Игры
материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Комнатные цветы»
Чему учится ребенок: обогатит словарный запас за счет слов, обозначающих названия цветущих и не цветущих комнатных растений (бегония, фиалка, фикус); правильно употреблять имена существительные в винительном падеже.
Оснащение: сюжетная картинка (рис. 17).
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Наклейте над каждым цветком на картинке квадратик из белой бумаги.
Расскажите, что в этой комнате живет жадина: «Он все время прячет от всех свои игрушки, книжки и даже цветы. Ты, наверное, знаешь, что цветы не могут жить без света. Цветам нужно помочь — открыть их и рассказать, какой цветок ты видишь на подоконнике. Например: «Я вижу фиолетовую фиалку».
Лексический материал
Бегония, фикус, традесканция, кактус, герань, бальзамин, азалия, алоэ, плющ.
Предложите ребенку сначала назвать цветущие комнатные растения. А затем — не цветущие комнатные растения.
Попросите ребенка отгадать загадку:
дышит, растет,
а ходить не может.
(Растение)
Спросите ребенка, что еще, кроме света, нужно растениям. (Тепло, вода.)
Игра «Где спрятались цветы»
Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогами «под», «за».
Оснащение: сюжетные картинки (рис. 18).
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте в нижней части листа предметные картинки. Наклейте их над цветами на сюжетных картинках таким образом, чтобы можно было их отогнуть и увидеть спрятанные цветы. Снег наклейте над подснежником, листья лопуха — над колокольчиком и ромашками, камень — над васильком. Предложите ребенку поиграть.
Прочтите первое стихотворение:
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...
(А. Майков)
Попросите ребенка поискать подснежник на сюжетной картинке. Когда ребенок найдет цветок, попросите его рассказать о том, где спрятался подснежник. (Подснежник спрятался под снегом.)
Прочтите ребенку следующее стихотворение:
Все зазеленело,
Солнышко блестит,
Синий колокольчик
Там, вдали, звенит.
Предложите ребенку на сюжетной картинке найти колокольчик. Попросите его рассказать о том, где колокольчик спрятался. (Колокольчик спрятался под лопухом.)
Прочтите еще одно стихотворение:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы... (И: Суриков)
Предложите ребенку найти на картинке полевые цветы. (Ромашка спряталась под лопухом, василек — за камнем.) Попросите ребенка рассказать, где и какой цветок он нашел на лугу.
Игра «Я и цветы»
Чему учится ребенок: самостоятельно изменять глаголы настоящего времени по числам и лицам.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: попросите ребенка внимательно прослушать начатую вами фразу и закончить ее. Если ребенок затрудняется в выполнении задания самостоятельно, то помогите ему — произнесите слово сами, а его попросите повторить.
Лексический материал: стою — стоят, тянусь — тянутся, нравлюсь — нравятся, люблю — любят.
Они в поле ... (стоят),
На ветру ... (шелестят),
К солнышку ... (тянутся),
Всем хотят ... (понравиться).
Яв поле не ... (стою),
Ветерку не ... (кланяюсь),
К солнышку я не ... (тянусь),
Но всем хочу ... (понравиться).
Не ... (любят) конфёты цветочки,
А я — мамина дочка.
Мама ... (завяжет) мне бантики
И даст конфету в фантике.
Не будут цветочки конфеты ... (кушать),
А я буду мамину сказочку ... (слушать).
Усложнение: вы можете придумать четверостишия по аналогии, используя названия любых известных ребенку комнатных, полевых или садовых цветов.
Игра «Расскажи о нас»
Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные, обозначающие признаки цвета, формы и величины, с существительными в роде и числе.
Оснащение: настоящие цветы (роза, тюльпан) или предметные картинки с их изображением ( рис.8, 15, 16).
Ход игры: положите цветы или предметные картинки с изображенными на них цветами перед ребенком. Предложите ему взять картинку с понравившимся цветком.
Попросите ребенка внимательно рассмотреть каждый цветок и назвать как можно больше характерных для него признаков с учетом его цвета, формы лепестков, размера, запаха.
Лексический материал
Роза — красная (белая, желтая, розовая).
Игра «А мой — лучше»
Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик-, -ик- и увеличительного суффикса -ище-.
Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 19).
Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой поучительный рассказ: «Росли на клумбе две розы.
Одна была стройная, на высоком стебле, с длинными и колючими шипами. А вторая — низенькая, на коротеньком стебельке, с маленькими шипиками.
Стоят розы. Погода спокойная. Заняться им нечем, нет ветерка, чтобы покачаться. Нет пчелок, чтобы пощекотали лепестки. Одним словом — скука.
Посмотрела высокая роза на свою соседку, решила похвастаться перед ней и говорит: ,,У меня не стебель, а ... (етебелище), а у тебя маленький ... (стебелек).
У меня не шип, а ... (шипище), а у тебя маленькие . . .(шипики).
У меня не листик, а ... (листище), а у тебя маленький ... (листочек).”
Хвасталась бы она еще, да шел мимо клумбы садовник. Срезал он розу с высоким стеблем и подарил маме.
Мораль: не хвастайся — дольше проживешь.
Игра «А если будет много!»
Чему учится ребенок: изменять имена существительные по числам.
Оснащение: предметные картинки с изображением полевых цветов, бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры.
Ход игры: возьмите лист бумаги. Нарисуйте слева одну ромашку, одну розу, один тюльпан, один василек, один мак.
Предложите ребенку рассмотреть нарисованные цветы и назвать их. Попросите ребенка нарисовать справа букеты, состоящие из этих цветов. Затем предложите ребенку провести дорожку от цветка к букету из таких же цветов. Попросите ребенка рассказать о том, сколько в букете цветков (много). Например: Одна ромашка. В букете много ромашек.
Лексический материал
Одна роза. В букете много роз.
Один тюльпан. В букете много тюльпанов.
Один василек. В букете много васильков.
Один мак. В букете много маков.
Игру можно усложнить, расширив ассортимент цветов,— полевые, садовые, комнатные.
Игра «А если много, то..»
Чему учится ребенок: образовывать множественное число глаголов.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку закончить начатую вами фразу. Приведите пример:
Если одна, то роза, а если много то ... (розы).
Лексический материал
Если одна, то незабудка, а если много, то ... (незабудки).
Если один, то тюльпан, а если много, то ..(тюльпаны).
Если один, то одуванчик, а если много, то ... (одуванчики).
Если одна, то ромашка, а если много, то . .. (ромашки).
Если один, то колокольчик, а если много, то ... (колокольчики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...