Универсик
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа «Универсик» для подготовки детей 5- 6 лет к школе по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
universik.doc | 74.5 КБ |
pchela_mayatsyfry.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Универсик» для подготовки детей 5- 6 лет к школе по русскому языку.
70 часов (7 эпох по 2 недели).
Основывается на некоторые принципы вальдорфской педагогики преподавания данного предмета в начальной школе:
- предлагаемый детям материал даётся в образной форме (образная азбука);
- форма организации учебных занятий — эпохи, при которой в первой половине дня в течение двух недель преподаётся одна предметная область.
35 часов отводятся на знакомство с буквами через образные сказки и рисунки. Малыши после рассказа и рисунка педагога оформляют по образцу страничку в своём альбоме — азбуке.
35 часов — письмо печатными буквами слов, предложений, коротких рассказов и отображение их смысла в рисунке.
История про «А»
Давным-давно, в стародавние времена, когда люди не умели ещё говорить, тем более писать, шёл однажды человек по Африке. Солнце стало припекать, человеку захотелось пить. Но нигде не было воды. Тут его нога запуталась в каком-то стебельке. Он посмотрел , а под ногами круглый плод. Человек поднял его, посмотрел, разжал руки, плод упал на землю, разбился и из него брызнул сок. Человек попробовал, ему очень понравилось. Он раскинул руки в стороны и сказал: «Ах».Потом этот плод назвали арбузом.
Ах какой арбуз на грядке,
Постучим к нему друзья?
-Тук-тук-тук, можно?
-Нет нельзя, я ещё не сладкий.
История про «Б»
Шёл барашек по сосновому бору. Смотрит бежит бурундук. Барашек ему:
-Бе-бе...
Бурундук ему отвечает:
-Извини барашек,мне некогда.
Идёт барашек дальше. Увидел прыгающую белку по деревьям. Барашек ей:
-Бе-бе....
Белка ему отвечает:
-Извини барашек, я тороплюсь.
Захотелось барашку узнать, куда спешат, бурундук с белкой. Увидел он, большая изба стоит, из сосновых брёвен. Заглянул туда, а там бурый медведь лесным зверятам буквы показывает.
Понравилась барашку только буква «Б». И какую букву у него спросит бурый медведь, барашек голову отворачивает и говорит «бе да бе».
История про «В»
Где обедал воробей?
Воробей взлетел повыше
Видно всё с высокой крыши.
В зоопарке у зверей.
-Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
С журавлём поел пшена,
Ел морковку у слона.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил,
Чуть меня не проглотил.
История про «Г»
У старушки жил гусь. Жил один, да грустно ему было. Смотрела на него старушка, смотрела, принесла яйцо гусиное и подложила под курицу. Курица попробовала сесть на него, да не смогла, уж очень большое и ушла. Увидел гусь яйцо лежит, думает «Дай я посижу на нём, всё равно я один, может кто и вылупиться».
Через какое-то время из яйца, появился гусёнок. Старшего гуся звали Гога, он всегда говорил го га, го га. А гусёнок который вылупился сразу заговорил га га, га га, так его и звали Гага. Куда ни пойдёт Гога, за ним всегда идёт Гага.
Гусь Го-га ,Гусь Га-га
Без друг друга ни шага.
История про «Д»
Шла собачка куда глаза глядят, не было у неё ни дома ни хозяина. Шёл дождь, собачка замёрзла,была голодная. Идёт собачка плачет, смотрит на встречу ей котёнок такой же мокрый и голодный.
Пошли они вместе, а дождик припустился ещё пуще, а ветер всё сильнее и сильнее. Тут они увидели обветшалый домик,стучащий ставнями. Подошли к нему и говорят:
-Домик, что ты стучишь ставнями?
А домик говорит:
-Я один, мне холодно и сыро. А внутри у меня печка и рядом дрова. Я не могу сам затопить печь.
А котёнок с щенком говорят:
-Давай мы затопим печь, тебя согреем и сами согреемся.
Затопили печь, согрелись, приготовили себе еду. Домик им предложил:
-Оставайтесь у меня!
Собачка и котёнок обрадовались и стали жить поживать, и добра наживать.
В доме Дима, Даня, Даша
В будке Дуся
В подполе Дуняша.
История про «Е»
Шла я как-то по лесу, смотрю стоит дерево стоит. У него с одной стороны веточки вот такие маленькие, а с другой стороны вот такие большие. Удивилась я и спрашиваю:
-Почему у тебя такие ветки разные?
А дерево отвечает:
-Там где северный ветер дует, там у меня вот такие маленькие ветки. А с той стороны тепло и солнце, вот такие большие ветки.
Ель в дупле скрывает что-то
Есть там домик для енота,
Есть там норка для ежа,
Есть там щёлка для ужа.
История про «Ё»
Шла я дальше по лесу. Гляжу стоит такая же ель,смотрю что то в ней не так.
-Ель что в тебе не так ?
-А у меня на верху 2 шишечки, поэтому я ёлка. Вот отвалятся шишки, я стану елью.
Оля просит: «Ёжик, ёж
Ты мне платьице сошьёшь?»
Ёж ответил из под ёлки:
«Ниток нет одни иголки».
История про «Ж»
Давным-давно, в одной далёкой стране, жили люди. Они стали придумывать буквы. Смотрят в один день какая-то буква ползёт и толкает перед собой шарик. Они наблюдали за ним и шарик становился всё больше и больше. Люди решили, что жук показывает как была сотворена наша планета земля. Сделали они его священным жуком, так и появилась буква «Ж».
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук.
История про «З»
Иду я с картофельного поля, тепло, хорошо, солнечно. Решила я разуться, хожу, топаю ножками, смотрю на облака, радуюсь, хорошо так. И тут я хотела наступить, но не смогла,как-будто меня что-то остановило. Смотрю, на тропинке маленькая змея,смотрит на меня, предостерегает чтоб не наступила.
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей,
А под музыку друзья,
Затанцует и змея.
История про «И»
Жила была девочка, а у неё жила иголочка. Очень хотелось девочке научиться шить. Просила она маму научить её шить, девочка научилась шить юбочки, сарафанчики. Но как-то раз девочка увидела шитую игрушку. И принялась она за работу,игрушки получались всё лучше и лучше. Девочку стали называть мастерицей, иголочку золотой, а игрушки дарили в подарок.
Играл воздушный шар с иглой.
Теперь лежит он чуть живой.
Игрушки всем понятно?
С иглой играть опасно.
История про «Й»
У мастерицы подрастала дочка,которая очень хотела сама шить зайчика. Девочка очень старалась , но иголочка ещё не слушалась её. И всё норовила уколоть в пальчик.
-Ой -ой ,-говорила девочка.
Брала бутылочку йода , мазала пальчик . Так пока и жили вместе иголочка и бутылочка йода.
-Ой-ой-ой!-скзал Ой-Ой,
Я мой друг, совсем больной.
-Ты пойди-ка погуляй!
Всё пройдёт сказал Ай-Ай.
История про «К»
Жила- была в лесу кукушка. И было у неё 5 кукушат. Кукушата подрастали и говорили всё пи-пи пи-пи. Как-то раз кукушка говорит:
-Мы дети, кукушки. И говорить мы должны ку-ку , ку-ку. Поэтому с сегодняшнего дня мы будем учиться говорить ку-, ку-ку.
Птенцы так старались, что скоро по лесу разносилось звонкое , весёлое ку-ку.
Кукушата в первый раз
Поступили в первый класс.
В школе сидя на суку,
Учат песню про ку-ку.
История про «Л»
Пошла Лиза в осенний лес, собирать букет из осенних листьев. Смотрит под деревом лежит целая куча красивых, рыжих листьев. Подошла, нагнулась и хотела взять несколько листьев. А куча вскочила и убежала. Это была лиса.
-Кто вы? Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну а вы то кто же?
-Мы лисички тоже!
-Как с одною лапкой?
-Нет ещё со шляпкой!
История «М»
Играли медвежата в мячик. Вдруг налетела тёмная туча,сверкнула молния. Побежали медвежата домой. А дома мама медведица поставила перед ними целый бочонок мёда, чтоб не простудились.
Мяч летает полосатый
В мяч играют медвежата
-Можно мне?-сказала мышка
-Что ты? Ты ещё малышка!
История про «Н»
Заболел носорог и вызвали к нему Айболита.
-Что болит ?-спросил Айболит.
-Ох,нога у меня болит,а ещё и нос.-ответил носорог.
-Чтобы определить твою болезнь,нужно сделать рентген.-сказал Айболит.
-Но я немогу идти.-простонал носорог.
Призадумался Айболит,как доставить носорога в больницу? И придумал носилки.
И носорогу не больно и доктору удобно.
Нет у носорожика
Никакого рожика.
-Будет рожик у меня
Мне всего ещё три дня.
История про «О»
Пролетало облако по небу, смотрело оно на всё . Что ей нравилось из себя изображало. Увидело оно как-то озеро, такое ровненькое, такое аккуратненькое. Сделало из себя такое же озеро. И кто был на берегу, тот и увидел на земле и на небе 2 одинаковых озера.
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль облетает.
История про «П»
Пошёл Паша в первый класс. А мама с папой призадумались, чтобы такой подарить сыну. И решил папа смастерить Паше парту.
Говорит попугай попугаю
-Я тебя сейчас попугаю
Отвечает ему попугай
-Попугай меня попугай.
История про «Р»
Жила-была ромашка. Солнце щедро дарило свои лучи. Однажды в такой вот день, на ромашковом лугу, появился весёлый, журчащий, сверкающий. Увидел он ромашку, устремился к ней. Приблизился, поздоровался, рассмеялся, так ему ромашка понравилась.
-Кто ты?-прожурчал радостный.
-Я ромашка, а ты кто?
-Я ручеёк, меня мама речка пустила порезвиться. Ромашка, ты мне так понравилась давай дружить.
-Давай, мне так стало так радостно от твоих брызг.
-Ой, меня мам речка к себе зовёт. Я завтра опять прибегу. Досвиданье.
На утро ручеёк снова прибежал к ромашке в гости. А ромашка с радостью подарила своему другу стишок.
Слышишь ручеёк журчит,
Он торопится, спешит,
К речке быстрой, говорливой
Где живут рачки и рыбки.
История про «С»
Жила- была мышка и звали её Серая Спинка. Бала она самая маленькая в своей семье. Бежала как-то она по ночному лугу, семенила лапками, но нос её остановил.
-Я унюхал что-то сладкое, соблазнительное. Давай повернём.
Послушалась мышка своего носика,Побежала туда куда он указывал. И встретилась ей сушка.
- Счастье какое , на всю семью хватит.
Не удержалась и съела кусочек и стала сушка похожа на месяц.
История про «Т»
Любила Таня балет. И пыталась дома танцевать как танцуют балерины. Вставала на пальчики и кружилась на них. Мама смотрела, смотрела и подарила Танюшке тапочки, очень похожие на балетные. Теперь Таня танцует в тапочках.
Только утром Таня встанет
Танцевать Танюшку тянет.
Что тут долго объяснять
Любит Таня танцевать.
История про «У»
Подружились удод с уткой. Договорились встретится утром на берегу ручья. Уж очень там камушки красивые. Увидел удод перламутровый камушек и зовёт утку:
-Иди посмотри какой камушек!
Подошла утка,закрякала:
-Ах какой красивый камушек!
А камушек выпустил рожки и медленно, медленно пополз.
-Так это же улитка!-обрадовался удод.
Так появился у них третий друг.
У- улитка на дорожке
Смело выпустила рожки,
Уходите-ка с пути!
Не мешайте дом везти.
История про «Ф»
У Филина Фили
Два филинёнка.
Филька и Филимонка.
Филин с Филинихой
Лелеют филинят
Филька с Филимонкой
Клеваться не велят.
История про «Х»
Храм хранит заветы Бога,
К Храму светлая дорога.
Мы пройдём дорогу эту,
Исполняя все заветы.
История про «Ц»
Цветёт у птичника цветок,
Цветок на паре тонких ног.
Цветок пушист и звонок..
-Цветок, ты кто?
-Цыплёнок!
История про «Ч»
Было День Рожденье у черепахи. Пригласила она к себе своих друзей чижика, чайку, чибиса. Думал Чижик что подарить черепахе. И решил подарить чайник с уже заваренным чаем. Очень понравился этот подарок черепахе.
Ч- с четвёркой спутал чижик
И прочёл: «Четыре ижик»
Ну а вместо слова чушка
Прочитал: « четыре ушка».
История про «Ш»
Иду по лесу, шуршу снегом под ногами. Вдруг слышу кто-то тихо тихо разговаривает. Осмотрелась - никого. Прислушалась, говорят. Случайно подняла и вижу, сидят на ветках ели три шишки и разговаривают, и при этом смеются. И вот что я услышала:
- А вот ещё одна история,- говорит первая шишка,-Мою подружку подобрала девчушка,раскрасила её слегка и сделала лесовика.
Шишки дружно рассмеялись.
-А теперь я,- проговорила вторая шишка:
По лесу шёл мальчишка,свалилась на него шишка,стало сразу шишки две. Одна в траве другая на голове.
Шишки ещё сильнее рассмеялись.
-Ой ,-смеясь сказала третья шишка,-теперь я:
Уронила белка шишку
Шишка стукнула зайчишку,
Тот пустился на утёк
Чуть не сбил медведя с ног.
Под навесом старой ели
Размышлял медведь полдня:
« Что-то зайцы осмелели -
Нападают на меня.»
Шишки так захохотали, что с ветки в траву упали.
История про «Щ»
У одной женщины жило в доме два щенка. Такие шустрые, что приходилось некоторые вещи от них прятать. Однажды торопясь забыла убрать свою любимую щётку. Во время игры щенки так развеселились, что добрались до щётки. Смотрят на неё и представляют будто это ёжик. Стали они его уговаривать с ними поиграть. Да так разрезвились что от щётки осталось только три щетинки. Пришла хозяйка домой увидела свою щётку, развела руками и сказала: Два щенка щекой к щеке
Щиплют щётку в уголке.
История про «Ъ и Ь»
Жили-были буквы. Но все такие разные и все умели говорить. Буквы очень любили строить из себя слова. Встречались такие слова, где при строительстве была нужна помощь двух молчаливых букв. Старшая буква была серьёзная, твёрдая и решительно вставала там, где считала нужным. А её младшая сестра была мягкая характером,да так всех смягчала и ласкала,что от своей нежности говорить не могла. Буквы очень любили двух сестёр и стоить слова без них не моли.
Ъ знак по лону вод
Белым лебедем плывёт
Ь знак присел на стул
Сел и ножки подогнул.
История про «Ы»
Нашла мышка большой пирожок. Решила его попробовать, кусочек за кусочком,
так и съела пирожок. Захотела мышка встать да пирожок в животе не пускает. Надо бы рот вытереть да лапки не подымаются. Думает мышка : «Может хвостик поможет». А хвостик встал столбиком и никуда не гнётся. Очень мышка на букву «Ы» стала похожа.
Мы услыхали от совы
Что нету слов на букву ы.
История про «Э»
Эхо ходит по горам
Эхо слышно тут и там.
Эхо спустишься сюда?
Отвечает эхо: «Да».
История про «Ю»
Юла возле Юльки
Крутиться поёт
Юле и Юре Спать не даёт.
История про «Я»
У прохожих на веду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело ?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал,
Что низко.
А мышонок-высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А улитка-далеко.
А телёнок - озабочен
Тем, что яблоко мало.
А цыплёнок-тем,
Что очень
Велико и тяжело.
А котёнку всё равно:
-Кислое , зачем оно?
-Что вы?-шепчет червячок,
Сладкий у него бочок.
Предварительный просмотр:
Программа по математике.
70 часов( 7 эпох по 2 недели)
10 часов – знакомство с цифрами и их письмо. Качественная характеристика числа.
20 часов – знакомство с составом чисел первого десятка, прямой и обратный счёт в пределах десяти.
30 часов – овладение приёмами присчитывания единицами в пределах 10, знакомство с знаками + - и =. Запись простых примеров на сложение и вычитание. Предметный и ритмический счет. Математические истории (задачи).
Математика
История пчелки Маи
В одном лесу, в большом пчелином улье жила-была пчелка по имени Мая. Каждое утро она вылетала из улья и начинала, как и все пчелки, собирать цветочный нектар. Однажды нашла она в лесу полянку, где было так много цветов, что Мая только и успевала перелетать с одного на другой цветочек собирая нектар. И так она увлеклась этим занятием, что не заметила как начало садиться солнышко. «Дорогу домой в темноте мне не найти, - решила Мая, - Что ж поищу где бы мне переночевать». Стала Мая летать да присматривать себе местечко для ночевки, и вдруг видит большущий улей. Подлетела она к нему, заглянула, а там пчелки уже тоже спать собираются. Попросила Мая у них переночевать, пчелки ее и пустили к себе. И такие они все были приветливые, добрые, что на утро Мае ну совсем не захотелось с ними расставаться. «А можно мне с вами жить?» - спросила она у одной пчелы. «Знаешь, Мая, это надо узнать у нашей пчелы-матки, она наша царица, вот у нее и спросишь» - ответила пчела и показала Мае, где найти их Царицу. Мая Царицу нашла быстро, она оказалась очень большой и мудрой пчелой, а еще как оказалось очень-очень любила всякие загадки да испытания. Вот и Мае она сказала: «Как отгадаешь мою загадку, тогда и пустим тебя в наш улей. Скажи чего в мире бывает только одно?» Мая вылетела из улья и стала смотреть по сторонам и искать, чего же в мире бывает только одно. Цветов много, листьев много…Целый день летала Мая по лесу, и вот уже дело к вечеру, а она так и не нашла. Что делать, решила отдохнуть. Села Мая на верхушку одной березки и стала любоваться на закат. Медленно солнышко уплывало куда-то за дальние горы. И вдруг! «Ура! – закричала Мая, - я нашла чего в мире бывает только одно!». (Солнце) Радостная Мая полетела к улью Царицы. Царица была очень рада, что Мая нашла ответ на ее загадку и, конечно, разрешила ей жить вместе с ней и ее большой пчелиной семьей в их улье.
На следующий день Мая подумала, что бывает только одно она нашла, а только два? И ей стало так интересно, что она решила дальше сама искать, чего бывает только два. И вот полетела она по лесу, зорко присматривалась к цветочкам, жучкам, паучкам, а чего бывает только два так и не нашла, но тут вылетела к небольшой деревушке и увидела там в одном дворе пчел, они вылетали и залетали в один деревянный домик. Мая полетела к ним и узнала, что оказывается эти пчелки домашний, а их домик-улей, сделал им их хозяин. Тут Мая увидела, что к ним подходит человек. Он был в большой шапке и сеточкой, похожей на накомарник, перчатках. И стоило Мае присмотреться сквозь сеточку к этому человеку, как она сразу нашла ответ. В мире у людей бывает только два глаза и только два уха.
Дальше Мая стала искать, чего же в мире бывает только три. Искала, искала и в конце концов вылетела на большое поле. Урожай с него уже собрали, но Мая увидела на земле несколько маленьких зернышек. Вот таких(раздаем зернышки гречихи). И только Мая подлетела поближе и стала их рассматривать, как нашла ответ на вопрос, о том, что бывает только три. В зернышке гречки есть три треугольной стороны, а у каждой такой стороны всего три уголка.
Чтобы найти то, чего в мире бывает только четыре, Мая снова полетела в лес. И только она залетела в лес, там она кое-кого встретила и сразу нашла ответ на свой вопрос. (у кучи зверей 4 лапы, ни больше, ни меньше, еще 4 крыла у бабочки или стрекозы).
Приближалась зима. Мая сидела на желтеньком листочке, упавшем с большой березки, растущей недалеко от речки и о чем-то думала. Целое утро она летала и искала, чего же такого в мире бывает только пять, но так ничего и не нашла. Тут она увидела стаю гусей, присевших возле берега. Мая подлетела и стала расспрашивать их, о том, как поживает гусиная стая. Оказалось, что гуси собрались лететь на юг, в теплые края, потому что здесь скоро начнется зима. Мая никогда не летала на юг и подумала, вдруг там она найдет ответ на свою загадку. Пчелка попросила гусей взять ее с собой в путешествие, и они разрешили. Мая спряталась среди теплых гусиных перышек и полетела на юг. Долго они летели, останавливались, отдыхали, и наконец прилетели на юг к теплому морю. Берег моря был усыпан теплым песочком и ракушками и Мая села возле водички и стала любоваться на морские волны, бьющиеся о берег. И вдруг к самому берегу подплыла маленькая рыбка бычок. «Ты кто?» - спросила Мая. «Я рыба –бычок. Я в море живу», - ответила рыбка. «А я пчела Мая, я с гусями прилетела из далека и вот ищу-ищу, чего бывет только паять и никак найти не могу» - сказала Мая. «А давай я в море посмотрю, может там чего найду», - предложил бычок. Мая с радостью согласилась и бычок уплыл в море, он стал опускаться все глубже и глубже на дно моря, и там на самом дне увидел кого-то, и сразу понял, что нашел, чего в мире бывает только пять. (у морской звезды пять лучиков)Бычок поплыл и обрадовал пчелку, что наконец нашлось то, чего в мире бывает только пять.
Стала теперь и бычок и искать, чего в мире бывает только шесть. Искал, все море проплавал, а не нашел. Выплыл к берегу поближе, смотрит, а пчелка лежит себе и ничего не делает. «Что это ты, Мая, ничего не ищешь, я все море обыскал и не нашел, чего в мире бывает только шесть», - удивился бычок. А Мая только улыбнулась: «А ты не там ищешь. Надо на мне искать». Посмотрел внимательно бычок на Маю и сам заулыбался. Нашел!(у пчелки шесть лапок)
А на следующий день пошел дождь и Мая сидела под грибочком и думала, что так сидя на одном месте то, чего бывает в мире только семь ей не найти. А летать под дождиком пчелки не очень любят. Придется подождать. И вот дождик стал идти все меньше и меньше, он еще не закончился, а на небе стало появляться солнышко. И вдруг Мая выглянула из-под своего грибочка и увидела разноцветную радугу. «Ура! Даже летать никуда не нужно, вот я и нашла, чего в мире бывает только семь», - обрадовалась пчелка. (семь цветов радуги).