Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Дубашеева Галина Александровна

Для среднего возраста по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_na_sr.gr_.docx73.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального  образования  г.Саяногорск  детский сад комбинированного вида

№15 «Снегирёк»

Принято:                                                                                      Утверждаю:

Методическим Советом                                                             Заведующий МБДОУ

Протокол №_________                                                               Гришина О. П.______________

от «____»___________2015г.                                                     Приказ №__________________

                                                                                                      от «____»_____________2015г.

Рабочая программа

Организованной образовательной деятельности по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Группа средняя

Педагоги:

Чернявская Ксения Сергеевна

Дубашеева Галина Александровна

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Саяногорск, 2015г.


Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального  образования  г.Саяногорск  детский сад комбинированного вида №15 «Снегирёк».  Республика Хакасия, г.Саяногорск, Заводской м-н д.39.

Рабочая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014. Соответствует  Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. N 26). Отвечает требованиям ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.).

Возрастные особенности:

В среднем возрасте значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут вы- учить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. 246 Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Общее количество занятий 178 в учебном году. Из них 36 занятий образовательной области «Речевое развитие», 71 занятий образовательной  области «Познавательное развитие», 71 занятий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В неделю всего 5 занятий: 2 образовательной  области «Познавательное развитие», 2 занятия образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и 1 занятие образовательной области «Речевое развитие».

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

           Задачи данной Программы:

-    забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-  создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, способствующей формированию общительности, доброты, любознательности, инициативности, стремлению к самостоятельности и творчеству;

-  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-      уважительное отношение к результатам детского творчества;

-      единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;

-      соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности;

-      развитие и образование детей с учетом их возраста и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому.

Речевое развитие

  • Развитие всех компонентов устной речи детей:
  • грамматического строя речи,
  • связной речи — диалогической и монологической форм;
  • формирование словаря,
  • воспитание звуковой культуры речи.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Художественно-эстетическое развитие

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Познавательное развитие

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление познания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах т отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках,

- формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Региональный компонент планируется реализовываться как в отдельных занятиях, так и как часть занятия. Также в совместной деятельности педагога с детьми, в играх на прогулках.


Содержание учебной дисциплины

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание

Количество занятий, где данная тема является основной.

1

Количество и счет.

15

2

Величина.

4

3

Форма.

14

4

Ориентировка в пространстве.

1

5

Ориентировка во времени.

2

6

Ознакомление с предметным окружением

5

7

Ознакомление с социальным миром.

13

8

Ознакомление с миром природы.

17

Образовательная область «Речевое развитие»

Программное содержание

Количество занятий, где данная тема является основной.

1

Пересказ.

9

2

Составление рассказа по картинке.

5

3

Составление описания по картинке.

9

4

Звуковая культура речи.

8

5

Формирование словаря.

5

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание

Количество занятий, где данная тема является основной.

1

Предметное рисование.

16

2

Сюжетное рисование

13

3

Рисование по замыслу.

2

4

Декоративное рисование.

4

5

Предметная лепка.

13

6

Лепка по замыслу

3

7

Сюжетная лепка

1

8

Декоративная лепка

1

9

Предметная аппликация.

9

10

Сюжетная аппликация

2

11

Декоративная аппликация

7


Календарно-тематический план образовательной области «Познавательное развитие»

Месяц

Тема недели

№ занятия

Тема ООД

Задачи

Сентябрь

Детский сад

1

1 «К нам приехал цирк»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать мышление, внимание. Воспитывать уважение друг к другу.

Овощи

2

2 Овощи

 Уточнять представления детей об овощах, форме предметов. Развивать у детей различные формы восприятия, работа над речью, воспитывать культуру общения.

3

3 «В гостях у кролика»

Формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по  цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток. Развивать мышление. Воспитывать привычку делать зарядку по утрам.

Фрукты

4

Фрукты

Уточнять представления детей о фруктах и овощах. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать уважение к труду взрослых. Познакомить с профессией садовода.

5

Сравнение предметов

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать самостоятельность, активность.

Осень

6

Ранняя осень

Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке; повторить названия осенних месяцев; находить  различия между летом и осенью. Развивать наблюдательность, внимание. Вызывать эмоциональный отклик на изображение осени.

7

Путешествие в осенний лес

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать терпение.

Октябрь

Одежда

8

Одень куклу

Познакомить с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями одежды; развивать мышление. Развивать мышление, память. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

9

Счет до двух. Геометрические фигуры.

Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй». Развивать мыслительные процессы; воспитывать привычку слушать сверстника, не перебивая его.

Я в мире человек

10

Азбука прав ребенка

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

11

Цифра 3

Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных «первый», «второй»; формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать мышление; воспитывать активность в общении со взрослыми.

Семья

12

Моя семья

Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). Развивать речь; воспитывать любовь к близким.

13

Куб. счет в пределах 3.

Познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3. Развивать мышление, память. Воспитывать уважение к сверстникам.

Народная культура и традиции

14

Обычаи и обряды русского народа.

Расширять представление детей об особенностях русского народного быта. Познакомить с особенностью русского фольклора – сказками; со старинными традициями (русское гостеприимство, рукопожатие при встрече,). Показать презентацию «Обычаи и обряды». Развивать речь; воспитывать уважение к своей родине.

15

Счет в пределах 3.

Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете в пределах 3. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать трудолюбие.

Ноябрь

Мебель

16

Комната куклы Маши

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; создавать условия для сравнения отдельных предметов мебели, описывать их. Развивать речь; воспитывать уважение к труду взрослых.

17

Шар. Порядковый счет до 3.

Познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3. Развивать мыслительные процессы; воспитывать привычку работать в парах.

Посуда

18

На кухне

Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять  названия предметов посуды. Развивать речь; воспитывать привычку убирать и мыть за собой посуду.

19

Число и цифра 4.

Познакомить с цифрой  4; создавать условия для счета в пределах 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать аккуратность в работе.

Продукты питания

20

Что мы едим?

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Развивать речь, мышление.

21

Счет  в пределах 4.

Упражнять в счете до 4 ; учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку. Воспитывать активность в общении со взрослыми.

Транспорт. Шофер

22

Виды транспорта

Познакомить с видами транспорта; с особенностями строения, создавать условия для нахождения отличительных особенностей. Учить строить машину из кубиков. Познакомить с профессией шофера. Развивать мышление; воспитывать уважение к труду взрослых.

23

Геометрические фигуры

Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; создавать условия для обучения порядковому счету до 4. Развивать мыслительные процессы; воспитывать усидчивость.

Декабрь

Домашние животные

24

Домашние питомцы.

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; выяснить какую пользу приносят. Развивать память; воспитывать любовь к животным.

25

Счет до 4.

Тренировать в счете до 4, ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур. Воспитывать уважение к сверстникам. Развивать мышление, внимание.

Кошка и собака

26

Кошка и собака

Уточнить представления детей о кошке и собаке, выяснить вместе с детьми отличительные особенности содержания кошки и собака. Выяснить предпочтения детей. Вызывать желание заботиться о домашних питомцах. Развивать речь.

27

Цифра 5.

Упражнять в нахождении  геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5. Развивать внимание; воспитывать любовь к труду.

Домашние птицы

28

Птицы дома

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышей, дать понятие о пользе, которую приносят птицы. Познакомить детей с помещением где живут птицы, учить строить из строительного материала. Воспитывать желание заботиться о птицах. Развивать речь.

29

Счет до 5.

Упражнять в нахождении  геометрических фигур в предметах, в счете до 5. Развивать мыслительные процессы; воспитывать усидчивость.

Новогодняя елка и зимние забавы

30

Новый год

Познакомить с традициями праздника Новый год; расширить знания детей о зимних забавах; развивать внимание, мышление. Вызывать желание радовать других детей.

31

Низкий-высокий.

Упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, счете до 5; формировать умение сравнивать предметы по высоте и длине. Развивать мыслительные процессы; воспитывать любовь к труду.

Январь

Зима

32

Зима

Познакомить с признаками зимы; создавать условия для сравнения зимы и осени. Развивать мышление и логику. Воспитывать чувство прекрасного.

33

Порядковый счет до 5.

Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать внимание; воспитывать привычку слушать и слышать друг друга.

Дикие животные и птицы зимой

34

Звери и птицы

Познакомить с названиями животных и птиц, местом их обитания; учить сравнивать с условиями жизни домашних животных и птиц. Развивать речь; воспитывать любовь к живой природе.

35

Геометрические фигуры

Упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учит сравнивать предметы по толщине. Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Воспитывать инициативность в общении со взрослыми.

Электроприборы

36

Наши домашние помощники

Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Развивать логическое мышление; воспитывать привычку трудиться.

37

Счет до 5

Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру. Воспитывать уважение друг к другу; развивать мышление.

Безопасность дома и на улице

38

Собственная безопасность

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

39

Геометрические фигуры

Учить сравнивать фигуры по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать привычку работать аккуратно.

Февраль

Уголок природы

40

Путешествие в царство комнатных растений

Закрепить знания названий комнатных растений; продолжать формировать умение описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

41

Счет до 5.

Упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур. Развивать мышление речь. Воспитывать культуру общения.

Огород на окне. Посадка лука

42

Посадка лука

Формировать умение детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

43

Длинный – короткий

Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине. Развивать внимание; воспитывать усидчивость.

Российская армия. День защитника отечества

44

День Защитника отечества

Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями, с историей праздника. Развивать память; воспитывать чувство гордости за свою родину.

45

Сравнение предметов по ширине и по длине.

Создавать условия для сравнения предметов по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счет до 5. Развивать мышление, внимание. Воспитывать привычку слушать сверстников.

Животные жарких стран

46

Экзотические животные

Выявить имеющиеся знания об экзотических животных; углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру; развивать интерес к экзотическим животным, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным; дать сведения о зоопарке.

47

Геометрические фигуры

Формировать умение находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5. Развивать интерес к счету предметов. Воспитывать умение работать в парах.

Март

Моя мама. 8 марта

48

Забота о маме

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей.  Развивать речь, мышление.

48

Ориентирование в пространстве

Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду сверстника.

Весна

50

Признаки весны

Формировать умение замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Развивать внимание, память.

51

Счет до 5

Упражнять в количественном и порядковом счете до 5, в пространственном ориентировании; развивать внимание. Воспитывать интерес к счету.

Перелетные птицы

52

Перелет птиц

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Развивать память.

53

Геометрические фигуры

Упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать  в счете до 5. Воспитывать привычку внимательно слушать взрослого.

Мой город

54

Саяногорск

Уточнять знания детей о родном городе; познакомить с его главными улицами, достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу.  Развивать внимание мышление.

55

Конус

Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур. Познакомить детей с конусом. Развивать мышление.  Воспитывать привычку работать в парах.

Апрель

Правила дорожного движения

56

ПДД

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, развивать внимание.

57

Геометрические фигуры

Формировать умение узнавать конус в предметах; упражнять в счете до 5; развивать внимание, память. Воспитывать интерес к счету.

Профессии. Продавец.

58

Профессии

Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой из них. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать речь, мышление.

59

Цилиндр

Формировать умение сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5. Развивать внимание. Воспитывать привычку слушать сверстников.

Что растет в лесу, лес и безопасность.

60

Лес

Дать первоначальное представление о лесе; познакомить с произведениями искусства на тему весеннего леса; вызвать интерес к лесу, воспитывать бережное отношение к растениям; совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.

61

Геометрические фигуры

Упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5, формировать умение сравнивать предметы по высоте и ширине. Развивать воображение. Воспитывать привычку работать в парах.

Насекомые

62

Насекомые

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; с о строение тела насекомых. Воспитывать интерес к насекомым; развивать восприятие, воображение.

63

Пирамида. Время суток

Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов, в счете до 5; познакомить с геометрической фигурой – пирамидой; расширять представления о частях суток. Воспитывать привычку соблюдать режим дня.

Май

Цветы и растения Хакасии

63

Любимая Хакасия

Познакомить детей с флорой родного края, расширять знания о названиях цветов и растений. Познакомить с Красной книгой. Развивать внимание, память. Воспитывать желание заботиться о растениях.

65

Геометрические фигуры

Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5, расширять представления детей о частях суток. Развивать мышление. Воспитывать привычку делать зарядку по утрам.

Лето

66

Лето красное

Познакомить детей с признаками летнего периода. Формировать умение находить отличительные особенности весны и лета. Вызывать радость от солнечной погоды. Развивать фантазию.

67

Сравнивание предметов

Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, в счете до 5; развивать внимание, мышление. Воспитывать умение работать в парах.

Летние виды спорта

68

Спорт летом

Познакомить детей с летними видами спорта (легкая атлетика, плавание, футбол, баскетбол,  волейбол и др.); познакомить с правилами игры в некоторые виды спорта. Развивать внимание. Воспитывать привычку соблюдать правила игры.

69

Геометрические фигуры

Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, в счете до 5; развивать внимание, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.

Правила безопасного поведения на природе

70

Безопасность  в природе

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Воспитывать привычку соблюдать правила безопасности. Развивать внимание.

71

Сравнение предметов

Упражнять в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов, в счете до 5, развивать внимание. Воспитывать привычку работать в парах.


Календарно-тематический план образовательной области «Речевое развитие»

Месяц

Тема недели

№ занятия

№ занятия

Тема ООД

Задачи

Сентябрь

Детский сад

1

Жизнь в детском саду

Формировать  умение  рассказывать о жизни в детском саду; согласовывать слова в предложении; развивать логическое мышление.

Овощи

2

Описание овощей. Мужик и медведь

Познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы. Формировать умение слушать сказки, анализировать поступки героев.

Фрукты

3

Описание фруктов

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать  определения и существительные. Побуждать к активному употреблению в речи простейших сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Осень

4

Ранняя осень

Формировать умение описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью. Упражнять в употреблении слов-антонимов. Развивать мышление, внимание.

Октябрь

Одежда

5

Рассказ В.Карасевой «Оля пришла в садик»

Создавать условия для слушания и оценивания поведения людей. Учить выделять понравившийся отрывок; отвечать  на вопросы воспитателя по тексту.

Я в мире человек

6

Права детей

Познакомить детей с новыми словами. Дать понятие о правах ребенка. Формировать умение выделять первый звук в слове. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Семья

7

Описание семьи. Помощь родителям

Формировать умение описывать семью, рассказывать о помощи родителям. Побуждать употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Народная культура и традиции

8

Заучивание русских народных потешек

Познакомить детей с устным народным творчеством. Заучивать наизусть потешки с помощью пиктограмм. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ноябрь

Мебель

9

Оборудование комнаты

Формировать умение описывать предмет, упражнять в употреблении слов-антонимов; активизировать в речи слова-названия предметов, их частей, материалов, из которых сделаны. Оборудовать кукле комнату.

Посуда

10

Описание посуды. Помощь по дому

Упражнять в употреблении существительных  в именительном  и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части. Побуждать использовать в речи слова-названия предметов.

Продукты питания

11

Любимое блюдо

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Пополнение словаря детей словами, обозначающими профессии.

Транспорт. Шофер.

12

Описание транспорта

Формировать умение описывать виды  транспорта, сравнивать их, развивать речь, мышление. Формировать умения употреблять существительные с обобщающим значением.

Декабрь

Домашние животные

13

Описание животных. Рассказ по картинкам

Создавать условия для описания домашних животных, составлять рассказ по картинке. Побуждать использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Кошка и собака

14

Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»

Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать внимание, память, мышление. Формировать умение четко выговаривать слова. Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки.

Домашние птицы

15

Описание домашних птиц

Формировать умение описывать домашних птиц по картинке. Совершенствовать диалогическую речь: умения отвечать на вопросы и задавать их. Развивать мелкую моторику, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к птицам. Формировать умение работать в парах.

Новогодняя елка и зимние забавы

16

Рассказ Л.Воронковой «Как елку наряжали»

 Формировать умение  пересказывать рассказ по схеме. Развивать внимание память. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Январь

Зима

17

Составление рассказа по картинке

Формировать связную речь, создавать условия для употребления в речи сложноподчиненных предложений, описывать изменение в природе зимой.

Дикие животные и птицы зимой

18

Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь»

Знакомить с русскими народными сказкам; учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы; развивать речь. Закреплять умение пересказывать наиболее динамичные отрывки из сказок.

электроприборы

19

Зкр звук з и зь

Упражнять детей в произношении изолированного звука  з; учить произносить звуктвердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Развивать фонематический слух.

Безопасность дома и на улице

20

Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю что надо придумать…»

Заучивать стихотворение с помощью пиктограммы.  Создавать условия для понимания детьми стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей. Развивать память, мышление.

Февраль

Уголок природы

21

Комнатные растения

Учить описывать комнатные растения, используя план воспитателя; развивать память, внимание, речь. Активизировать использование в речи слов-названий растений и их частей.  

Огород на окне. Посадка лука

22

Зкр звук ч

Объяснить детям , как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат  у детей.

Российская армия. День защитника отечества

23

Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики»

Развивать внимание, память, игровые навыки; учить слушать произведение и отвечать на вопросы. Формирование словаря детей посредством расширения представлений о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте детей.

Животные жарких стран

24

Черепаха

Дать представление о внешнем виде черепах, особенностях строения ее тела. Обогащать словарный запас, активизация в речи слов-названий предметов и их частей.

Март

Моя мама. 8 марта

25

Произведение С.Прокофьевой «Сказка про маму»

Развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев, пересказывать рассказ. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.

Весна

26

Описание весны

Формировать умение описывать весну; познакомить с весенними работами в саду и огороде. Упражнять в употреблении слов-антонимов.  

Перелетные птицы

27

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам

Формировать умение описывать птиц, составлять рассказы по картинке; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих названия птиц.

Мой город

28

Описание Москвы. Твой город.

Учить описывать Москву и свой город, отвечать на вопросы, составлять рассказ по картинке  с помощью плана. Развивать внимание, память, речь. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.

Апрель

Правила дорожного движения

29

Светик-трехцветик

Развивать внимание, память, речь. Учить отчетливо проговаривать слова. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.

Профессии. Продавец.

30

Стихотворение С.Михалкова «А что у вас?»

Познакомить детей со стихотворением  С. Михалкова; заучивать отрывок наизусть. Активизировать употребление слов обозначающих названия профессий. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.  Развивать память, мышление. Воспитывать уважение к труду человека.

Что растет в лесу, лес и безопасность

31

Чтение стихотворения В.Паспалеевой «Лесная фиалка»

Формировать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию. Развивать восприятие художественной литературы; внимание, мышление.

Насекомые

32

Описание насекомых

Формировать умение рассказывать о насекомых. Познакомить  с названиями частей тела. Упражнять в образовании множественной формы слова в именительном и винительном падежах.

Май

Цветы и растения Хакасии

33

Зкр звук р и рь

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука р. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух.

Лето

34

Заучивание песенки «Дед Мороз и лето» Ю.Энтина

Развивать память, внимание.  Создавать умение для запоминания стихотворения, учить  задавать вопросы по стихотворению. Совершенствовать выразительность в речи.

Летние виды спорта

35

Описание летних видов спорта

Обогащать словарный запас, познакомить с новыми словами, учить рассказывать правила игры. Упражнять в употреблении слов-антонимов. Расширять представления детей о предметах и явлениях не имевших место в опыте детей.

Правила безопасного поведения на природе.

36

Н.Сладков «Неслух»

Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; воспитывать интерес к литературе и музыке.


Календарно-тематический план образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Месяц

Тема недели

№  занятия

Тема ООД

Задачи

Сентябрь

Детский сад

1

Аппликация «Детский сад»

Познакомить детей с ножницами, рассказать о правилах безопасности при работе с ножницами. Формировать умение разрезать напополам небольшой квадрат цветной бумаги; создавать композицию из прямоугольников на листе бумаги. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство композиции.

Овощи

2

Рисование «Любимые овощи»

Формировать умение работать с красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; рисовать овощи. Воспитывать аккуратность в работе.

3

Лепка «Огурец и свекла»

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета. Формировать умение пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Развивать мелкую моторику; воспитывать уважение к труду сверстников.

Фрукты

4

Рисование «Яблоки на яблоне»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы.  Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать воображение.

5

Аппликация «Банан и клубника»

Закреплять умение детей  работать с ножницами, повторить правила безопасности. Упражнять детей в разрезании небольшого листа цветной бумаги; создавать композицию на листе бумаги. Развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе.

Осень

6

Рисование «Осенние деревья»

Учить детей изображать осень. Упражнять в  умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать творческое воображение.

7

Лепка «Осенние листочки»

Упражнять детей в оттягивании пальцами концы, сглаживать поверхность. Формировать умение наносить рисунок стекой. Воспитывать трудолюбие. Развивать внимание, мышление.

Октябрь

Одежда

8

Рисование «Узоры на перчатке»

Познакомить детей с хакасским орнаментом. Упражнять детей в умении рисовать кистью и карандашом.  Формировать умение  рисовать хакасские  национальные узоры. Воспитывать интерес к коренным народам родного края. Развивать воображение.

9

Аппликация «Одень куклу»

Упражнять детей  в умении работать ножницами, учить скруглять углы. Развивать умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги. Воспитывать  привычку соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Я в мире человек

10

Рисование «Сказочное дерево»

Формировать умение детей создавать сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

11

Лепка «Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской  куклой. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Семья

12

Рисование «Семья»

Формировать умение рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

13

Аппликация «Щенок»

Формировать умение вырезать круги, овалы, аккуратно наклеивать. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к животным.

Народная культура и традиции

14

Рисование «Украшение платочка»

Учить детей составлять  на полоске бумаги простой узор из элементов  народного орнамента развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народам своей родины.                                        

Лепка по замыслу

Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Ноябрь

Мебель

15

Рисование «Ковер»

Формировать умение наносить узор красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.  Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

16

Аппликация «Украшение платочка»

Формировать умение выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цвета. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг и полукруг. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Воспитывать привычку соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Посуда

17

Рисование «Городецкая тарелка»

Познакомить детей с городецкой росписью. Упражнять в умении рисовать узор на посуде. Воспитывать эстетический вкус. Развивать творческое воображение.

18

Лепка «Посуда для кукол»

Познакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы. Формировать умение выделять отличительные особенности при сравнении предметов посуды. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к скульптуре.

Продукты питания

19

Рисование по замыслу

Формировать умение детей самостоятельно выбирать тему для своей работы. Воспитывать активность, самостоятельность. Развивать воображение.

20

Аппликация «Натюрморт»

Учить детей вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника. Развивать композиционные умения. Вызывать желание работать аккуратно, красиво.

Транспорт. Шофер

21

Рисование «Машина»

Формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности наземного транспорта; дополнять рисунок деталями. Развивать мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность.

22

Лепка кораблик из скорлупы ореха

Формирование умения создавать поделку из природного материала; вырезать составные части. Учить выделять составные части поделки, планировать свою работу.  Развивать конструкторские способности. Воспитывать усидчивость.

Декабрь

Домашние животные

23

Рисование «У кого какой домик»

Развивать представление  детей о том, где живут животные. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных , треугольных частей. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Вызывать желание заботиться о животных.

24

Аппликация «Собачка из бумаги»

Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать. Развивать мелкую моторику. Воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Кошка и собака

25

Рисование «Кошка»

Учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке;  создавать сюжетную композицию. Развивать чувство композиции. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

26

Лепка «Лошадка»

Формировать умение вылеплять фигуру животного из целого куска пластилина приемом вытягивания. Развивать мелкую моторику. Вызывать эмоциональную реакцию от созданной работы.

Домашние птицы

27

Рисование «Яички золотые и простые»

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой» «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать воображение. Воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

28

Лепка «Уточка»

Познакомить детей с дымковскими игрушками. Обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания. Воспитывать интерес к народным промыслам, искусству.

Новогодняя елка и зимние забавы

29

Рисование «Наша елка»

Формировать умение детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Закреплять умение детей рисовать дерево; рисовать украшения на елке. Развивать воображение. Подводить к эмоциональной оценке своих работ.

30

Открытка для родителей

Упражнять детей в работе с ножницами. Учить  вырезать елку из согнутого куска бумаги; украшать елку с помощью манной крупы. Формировать умение изготавливать открытку. Развивать мелкую моторику. Вызывать желание порадовать родителей.

Январь

Зима

31

Рисование «Зима»

Формировать умение изображать зиму красками; передавать в рисунке характерные признаки зимы. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

32

Лепка «Снеговик»

Совершенствовать умение детей катать шары из пластилина. Учить закреплять форму с помощью  зубочистки. Развивать фантазию. Воспитывать интерес к скульптуре.

Дикие животные и птицы зимой

33

Рисование «Зайка беленький»

Развивать мышление. Учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

34

Аппликация «Белка»

Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу. Развивать мышление, воображение. Воспитывать привычку соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Электроприборы

35

Рисование «Наши домашние помощники»

Познакомить детей с составными частями некоторых электроприборов. Формировать умение передавать в рисунке их характерные особенности. Совершенствовать умение создавать сюжет в рисунке. Развивать воображение. Воспитывать уважение к чужому труду.

36

Лепка «Девочка в длинной шубе»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу,  и сглаживать места скрепления. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к искусству.

Безопасность дома и на улице

37

Рисование по замыслу

Формировать умение детей самостоятельно выбирать тему рисунка и технику его исполнения. Развивать фантазию и творчество. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

38

Аппликация «Замок снежной королевы»

Совершенствовать умение детей работать ножницами. Учить создавать конструкцию из геометрических фигур на плоскости, аккуратно приклеивать на лист бумаги. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение работать в парах.

Февраль

Уголок природы

40

Рисование «Комнатные растения»

Познакомить детей со строением некоторых комнатных растений. Формировать умение изображать растение в рисунке. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками. Развивать фантазию.

41

Лепка «Ежик»

Упражнять детей в умении лепить из целого куска пластилина с помощью приема оттягивания; учить использовать в работе бросовый материал. Формировать умение лепить ежика разными способами. (из шишек, с помощью семечек, зубочисток). Развивать творческое воображение. Воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Огород на окне. Посадка лука

42

Рисование «Лук растет»

Учить детей передавать в рисунке процесс прорастания лука на разных стадиях. Воспитывать терпеливость. Развивать фантазию, мышление, логику.

43

Аппликация «Лимон на окне»

Формировать умение детей передавать с  помощью аппликации фруктовое дерево. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать мышление. Воспитывать уважение к труду сверстников.

Российская армия. День защитника отечества

44

Рисование «Танк»

Создавать условия для развития умения передавать в рисунке характерные особенности военной техники. Воспитывать любовь к Родине. Развивать мышление, воображение.

45

Аппликация «Открытка для папы»

Упражнять умение детей создавать открытку с помощью аппликации. Вызывать чувство радости от проделанной работы. Развивать фантазию.

Животные жарких стран

46

Рисование «Слон»

Совершенствовать умение передавать в рисунке образ животного, соблюдать пропорции тела. Развивать фантазию, творческое воображение. Воспитывать интерес к искусству.

47

Лепка «Черепаха»

Формировать умение создавать фигурку животного из природного и бросового материала. Развивать фантазию. Воспитывать самостоятельность и активность.

Март

Моя мама. 8 марта

48

Рисование «Моя мама»

Совершенствовать умение передавать в рисунке черты лица человека. Вызывать чувство радости от проделанной работы. Развивать творческое воображение.

49

Аппликация «Открытка для мамы»

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображение одних и тех же предметов по-разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Весна

50

Рисование «Проталинки»

Учить передавать признаки весны в рисунке. Расширять словарный состав ребенка. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе.

51

Лепка «Цветок тюльпана»

Создавать условия для лепки цветка, передавать его строение. Воспитывать аккуратность.  Развивать мелкую моторику, воображение.

Перелетные птицы

52

Рисование «Перелетные птицы»

Учить рисовать птиц в полете. Совершенствовать умение рисовать красками. Развивать мышление, творческие способности.  Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

53

Аппликация «Совенок»

Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Развивать воображение, логику, мышление. Воспитывать привычку соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Мой город

54

Рисование «Улица родного города»

Формировать умение рисовать улицу города. Воспитывать любовь к родному городу. Развивать мышление, фантазию.

55

Лепка по замыслу

Воспитывать самостоятельность в выборе темы работы, активность. Совершенствовать навыки детей в  лепке различных предметов. Развивать воображение.

Апрель

Правила дорожного движения

56

Рисование «Я перехожу улицу»

Учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к работе взрослых.

57

Аппликация «Дорога»

Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробки; переносить их на плоскость; развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность в работе, привычку убирать свое рабочее место.

Профессии. Продавец.

58

Рисование «В магазине»

Упражнять детей в рисовании карандашами; в создании сюжетной композиции. Развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к труду взрослых.

59

Лепка «Булочки, батоны (из теста)»

Создавать условия для лепки из соленого теста; формировать навыки лепки хлебобулочных изделий. Вызывать радость от проделанной работы. Показать как можно использовать результат своего труда (в сюжетно-ролевой игре «магазин»)

Что растет в лесу, лес и безопасность.

60

Рисование «В лесу»

Совершенствовать навыки детей в рисовании деревьев и кустарников; воспитывать привычку беречь природу. Развивать воображение, мышление.

61

Аппликация «Мишка»

Формировать умение создавать композицию из кругов и полукругов. Развивать мышление и логику. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Насекомые

62

Рисование «Бабочка»

Учить детей передавать особенности строения тела насекомого; развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к насекомым.

63

Лепка «Божья коровка»

Упражнять детей в лепке из целого куска пластилина, передавать в лепке черты строения развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать бережное отношение к насекомым, объяснить какую пользу приносят насекомые.

Май

Цветы и растения Хакасии

64

Рисование «Первоцветы»

Формировать умение рисовать цветы Хакасии, передавать красоту родного края. Развивать чувство композиции, мышление. Воспитывать любовь к родному краю.

65

Аппликация «Жарки»

Упражнять детей в вырезании деталей аппликации, учить аккуратно наклеивать детали аппликации на бумагу. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать воображение, мышление.

Лето

66

Рисование «Лето красное»

Учить передавать в рисунке признаки лета. Развивать фантазию, мышление. Вызывать радость от наступления теплых дней.

67

Лепка «Ягоды»

Совершенствовать навыки оттягивания и сглаживания вылепленных предметов. Познакомить с ягодами созревающими в начале лета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе.

Летние виды спорта

68

Рисование «Водный спорт»

Упражнять детей в создании сюжетного рисунка по видам спорта. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к спорту.

69

Аппликация «Футбол»

Учить детей создавать коллективную композицию. Развивать мышление,  внимание. Формировать  умение работать в группе. Воспитывать привычку убирать за собой свое рабочее место.

Правила безопасного поведения на природе

70

Рисование «Правила поведения на природе»

Закреплять навыки рисования сюжетной композиции; вкладывать смысл в нарисованное. Развивать мышление, логику. Воспитывать бережное отношение к природе.

71

Лепка по замыслу

Совершенствовать навыки детей в лепке различных предметов. Развивать речь, мышление. Воспитывать самостоятельность в выборе темы работы, активность.


Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Серия карточек «Уроки для самых маленьких» (деревья, птицы, насекомые, домашние животные, грибы и ягоды.
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.
  4. Алябьева Е.А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии.
  5. Игровые познавательно-речевые занятия на основе сказок с детьми 5-7 лет / авт.-сост. В.В. Баронова.
  6. Сказания, песни, пословицы, игры народов России / сост. и лит. обработка Г.М. Науменко.
  7. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии практических занятий.
  8. Волкова Е.В., Микерин С.Л. Играем в ученых. Проводим эксперименты с водой, магнитом, движением, весом.
  9. Нижельская Т.О. Настольная книга любящей мамы.
  10. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.

Список литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96с.,
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий.
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий.
  5. Помораева И.А., Позина В.А.
  6. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...