа с детьми.
- Проведение НОД:
- «Где живет Дед Мороз?»
Цели:
- Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет Дед Мороз.
- Обогащать лексику словами – антонимами.
- Активизировать память, воображение.
- Воспитывать интерес, любознательность.
- «Снеговик –почтовик».
Цели:
- Развивать фонематический и речевой слух.
- Формировать пространственные представления.
- Развивать память, внимание, мыслительные операции.
- Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.
- Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга.
- Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».
Цель:
- Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка) .
- Учить детей создавать и дарить радость другим.
- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.
- Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.
- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
- «Новогодняя открытка –приглашение».
Цели:
• Закрепить умение обобщать и систематизировать признаки зимы;
• Закрепить умение детей работать с бумагой и ножницами, складывать квадрат (по словесной инструкции) по диагонали четко обозначая сгибы; выполнять общую композицию в конструировании и аппликации.
• Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление.
• Воспитывать интерес детей к коллективному творчеству, внимательное и доброжелательные отношения ребят друг к другу;
• поощрять детское творчество, инициативу.
- «Снегурочка».
Цели:
- Учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела.
- Закрепить умение рисовать контур простым карандашом без нажима
- Развивать творческое мышление.
- «Зима».
Цели:
- Учить детей передавать в рисунке картинку зимнего города.
- Закрепить умение рисовать разные дома и деревья.
- Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь.
- Развивать образное восприятие.
- «Украшаем елку».
Цели:
- Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку.
- Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями
- Развивать творческое мышление.
- «Проказы матушки зимы».
Цели:
- Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества.
- Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их.
- Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.
- Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.
- «Большие и маленькие ели».
Цели:
- Учить располагать изображение на широкой полосе передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.
- Развивать эстетическое восприятие, воображение.
- «Новый год у ворот».
Цели:
- Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года, истории их возникновения.
- Соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.
- Расширять представления детей о культуре своего народа.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать звуковой анализ, целостное восприятие.
- «Снеговик».
Цели:
- Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму круга.
- Составлять из заготовленных обрывных кругов задуманный образ.
- Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам.
- Развивать воображение.
- «Разноцветная елка».
Цели:
- Закрепить технику «контррельефа».
- Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки).
- Развивать восприятие.
- Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
- «Дед Мороз».
Цели:
- Продолжать детей учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге. Выбирая подходящий для рисования материал.
- Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.
- «Кто живет в зимнем лесу?».
Цели:
- Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса.
- Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности.
- Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных.
- Развивать фантазию, воображение и творчество.
- «Новогодняя игрушка».
Цели:
- Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
- Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.
- Воспитывать уверенность, самостоятельность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- «Осторожно, елка! ».
Цель:
- Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.
- Ситуации, общение: «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождении».
- Раскраски на новогоднюю тему.
- Чтение и заучивание стихов и песен про Новый год.
- Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту): К.Чуковский «Елка».Зощенко М.М. «Елка», Гайдар А.П. «Чук и Гек» (в сокращении), Михалков С. В. «В лесу стояла елочка», Чуковский К. И. «Елка». «Снегурочка», «Дед мороз» В.Месковский. «Новогодняя сказка», «Возле елки в Новый год» Н. Мигунова. «Где ночует Дед Мороз?» О. Корнеева. «Зимовье зверей», «Морозко».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Елочный базар.
- Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.
Содержание деятельности родителей:
- Изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.
- Участие в оформлении выставки «Новогодняя игрушка» в группе, смотре – конкурсе «Наша снежинка», в создании мини –музея «Новогодняя открытка».
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Заключительный этап.
- Проведение новогоднего утренника.
- Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта.
Оценка качества реализации проекта.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта, объем информации воспринятой детьми, положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественную, музыкальную и т.д.);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами елочных игрушек, дети проявили интерес и желание самостоятельно изготавливать новогодние игрушки, принимали активное участие в украшении группы и елки;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность;
- родители принимали активное участие в реализации проекта, полагаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог-родители».
Список литературы.
- Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика –синтез,2011.-56с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа, авт.- сост. Н.В. Лободина. - Волгоград:Учитель,2012.-399с.
- Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. -М.: Мозаика –синтез,2011.-57с.
- Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика –синтез,2011.-56с.
- Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В.Н. Журавлева.- Волгоград: Учитель,2011.-202с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....