Использование средств ИКТ при взамодействии с родителями-важное условие в развитии речи детей.
статья ( группа) на тему
Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями-важное условие в развитии речи детей. Приминение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе-это из приоритетных напрвлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Сочетание словесного изложения, как форма взаимодействия с родителями и использования средств наглядности (ИКТ), приносит положительный результат и динамику в развитии звуковой культуре речи наших ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sredstv_ikt_pri_vzaimodeystvii_s_roditelyami.docx | 70.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями – важное условие в развитии речи детей.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты), элементами культурного общения (общая тональность детской речи, поза двигательные навыки в процессе разговора), речевым слуховым.
Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Известно, что наибольший процент детей в возрасте 5-7 лет страдает нарушением звукопроизношения, причем нередко недостатки произносительной системы родного языка сочетаются с другими проблемами различного характера.
Как показывает практика, для полноценного речевого развития дошкольников, необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласовано. Ему предшествует целенаправленная работа педагогов, в процессе которой родители включаются в жизнь группы, приобщаются к проблемам своих детей. Для достижения единой цели взаимодействие предполагает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь. В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.
Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья.
Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.
Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:
• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям. Все формы работы подразделяются на индивидуальные, коллективные и наглядно-информационные.
Индивидуальные формы работы с родителями.
Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формой является беседа.
Беседа воспитателя с родителями - наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью, другими членами семьи. Цель беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Одной из форм индивидуальной дифференцированной работы с родителями являются консультации. Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой - побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.
Коллективные формы работы с родителями. Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Дни открытых дверей — это возможность для родителей присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения. Создание родительских клубов - увеличение круга взаимодействия семьи и детского сада.
Родительские тренинги (тренинговые игровые упражнения и задания) помогают выработать оценку разным способам воздействия на ребенка, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными.
Проведение различных конкурсов - вечеров вопросов и ответов. Такие формы работы позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей.
Мастер-класс - как одна из форм организации содержательного досуга между взрослым и ребенком.
Общение родителей между собой сплачивает и детей, помогает общению.
Наглядно-информационные формы работы с родителями.
Прежде всего, это уголки для родителей с различной информацией:
•Выставки детских работ по определенной тематике.
•Информационные листки, которые могут содержать следующий материал:
•объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;
•просьбы о помощи;
•информацию о событиях в детском саду;
•обсуждение текущих событий в группе;
•рекомендации по проведению домашних занятий;
•благодарность добровольным помощникам.
•Памятки для родителей.
•Выставки книг, статей из газет или журналов по проблемам семейного воспитания.
•Папки-передвижки, которые формируются по тематическому принципу: «Чтобы ваши дети не болели», «Занятия с детьми дома» и др
•Папки-ширмы, содержащие краткие советы и рекомендации родителям по конкретным вопросам.
Говоря словами В.А. Сухомлинского «…Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец». Таким образом семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Поэтому наша совместная, трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны взрослого, подбора наиболее действенных средств и методов обучения.
Как говорилось выше применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Сочетание словесного изложения, как форма взаимодействия с родителями и использования средств наглядности (ИКТ), приносит положительный результат и динамику в развитии звуковой культуре речи наших ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение, о...
Консультация для родителей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается...
Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей».
Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ".
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей.
Рекомендации родителям, какие игры и игровые упражнения можно использовать дома для развития речи детей....
«Использование дидактических игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей раннего возраста».
консультация...
Консультация для родителей "Использование дидактических игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей"
Консультация для родителей "Использование дидактических игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей" Одним из условий нормального развития ребенка и его успешно...