Моя педагогическая инициатива.
статья (подготовительная группа) на тему

Меркулова Светлана Викторовна

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность,

чем грозная необходимость.

Аврелий Августин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3_-_moya_pedagogicheskaya_initsiativa.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая инициатива.

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность,

чем грозная необходимость.

Аврелий Августин

В наши дни отмечается высокая востребованность раннего обучения английскому языку. Это обусловлено тем, что многие образовательные учреждения  включают в учебные планы изучение английского языка уже с 1-2 класса. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов. Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.

Учеными установлено и подтверждено, что обучение языкам благоприятно именно в дошкольном возрасте (с 4 лет).  Дети этого возраста очень пытливы, любознательны, им свойственна неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.   Накопленный багаж из слов, рифмовок, описаний, диалогов позволяет выпускникам нашего учреждения  обеспечить более комфортное вхождение в учебный процесс начальной школы,  снизить уровень стресса, сформировать положительную мотивацию для дальнейшего изучения английского языка, что и подтверждают учителя иностранного  языка близлежащих школ.

Дети дошкольного возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» родного языка. Вовлечь ребенка в мир  другого языка, уметь проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим малышам красоту непонятного, неизведанного,  расширить его кругозор – вот такие задачи ставлю перед собой, как педагог, работающий с детьми-дошкольниками.

Хотя дошкольный возраст является наиболее благоприятной зоной  в овладении иностранным языком, но он имеет и свои сложности:  реакции детей спонтанны, эмоции бьют через край, внимание постоянно переключается с одного предмета на другой. Это требует от педагога умения владеть разнообразными методами и приемами.

В своей работе я использую различные педагогические принципы и методы обучения: принцип доступности, индивидуализации, систематичности, сознательности и активности, повторяемости материала, наглядности и новизны. Но  особое предпочтение отдаю методу «погружения» и созданию естественной положительной мотивации к изучению языка. Их сущность в том, что педагог не опускается до уровня ребенка, а поднимает его до своего, составляя фразы  не только из знакомых, но и из незнакомых слов,  рифмуя и  обыгрывая их жестами и интонацией. В изучении рифмовок я активно использую прием «расскажи стихи руками», где жесты и движения помогают лучше запомнить новые стихи и песенки. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно, т.к. эмоциональное настроение ребенка тесно связано с познавательными процессами. Здесь все имеет значение: интонация, взгляд, настроение и даже внешний вид. Ребенка легко ранить окриком, грубым словом, бестактным замечанием. Каждый ребенок должен знать, что его любят, понимают, в него верят. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена! Ведь интерес к обучению языку чаще всего теряется тогда, когда пропадает чувство успеха.

На занятиях мы драматизируем, воображаем, фантазируем. Детям очень нравятся такие  дидактические игры, как  «Что тебе снится?», «Превращения», «Журналисты», «Переводчики», «Испорченный телефон», «Кто ушел?», «Что изменилось?», «Съедобное-несъедобное», «Говорящая цепочка» и др.

На сегодняшний день нет единой парциальной  программы по обучению дошкольников английскому языку с полным методическим обеспечением, да и далеко не в каждом детском саду есть педагог  по данному направлению. Было бы хорошим началом большого дела организовать в городе методические объединения, центры педагогического мастерства, мастер-классы, семинары-практикумы по обмену опытом и разработке программы.  А пока…приходится «изобретать велосипед» самостоятельно, опираясь на интуицию, собственный опыт,  отдельные методические издания и ресурсы Интернета, что дает огромный простор для эксперимента, творчества и фантазии!  

Но, несмотря на все шторма и штили системы образования, мой корабль по имени «Веселый английский» плывет по заданному курсу на всех парусах: дети с неподдельным интересом и энтузиазмом справляются со всеми заданиями; с радостью проговаривают и пропевают приветствия, рифмовки, песенки, случайно встретившись со мной в коридоре или на улице; самостоятельно организуют игры на английском языке в свободной деятельности; с нетерпением ждут на утренниках и развлечениях моего появления в роли Мэри Поппинс на волшебном зонтике. Все это – как награда для меня за то, что я ценю ребенка как личность, стараюсь каждому уделить внимание, похвалить, приободрить, поддержать в нем чувство успеха.

…Когда-то давно я была закомплексованным ребенком, но мои воспитанники раскрепостили и преобразили  меня; все мои мечты воплотились в жизнь – я в детском саду и артист, и режиссер, и клоун, и учитель, и друг, и мама.

Я - счастливый человек, потому что иду на работу с удовольствием и возвращаюсь домой с радостью!

Вся жизнь моя – мой добрый детский сад:

Я в нем живу, творю, учу, играю.

И в целом мире места лучше нет,

Чем этот уголок земного рая.

Мой детский сад – огромный океан

Из детских «почему?», «когда?» и «где?»,

Из любопытных глаз, волнений  пап и мам,

Что «красной линией» идут в моей судьбе.

И свой корабль с тугими парусами

Веду я смело, шторма не боясь!

Мы побывали в очень многих странах,

Познать огромный, дивный мир стремясь…

Хочу, чтобы мечты мои все сбылись –

Благословенны будут пусть желанья эти.

И опыт свой, и труд, и свои силы

Я отдаю на благо нашим детям!

                                                                       

Меркулова С.В.,

п.д.о. МБДОУ «ЦРР – детский сад №123»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая инициатива "Газета для детей, родителей и воспитателей ДОУ "Русалочка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372913","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"347"}}]]Актуальность.  В современном дошкольном образовательном у...

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе воспитателя для конкурса "Воспитатель года"...

Моя педагогическая инициатива "Рабочая тетрадь по формированию правового сознания дошкольников "Мои права"

Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.Начинать знакомить детей с правами надо  уже с детского ...

ЭССЕ на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

ЭССЕ  на тему: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   ИНИЦИАТИВА»...

Моя педагогическая инициатива

В данной презентации показана моя работа с детьми в течение учебного года по образовательной программе "Тропинки". Описание процесса обучения дано в стихотворной форме, работа авторская. Мне нрав...

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...