Участие в конкурсе "Топ 100"
материал (подготовительная группа) по теме

Меденцова Ольга Викторовна

 Педагогический проект на тему «От зернышка к столу»

(Долгосрочный)

В данном проекте предоставлена работа с моими воспитанниками, в котором представлены занятия по всем образовательным областям по теме «От зернышка к столу» на наглядно­-практической основе.

 

Цели:1.  Учить составлять последовательность разрозненных событий;

          2.   Развивать логику высказываний;

          3.   Воспитывать у детей уважение к людям труда - хлеборобам, бережное отношение к хлебу;

          4.   Снятие мышечного напряжения с помощью упражнений.

 5.  Привить нравственные ценности детей о значимости хлеба

Задачи:

        1. Показать,  каким образом добывается хлеб;

2. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

3. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

 

 

Реализация приоритетного направления, в рамках образовательной деятельности по художественно-­эстетическому развитию детей в подготовительной группе « Умелые ручки»

Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей

дошкольного возраста посредством художественно - эстетического развития детей.

Задачи:

1.   Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2.   Совершенствование мелкой моторики руки;

3.   Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;

4.   Воспитание аккуратности, самостоятельности.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

Непосредственно-образовательная деятельность по  аппликации

Тема: «Чебурашка»

Задачи:

•     Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа;

•     Закреплять умение аккуратно намазывать клей, и готовые форы, прижимать детали салфеткой;

•     Развивать ориентировку на листе бумаги;

•     Активизировать словарный запас;

•     Воспитывать аккуратность при выполнение задания.

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Хлеб всему голова».

Цель: Закрепить знания родителям о хлебе  для  детей, его значении в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи: 1. Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству.

2.       Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

 

Презентация к родительскому  собранию в нетрадиционной форме

На тему: «Хлеб всему голова».

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

Мастер класс.

Изготовление воспитанниками  подготовительной группы подарка ко дню матери «Ваза с цветами – каллы»

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывать  у детей терпение, усидчивость и фантазию. Развивать чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

Задачи: Научить детей изготавливать красивую композицию «каллы в вазе» из предложенного воспитателем материала  и украшать по своему усмотрению. Вызвать интерес к созданию красивого букета в вазе. Учить использовать ватные диски для создания цветов с помощью педагога.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

Творческий процесс

Цель: создание коллективных,  креативных композиций.

Задачи: 
Образовательные: формировать умение у детей  выполнять креативные композиции, закреплять изобразительные навыки,

Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение

Воспитательные: способствовать воспитанию коммуникативных навыков,
воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие, работать сообща.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

Ведется мною колоссальная работа  с родителями и детьми, от которой  дети получают массу положительных эмоций.

 

Презентация наилучших моментов моих детей.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

Выступление на педагогическом совете. Моя тема: «Организация образовательной деятельности в ДОУ с учетом гендерного подхода в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по формированию у детей гендерной принадлежности в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

- использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход;

- пересмотреть формы изложения образовательного материала по образовательным областям с учетом гендерного подхода;

- пополнить предметно-развивающую среду группы играми по гендерному воспитанию дошкольников;

- способствовать расширению знаний родителей по вопросу гендерного воспитания детей в семье и привлечь их к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на гендерное воспитание дошкольников.

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

Презентация к педагогическому совету по гендерному развитию детей.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

Родительское собрание в нетрадиционной форме  на тему:

«Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»

Цель: Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей.

Задачи:

1.          Сформировать у родителей представление о работе детского сада по реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников;

2.          Помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семье;

3.          Упражнять родителей в использовании гендергого подхода в процессе игровой деятельности;

4.          Повысить интерес родителей к жизнедеятельности детского сада

Форма проведения: музыкальный зал, на котором присутствуют воспитатели группы и родители.

 

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

Фотоотчет по нетрадиционному родительскому собранию.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

Презентация к родительскому  собранию в нетрадиционной форме  на тему: «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

Мастер класс по конструированию цветка георгина из цветных салфеток.

Цель:

- развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток; познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике;

- коррекция мелкой моторики рук посредством вырезания деталей изделия;

- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля;

- воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, усидчивость; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.

- Беседа о сервировке стола;

- Беседа о правилах поведения за столом;

- Рассматривание текстуры салфеток;

- Закрепление цвета и формы;

- Развитие у детей эстетического вкуса.

 

                http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская игрушка - барышня»

Цель: познакомить детей с изготовлением дымковской игрушки, расширяя знания детей о народном промысле, прививать любовь к творчеству.

Задачи

- познакомить детей с последовательностью лепки;

- развитие творческого воображения в процессе решения художественных задач;

- формировать бережное отношение к рабочим материалам, воспитывать аккуратность;

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/25/...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка педагога Меденцовой Ольги Викторовны http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/05/16/13_0.jpg

Я, Меденцова Ольга Викторовна - человек высоких духовных и моральных принципов, честная и принципиальная, впечатлительная и ответственная, еще отличный педагог. Мне 34 года. Имею высшее образование по специальности «Товаровед - эксперт». В 2015 году закончила государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонской педагогический колледж» по специальности «Дошкольное воспитание» с присвоением квалификации - воспитатель дошкольных учреждений. По окончании колледжа получила диплом с отличием. Работаю в детском саду «Аленький цветочек». Педагогический стаж 6 лет 6 месяцев.

Я являюсь членом партии «Единая Россия», так как поддерживают программу нашего правительства, и иду в ногу со временем. Люблю путешествовать, красиво одеваться, занимаюсь рукоделием и люблю радоваться жизни. Я замужем и имею двух прекрасных девочек. Мои детки всегда в движении, всегда бодры и веселы. Мы много играем, занимаемся физическими упражнениями, а значит, укрепляем здоровье.

Я люблю свою профессию, в нее вкладываю свою душу. Родители доверяют мне самое ценное, что у них есть - это дети. Они знают, что дети находятся со мной под чутким присмотром. Я учу их честности, справедливости. Наши занятия проходят в нетрадиционной технике. Много занимаюсь детьми коллективной работой. Мы с группой принимаем активное участие в проведении в детском саду мероприятий, конкурсов и соревнований. Дети меня очень любят. Я не равнодушный человек, и нахожу к каждому ребенку индивидуальный подход. Работая с детьми, я не перестаю удивляться. Какие они все разные, забавные, интересные и непредсказуемые. Какие разные ситуации возникают в течение дня. Я, как будто каждый день сдаю экзамены на верность своей профессии. Это большая ответственность. Как приятно! Как радуются дети при встрече со мной! Это же мои воспитанники! Значит, я для них, что это значу! Сердце наполняется радостью, и понимаю, как прекрасна моя профессия, несмотря на то, что она такая сложная и трудная. Ведь каждый день я возвращаюсь в мир детства! А утром, увидев глаза детей, отступают все заботы. Вот они мои девчонки и мальчишки. А я для них - «вторая мама». Вот за это я люблю свою профессию и верна ей. Ведь дети - это богатство, счастье и вечная молодость!

Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу  в этот мир.

Буду ли я с ними играть, читать или мечтать с ними - каждую минуту я в ответе за них. Перед кем?  Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое с каждым мгновением становится настоящим.

Думая о будущем, в котором они взрослые хозяева жизни, думаю, как тот старик, который  сажал яблоню и услышал вопрос: «Зачем ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?» – «Я не попробую, зато другие попробуют и спасибо скажут».

Я считаю, что каждый малыш важен и нужен!



Предварительный просмотр:

C:\Users\5079~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg


C:\Users\5079~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image2.jpeg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Реализация приоритетного направления, в рамках образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе « Умелые ручки»

Целью моей работы является: развитие         творческих         способностей у детей

дошкольного возраста посредством художественно- эстетического развития детей.

Задачи:

  1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;
  2. Совершенствование мелкой моторики руки;
  3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
  4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов в кружке «Умелые ручки».

Содержательным компонентом по художественно-эстетическому развитию детей «Умелые ручки» является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественном труде.

В образовательной деятельности приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей дошкольника через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности, совместной деятельности ребенка с воспитателем.

Перспективный план реализации приоритетного направления в рамках образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе « Умелые ручки»

Тема

Цели

Сентябрь

1

Аппликация из кругов «Чебурашка»

Закреплять умения детей вырезать круги из цветной бумаги, разных размеров. Учить склеивать несложные композиции из кругов. Развивать творчество и воображение

2

Аппликация «Солнышко» (крупа)

Вызвать эмоциональный отклик от работы с крупой (пшено). Развивать у детей мелкую моторику руки, творчество и воображение.

3

Барельеф «Рыбка»

Закреплять у детей умение работать с трафаретами, рисуя рыбку. Заполнить рисунок пластилином, дополняя детали крупой гороха, семечками подсолнуха, макаронными изделиями. Развивать моторику руки. Способствовать развитию творческих способностей.

4

Коробочка

Закрепить умение детей сгибать лист бумаги квадрата на 9 маленьких квадратов, делать разрезы, для более легкого склеивания коробочки. Склеивание по схеме.

Октябрь

1

Рябиновые бусы

Упражнять детей в нанизывании ягод рябины на иголку с ниткой. Закреплять правила безопасности при работе с иглой, воспитывать у детей усидчивость, развивать мелкую моторику руки, творческий подход, восприятие и эмоциональный отклик от полученного результата.

2

«Дерево в снегу»

Панно

Развивать у детей творческие способности, воображение. Учить детей дополнять работу деталями из природных и подручных материалов, таких как вата, разноцветный песок, спил от цветных карандашей, крупа и т.д.

3

Волшебная бутылочка

Вызвать интерес у детей к изготовлению красивого и полезного изделия. Научить облеплять бутылочку тонким слоем пластилина, украшая ее семенами растений, крупами, крылатками клена и т.д.

4

Паутинки

Развивать моторику руки детей, творческий подход к работе. Развивать аккуратность, самостоятельность. Вызвать интерес к работе.

В работе используются каштаны, зубочистки и тонкая пряжа разных цветов. Закреплять знания детей о безопасном поведении во время работы с острыми предметами. Дети наматывают нить по схеме.

Ноябрь

1

Осьминог из цилиндра

Учить детей способом вырезывания прямоугольника склеить цилиндр. Познакомить детей с цилиндром. Склеив, предать форму осьминога, разрезав одну сторону цилиндра на тонкие полоски. Дополнить Осьминожка деталями (глаза, рот) по желанию детей.

2

Аппликация из ткани «Ваза с цветами» (подарок маме)

Учить различать различные виды тканей, их фактуру. Поупражнять детей в вырезывании деталей из ткани и составлении панно. Закреплять умение вырезать цветы из ткани, вазу и листочки по шаблону. Располагать их на листе бумаги, группируя в букет.

3

Аппликация в технике обрывания.

«Любимые цветы» (Подарок для мамы)

Показать новые способы создания образов, путем обрывания бумаги на мелкие кусочки. Закреплять умение наклеивать их на шаблон, создавая композицию, подбирая по цветовым соотношениям. Воспитывать у детей творческие способности, мелкую моторику руки, желание порадовать свою маму красивым подарком.

4

«Зимняя ночь» аппликация, с использованием пенопласта

На тонированной бумаге серых и черных тонов, с помощью пенопласта создать картину, напоминающую ночной снегопад. Воспитывать у детей творческие способности, креативность, аккуратность. Вызвать у детей положительное отношение к зимнему времени года. Продолжать закреплять знания о безопасном поведении во время работы с необычными материалами.

Декабрь

1

Рисование по сырой бумаге

Познакомить с нетрадиционным способом рисования. Развивать творческие способности детей, воображение, дорисовывая предметы деталями, для получения целостности картины.

2

Аппликация из кругов «Кошечка»

Продолжать закреплять умения детей вырезывать круги, наклеивать их так, чтоб получить желаемое. Делить круги пополам, образуя полукруги для лап, пригорка и т.д., на четыре части — для ушек. Работать над созданием сюжета, состоящего из кругов.

3

«Мышка» из конуса

Закреплять умения детей работать по образцу, с шаблонами и трафаретами. Аккуратно склеить из полукруга или 3\4 круга конус, дополняя различными деталями из бумаги- ушки, хвостик, глазки. Дорисовывая усы.

4

Бусы из макаронных изделий

Познакомить детей с различным использованием макаронных изделий, создавая из них различные предметы. Научить делать из них красивые вещи (бусы), вызывая эмоциональный отклик от результата изделия. Можно чередовать различные виды мак. Изделий, можно покрасить их гуашью или лаком для ногтей.

Январь

1

Барельеф «Подсолнух»

Закреплять умения детей работать с шаблонами, перерисовывая их на лист картона или плотной бумаги. Путем растирания пластилина заполнить по всему шаблону, не выходя за пределы. Познакомить с невысоким барельефом. Дополнить барельеф семенами подсолнечника.

2

Черно- белый граттаж

Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования, закрепить знания о технике граттаж.

Помочь детям развивать замысел рисунка, процарапывая его зубочисткой. Не забывая следить за безопасностью детей во время работы.

3

Цветной граттаж

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования-цветной граттаж. Дать детям возможность выразить в рисунке свой замысел.

4

Поделки из соленого теста

Познакомить детей с пластичным материалом -соленое тесто. Рассказать о схеме изготовления данного материала. Добавить пищевые красители, для получения теста разных оттенков. Предложить с помощью кулинарных формочек вылепить различные фигурки. Развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику руки.

Февраль

1

Бумажная пластика «Ковер»

Учить переплетать полоски бумаги, не нарушая последовательность. Развивает у детей мышление, внимание и целостность восприятия

2

«Петушок» из конусов

Закреплять умения детей работать по образцу, с шаблонами и трафаретами. Аккуратно склеить из полукруга или 3\4 круга конус, дополняя различными деталями из бумаги — хвостик, гребешок, крылышки, клюв и дорисовывая глазки.

3

«Осьминог» из пряжи

Учить создавать игрушки из пряжи своими руками. Развивать у детей эстетический вкус, желание создавать различные образы. Работать по схеме: приготовить пряжу — кусочки — по 10 см длиной, перевязать их посередине, затем сложить вдвое, еще раз перевязать — отступив 2-3 см от центра изделия (получилась голова осьминога), из нижней части сплести множество косичек. И получается такой милый осьминожек. Для детей схема сопровождается показом.

4

«Черепаха» из конуса

Конус выполняется из 7\8 круга, чтобы получился не остроконечный. Склеив конус, дополнить лапками, хвостиком и головкой. Дорисовывая дополнительные детали, для более полной схожести с черепахой.

Март

1

Цветы для милой мамы (открытка)

Познакомить с разными способами изготовления открыток. В технике аппликации, оригами.

2

«Цветочная поляна»

Вызвать у детей воспоминание о начале весны, и о приближающемся лете. Вырезать и наклеить цветы разных цветов и разной формы на зеленый фон. Закрепить уже имеющиеся умения и навыки, при изготовлении открытки.

3

Оригами «Собачка»

Упражнять детей в складывании квадратного листа бумаги пополам, по диагонали. Необходимо: 2 квадрата: 8*8 и 5*5. 1 —туловище- складываем по диагонали и загибая 1 угол — хвостик, 2-голова — складываем по диагонали и загибая ушки-углы квадрата. Склеив 2 детали, получаем милую собачку.

4

Вязание крючком «косички»

Познакомить с крючком вязальным, показать технические принципы работы с ним. Познакомить с приемами провязывания косички, путем вытягивая петли из петли. Познакомить с понятием «воздушная петля». Развивать у детей мелкую моторику, усидчивость. Напомнить о правилах безопасности при работе с вязальным крючком.

Апрель

1

Птичка

Лист бумаги согнуть пополам, срисовать шаблон, вырезать, не разгибая бумагу( бумага пополам согнута). Дополнив дополнительными деталями — клюв, глаза, дорисовывая крыльям перышки и т.д.

2

Рыбка

По аналогии с Птичкой (№ 1 Март).

3

Цветы из гофрированной бумаги

Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги. С помощью шаблонов вырезать лепестки, и собрать их, получив красивый цветок-роза, лилия.

4

Театр из пластиковых ложек

Воспитывать у детей желание изготавливать своими руками из бросового и подручного материала — театр «озорная семейка». Волосы — пряжа, одежда — лоскутки ткани. Глазки из самоклейки.

Май

1

«Рыбка»

Из цветной бумаги, с помощью шаблона перерисовать и вырезать силуэт рыбки. Согнув пополам, сделать несколько надрезов. Расправив рыбку, полоски выгнуть в разные стороны. Дополнить рыбку деталями.

2

Аквариум из стеклянной банки

Взять стеклянную банку(0,5 л.), с закручивающейся крышкой. На дно банки разместить вылепленные из пластилина водоросли, камешки. Рыбок можно вырезать из картона, продеть нитку в плавник, и эту нитку прикрепить на крышку, так можно сделать несколько разных рыбок. Крышку плотно закрыть, и можно любоваться своими питомцами.

3

«Береза» в технике квиллинг

Продолжать знакомить со свойствами бумаги, ее пластичность. Познакомить детей с новым способом аппликации в технике «квиллинг». Поупражнять детей в изготовлении деталей, для листочков, ствола, веточек.

4

Изготовление картины из пайеток

Предложить детям создать картину по замыслу, с использованием пайеток, например- Бусы для любимой мамы(дополнить портрет мамы бусами и т.д.)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации.

Тема: «Чебурашка»

Задачи:

  • Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа;
  • Закреплять умение аккуратно намазывать клей, и готовые форы, прижимать детали салфеткой;
  • Развивать ориентировку на листе бумаги;
  • Активизировать словарный запас;
  • Воспитывать аккуратность при выполнение задания.
  •  Материал к занятию: Игрушка - Чебурашка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, клей, ножницы. Предварительная работа: рассматривание игрушки. Активизация словаря: Чебурашка, игрушка, большая, кругля голова.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка Друга Гены - (Ответ: Чебурашка)

Воспитатель:        А        где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Игра «Найди, где спряталась?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая Чебурашка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь Чебурашке?  (нужно найти ей подружек). Воспитатель: Давайте сделаем для Чебурашки подружек и ее развеселим. Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим игрушку. Из чего состоит чебурашка?  (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище? - больше, голова? - поменьше, а руки – маленькие.      

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.  

Воспитатель: Сначала я беру большой круг - это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? - поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки — разрезаем два кружочка пополам у нас получаются ручки и ножки.

Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? - туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания.

Воспитатель: Получилась у нас чебурашка. А чего не хватает Чебурашке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг и нарисуем на нём глазки, улыбку ). Вот какая красивая Чебурашка.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете сами подружек для нашей гостьи Чебурашки.

Подойдите все стульчикам. Пальчиковая гимнастика:        Раз,        два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.

Работа детей.

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились Чебурашки . И наша Чебурашка повеселела. 

Аппликация из кругов «Чебурашка» K:\ФОТО КРУЖОК\IMG_0195.JPG

K:\ФОТО КРУЖОК\IMG_0192.JPGK:\ФОТО КРУЖОК\IMG_0206.JPG



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему «Хлеб всему голова».

Цель: Закрепить знания родителям о хлебе  для  детей, его значении в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу.

  1. Задачи: Повысить интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, стремление к сотрудничеству.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать установлению добрых отношений между детьми и взрослыми.

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь отведать просим.

Звучит 1 куплет песни «Ой, ты рожь», далее как фон. Входит Хозяйка в русском костюме с караваем хлеба и солонкой на рушнике.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас в добром здравии, с хорошим настроением. Прошу отведать моего хлеба с солью.

Хлеб на столе - нет вкусней на земле! (хлеб с солью ставится в центре стола)

Воспитатель: Спасибо, хозяюшка, за хлеб - соль. В старину и сейчас, где чтят русские традиции, радушные хозяева встречают дорогих гостей хлебом - солью, а всех гостеприимных хозяев называют хлебосольными. Отведав хлеб-соль, гости показывали к ним своё уважение. А почему именно хлебом встречают гостей? А как вы думаете (Ответы родителей). По  русскому обычаю, дорогих гостей встречают хлебом-солью — караваем, который выносят на вышитом полотенце - рушнике. Этот обычай пришёл из древности, когда хлеб был божеством. Соль была очень дорогим продуктом по цене. А хлеб - по труду тяжело доставался. Вот и предлагали дорогим гостям самое дорогое, что было в доме.

Сегодня мы с вами поговорим о хлебе - самом ценном продукте на земле.

 Показ презентации. «История хлеба» Когда-то человек увидел на земле растущий колосок. Из колоска выпало несколько зёрен, человек пожевал их, и они пришлись ему по вкусу. Хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. В поисках пищи люди обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.  В таких посудах выпекался хлеб  у древних греков. Затем люди научились получать муку и печь из неё хлеб. Мука получалась грубая, крупная и хлеб был тяжёл, но люди наедались им и были рады такой еде.

Первый хлеб пекли из ржаной муки и назывался ржаным. (Предлагаем рассмотреть  ржаную муку насыпанную перед вами в тарелках).        

Затем люди научились печь хлеб из пшеничной муки.(Рассматриваем, рассказываем сравниваем).

Вы правильно сказали, что мука из пшеницы белая, рассыпчатая, лёгкая и тесто из неё получается более пышным.

Хозяйка: (вносит тесто) Уважаемые гости! Помогите мне определить: какое тесто у меня получилось (дети отщипывают по кусочку, мнут, тесто растягивают и определяют на ощупь какое оно и из какой муки и т. д.)

В давние времена после рабочего дня вся семья собиралась за большим хлебосольным столом. Пили чай, с русскими пирогами и пряниками, веселились и отдыхали. И я вам сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»

Команды поочерёдно называют хлебобулочные изделия.

Молодцы, как много вы назвали хлебобулочных изделий. А у нас получились вот такие вкусные пирожки! (предлагается игра)

Игра «Красная шапочка несёт пирожки бабушке»

Две мамы садятся на стульчики, в руках тарелочки. Родители выстраиваются перед ними в две колонны - это «лесные деревья». Дети делятся на две команды (как в начале - «Колосок» и «Каравай»), Ребята поочерёдно бегут через «лес», оббегая «деревья», неся в корзинке по пирожку.

Воспитатель: Почему же мы так любим хлеб?

Дети: полезный, вкусный, ароматный, душистый, свежий...

Презентация «о тяжелых временах».

Воспитатель: Да, ребята хлеб имеет большое значение для человека. В самые тяжёлые времена именно кусочек хлеба спасал человеку жизнь.

Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне.  Хлеб батюшка, кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется.

Поэтому в народе говорят: «будет хлеб - будет и обед», «Плох обед, когда хлеба нет», «Хлеб - всему голова».

Проводится игра «Пословицы и поговорки о хлебе»(включить слайд)

Команды поочерёдно называют пословицы и поговорки о хлебе.

Воспитатель: Ребята, как надо относиться к хлебу?

Дети: бережно, аккуратно...

Воспитатель: Почему?

Дети: его трудно выращивать...

Презентация «о правилах обращения с хлебом».

Воспитатель: Да, долог путь хлеба от посеянного в землю зёрнышка до душистого ароматного каравая на столе. Хлеб - это одна из самых больших ценностей на земле. Во всех народных обычаях ему отводится особая роль. Им встречали жениха и невесту, дорогих гостей. В семьях детей с малолетства приучали ценить хлеб. Русский народ издавна считался хлебосольным и на столе каравай занимал центральное место. Человечество в своём развитии шло рука об руку с хлебом. О хлебе сложены стихи, песни, пословицы, поговорки. Люди с уважением относятся к труду хлебороба, к хлебу, который растят на земле - кормилице. «Хлеб - всему голова» - говорят люди.

Чтение стихов о хлебе.

Дети:

1 .До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

 С молоком по полной кружке.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

З. Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

Хозяйка: А сейчас предлагаю изготовить, для сюжетно-ролевой игры «Магазин» хлебобулочные изделия на ваше усмотрение. Но, перед тем как пекарь приступает к своей работе, он надевает головной убор. Детям предлагается надеть колпаки.

Родители с детьми изготавливают изделия из солёного теста хлебобулочные изделия. (Звучит песня «Хлеб всему голова»).

Воспитатель: Молодцы! Как дружно вы трудились! Какие красивые хлебобулочные изделия у вас получились. Все ваши изделия, мы разместим в нашей группе. Спасибо за активное участие в нашем мероприятии.

M:\конкурс лучший воспитатель\фото к нетрадиционному собранию\DSC_0008.JPGM:\конкурс лучший воспитатель\фото к нетрадиционному собранию\DSC_0017.JPGM:\конкурс лучший воспитатель\фото к нетрадиционному собранию\DSC_0067.JPGM:\конкурс лучший воспитатель\фото к нетрадиционному собранию\DSC_0040.JPGM:\конкурс лучший воспитатель\фото к нетрадиционному собранию\DSC_0050.JPGM:\конкурс лучший воспитатель\фото к нетрадиционному собранию\DSC_0070.JPGM:\конкурс лучший воспитатель\фото к нетрадиционному собранию\DSC_0071.JPGM:\конкурс лучший воспитатель\фото к нетрадиционному собранию\DSC_0077.JPG 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» Нетрадиционное родительское собрание на тему: «Хлеб всему голова» подготовили воспитатели: Меденцова О.В.

Слайд 2

Хлеб - растения, из которых делают хлеб рожь пшеница ячмень

Слайд 3

«Жернова» История возникновения хлеба

Слайд 4

Слово «хлеб» напоминает название горшочков « клибанос », в которых древние греки выпекали свой хлеб

Слайд 5

Рожь

Слайд 6

Пшеница

Слайд 7

Сравним колоски пшеницы и ржи Зерна созревшей пшеницы продолговатые, желтовато-золотистого цвета, окружены плотной оболочкой, защищающей их от высыхания. У ржи высокий плотный и жесткий стебель, на котором после отцветания появляется колос, полный твердых желтоватых зерен.

Слайд 8

Пшеничный хлеб Ржаной хлеб ОТЛИЧИЕ

Слайд 9

Рецепт блокадного хлеба: мука ржаная дефектная 45%, жмых 10%, соевая мука 5%, отруби 10%, целлюлоза 15%, обойная пыль 5%, солод 10%. Блокадный хлеб

Слайд 10

Дети блокадного Ленинграда

Слайд 11

С18 июля 1941 года вводятся карточки. Первоначальная дневная норма хлеба -составляла 800 г. В ноябре 1941 года- норма хлеба 125 грамм

Слайд 12

Путь от зерна до буханки хлеба семя росток колос зерно мука тесто хлеб

Слайд 13

Правила обращения с хлебом Бери хлеба только, сколько сможешь съесть. Черствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда.

Слайд 14

Хлебом-солью встречают дорогих гостей .



Предварительный просмотр:

Мастер класс.

Изготовление воспитанниками  подготовительной группы подарка ко дню матери «Ваза с цветами – каллы»

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывать  у детей терпение, усидчивость и фантазию. Развивать чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

Задачи: Научить детей изготавливать красивую композицию «каллы в вазе» из предложенного воспитателем материала  и украшать по своему усмотрению. Вызвать интерес к созданию красивого букета в вазе. Учить использовать ватные диски для создания цветов с помощью педагога. 

Используемые материалы:

Пустые пластиковые бутылки

Шерстяная нить разных цветов

Ватные диски

Клей ПВА

Ножницы

Ватные палочки

Бархатная бумага зелёного цвета

Краска - гуашь

Кисточка

Салфетка

Изолента

Трубочка для коктейлей

Ход занятия.

Чтение педагогом стихотворения «Каллы»

Вы достойны мадригала

 От великого поэта.

Благороднейшие каллы

Вашей прелести сродни.

Ах, проста мечта поэта —

Вашим быть теплом согретым,

Но великого поэта

Трудно встретить в наши дни.

И, окинув острым взором

Острова и континенты,

Понял я, что мне придется

Отдуваться за двоих.

Я достал сегодня утром

Каллы к нужному моменту.

Эти каллы — то, что надо,

А стихи, увы, мои...

Пусть они и нескладушки,

Но уж точно от души.

Видеть вас - всегда блаженство,

Вы безмерно хороши.

Перед началом создания композиции, с детьми вспомнили строение цветка.

Пошаговый процесс выполнения работы:

И так начнём с создания цветов, делать мы их будем из ватных дисков с использованием ватных палочек, трубочек  и изоляционной ленты.

Подготавливаем сердцевину, ватную палочку окунаем в жёлтую краску, даём время высохнуть. После высыхания берём, ватный диск в середину кладём нашу тычинку и сворачиваем конвертиком.  Дети  делают вместе с педагогом.

Далее, дети крепят низ цветка, используя изоляционную ленту, и вставляют нижнюю часть ватной палочки в верхнюю часть трубочки.

Из бархатной бумаги дети вырезают по контуру листья для цветка, затем  лит складываем пополам, прокалываем отверстие посередине и продеваем в наш стебель. Так для одной композиции делаем по три цветка, что бы получился шикарный букет.

Затем переходим к изготовлению вазы. Низ бутылочки намазываем клеем и начинаем наматывать нитками  на бутылку  круговыми движениями до начала горлышка у бутылки, конец нитки закрепляем клеем.  Вставляем в нашу вазу  по три каллы. Задание выполнено.

Дети получили огромное удовольствие от данного занятия. G:\DCIM\103D3100\DSC_5235.JPGG:\DCIM\103D3100\DSC_5180.JPG

G:\DCIM\103D3100\DSC_5186.JPGG:\DCIM\103D3100\DSC_5200.JPGG:\DCIM\103D3100\DSC_5222.JPGG:\DCIM\103D3100\DSC_5235.JPG



Предварительный просмотр:

Творческий процесс

Цель: создание коллективных,  креативных композиций.
Задачи: 
Образовательные: 
формировать умение у детей  выполнять креативные композиции, 
закреплять изобразительные навыки, 
Развивающие:
развивать фантазию и творческое воображение
Воспитательные:
способствовать воспитанию коммуникативных навыков,
воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие, работать сообща.

M:\конкурс лучший воспитатель\Творческий процесс\DSC_0591.JPGM:\конкурс лучший воспитатель\Творческий процесс\DSC_0587.JPG

M:\конкурс лучший воспитатель\Творческий процесс\DSC_0546.JPGM:\конкурс лучший воспитатель\Творческий процесс\DSC_0667.JPGM:\конкурс лучший воспитатель\Творческий процесс\DSC_0659.JPGM:\конкурс лучший воспитатель\Творческий процесс\DSC_0650.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Яркие события месяца группы №5 Участники презентации воспитатели: Меденцова О.В. Дети группы №5

Слайд 2

Правильное питание

Слайд 3

Рецепты и приготовление блюд

Слайд 4

Результаты работы

Слайд 5

Советы родителям по правильному питанию

Слайд 6

Подготовка к празднику «Пасха»

Слайд 7

Творческий процесс

Слайд 8

Результаты совместной деятельности

Слайд 9

Встреча с ветеранами

Слайд 10

Коллективная работа детей «Веселый паровозик»



Предварительный просмотр:

Педагогический совет. Моя тема Организация образовательной деятельности в ДОУ с учетом гендерного подхода в соответствии с ФГОС ДО

 (Слайд 2) Сначала я раскажу вам о развитии ребенка в России в разные времена.

Когда-то в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

       В современной России родители ошибочно считают,  что при рождении ребенка закладывается гендерная идентичность на всю жизнь, так как они скопируют от них  автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен и масса других негативных нюансов существует.

(Слайд 3) Сегодня мы с вами поговорим о различных аспектах гендерного подхода в воспитании детей в условиях детского сада.

Моя тема Организация образовательной деятельности в ДОУ с учетом гендерного подхода в соответствии с ФГОС ДО

(Слайд 4)

В ФГОСах нет такого понятия как гендерный подход в воспитании детей в условиях детского сада. Но в принципах и задачах стандарта прописано развитие ребенка в данном направлении.

         Принципы стандарта:

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Задачи стандарта:

-объединение обучения и воспитания  в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей  и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;

-формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, их развитие социальных, нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным особенностям и индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Я,  работая с детьми решаю проблему гендерной идентификации, в формировании качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.)

Согласно ФГОСа вся моя  работа направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. С учетом  гендерных особенностей мальчиков и девочек, приобщаю к истокам русской народной культуре, знакомлю детей с русскими народными играми, пословицами и поговорками о женских и мужских качествах, о семье, труде. Очень нравятся воспитанникам игры для развития гендерных качеств личности. Я,  работая с детьми решаю проблему гендерной идентификации, в формировании качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.)

Игра с педагогами «Волшебный цветочек»

ВЫЗВАТЬ 4 воспитателя  и каждый должен взять по з лепестка и назвать по одному качеству  присущие девочке или мальчику а также перечислить обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

(Слайд 5) Актуальность

      Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без учёта гендерных особенностей мальчиков и девочек. А когда мальчик и девочка становятся мужчиной и женщиной, у них неизбежно начинаются проблемы: не складывается личная жизнь, наблюдаются затруднения в общении, так как они не способны выполнять свои социальные роли.

(Слайд 6)

Сейчас я вам напомню такие понятия как «пол» его виды и такое понятие «гендер»

Пол - это биологические различия между людьми, определяемые генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками, заданными от природы.

-генетический пол (набор хромосом: мальчик или девочка)

-гонадный пол (железы внутренней секреции)

 -морфологический пол (наружные и внутренние половые органы)

 -церебральный пол (дифференциация пола под влиянием тестостерона)

 -гражданский пол (паспортный)

Гендер - обозначает «социальный  пол», т.е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий,  а от социальной организации общества.

В чем различие понятий половое и гендерное воспитание?

Половое воспитание – воспитание, основанное на знании, прежде всего физиологических особенностей полового развития ребенка, т. е. какие внешние проявления половой системы принимать за нормальные и какие следует считать отклонениями от нормы.

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что даёт мужчинам и женщинам по – новому оценивать свои возможности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы.

(Слайд 7) Условия гендерного развития

 Участники гендерного воспитания ребенка по степени их важности относятся:

1. Родители. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.

2. Воспитатели. Половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. Педагог должен  давать знания, отвечать  на вопросы детей, касающиеся отношений полов, не стыдясь этого разговора. Все, что говорит педагог, должно быть правдой. Гендерный подход находит свое отражение в детском саду и при воспитании культурно-гигиенических навыков.

3. Врач. Участие врача в половом воспитании нуждается в уточнении. Главная задача медицинских работников, знакомых с вопросами психогигиены пола, заключается в консультации воспитателей: подготовке родителей, других специалистов и работников детских учреждений и организаций в области медико-гигиенических вопросов полового воспитания.

4. Психолог. Должен принимать  участие в развитии ребенка руководствуясь в психолого-педагогическими и дидактическими аспектами детской деятельностью с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей ребенка с акцентом на гендерную идентичность (психологическое ощущение ребенком себя будущим мужчиной или будущей женщиной).

4. Окружение ребенка. Ребенку помочь  осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему все окружение. Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребенок слушает,

(Слайд 8)

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по формированию у детей гендерной принадлежности в условиях дошкольного учреждения

(Слайд 9)

Задачи

  • использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход;
  • пересмотреть формы изложения образовательного материала по образовательным областям с учетом гендерного подхода;
  • пополнить предметно-развивающую среду группы играми по гендерному воспитанию дошкольников;
  • способствовать расширению знаний родителей по вопросу гендерного воспитания детей в семье и привлечь их к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на гендерное воспитание дошкольников.

(Слайд 10)

Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям:

  • Работа с родителями
  • Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода
  • Работа с детьми

А теперь рассмотрим каждый пункт подробно

(Слайд 11)

Работа с родителями

(Слайд 12)

В «Уголке для родителей» постоянно обновляется наглядная информация:

(Слайд 13)

Проводятся родительские собрания

(Слайд14)

Оформляются работы  совместные с родителями

(Слайд 15)

Проводятся совместно с родителями различные мероприятия

(Слайд 16)

Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода

В связи с этой проблемой я стала уделять больше внимания организации предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.

Ведь предметно - развивающая среда в учреждении является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено её значимостью для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом их склонностей, интересов, уровня активности, а каждому ребёнку иметь возможность реализовать собственные потребности и интересы, свободно заниматься любимым делом.

   Так например: мальчики любят дружеские потасовки, что часто не является проявлением агрессии, а создает у детей положительный эмоциональный фон. Педагоги не всегда правильно понимают эту потребность мальчиков и резко прерывают их, лишая детей радости, которую они при этом испытывают, поэтому в группе, где больше мальчиков надо отводить соответствующие игровые зоны с наибольшей площадью. Важно взаимодействие мальчиков и девочек. Отношения между мальчиками строятся, как правило, на признании умений организовать, достичь положительного результата. В играх мальчиков особенно характерна групповая деятельность. Игры девочек происходят в меньших по размеру группах, в них меньше агрессивности, больше взаимности и доверчивости.

Обязательно мы должны предусматривать и полоролевую специфику и обеспечить среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Каждая группа должна быть  индивидуальна и своеобразна. Педагог должен наполнять ее на основе гендерного подхода, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом.

(Слайд 17, 18, 19) В группе обозначены уголки для девочек:

«Салон красоты», «Кухня», «Игровая будущей мамы»,  «Цветовод», «Семейная гостиная»

(Слайд 20, 21)  Так же созданы игровые центры для мальчиков

«Автосервис», «МЧС спешит на помощь», «Мы построим дом большой…», «Инспектор ГИБДД»

 (Слайд 22) Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек

«Медицинский центр», «Супермаркет», «Парикхмахерская»

(Слайд 23) Центр ряженья для развития театрально-игровой деятельности

Замечено, что в практике дошкольных образовательных учреждений отмечается дисбаланс предметной среды в сторону преобладания «девчоночьих» материалов и пособий. Кукольная мебель, атрибуты для игр девочек ближе женщине-воспитателю. Красивости кукольной жизни больше радуют глаз в отличие от технической игрушки, коробок с конструкторами или наборов для игр с правилами на ловкость, меткость. К тому же материалы и оборудование для игр девочек создают ощущение безопасности в отличие от игрушек, с которыми любят играть мальчики.

Поэтому огромное внимание при проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей надо уделить подбору игрового материала и оборудования для игровой деятельности и мальчиков и девочек.

Предлагаю вам сыграть в игру соревнование

. Педагоги объединяются в две группы. Первая группа называет игрушки, в которые чаще всего играют мальчики, вторая – девочки. Называют по очереди. Победит та команда, которая больше видов игрушек назовет. (Слайд 24)

(Слайд 25, 26, 27, 28) Как осуществить гендерный подход в образовательной деятельности?

1.В маркировке?

2.При воспитании культурно – гигиенических навыков?

3.В непосредственно образовательной деятельности?

В маркировке

При воспитании культурно – гигиенических навыков

Использую маркировки на полотенца, шкафчиков, кроваток использую  картинки с гендерной направленностью. 

(Слайд 29)  В проведении непосредственно-образовательной деятельности с учетом дифференцированного подхода

(Слайд 30)

Важную роль в  непосредственно-образовательной деятельности занимает понимание детьми в прослушивании от воспитателя художественной литературы своей гендерной принадлежности

Во многих сказках, рассказах, стихотворениях и других произведениях литературы для детей созданы образы бабушки, дедушки, мамы, папы, дочки, сына. Герои русских народных сказок, девочки, обладают природным умом, настойчивым характером, находчивостью и ловкостью. А мальчики, герои русских народных сказок, трудолюбивые и хозяйственные, помощники на работе и в быту.

игра с педагогами

Сейчас разделимся на 2 команды: первая – подбирает женские сказки, а вторая – мужские.

- женские: «Золушка», «Крошечка-Ховрошечка», «Снежная королева», «Маша и медведь» «Красная Шапочка», «Снегурочка» « Русалка» « Елена Премудрая» в которых имеется определенный набор заданий для героини. Во-первых, она должна перебрать перемешанные семена. Во-вторых, прибрать в доме или выполнить задание, требующее от нее хитрости, смекалки, но не применяя физической силы.

- мужские: «Жихарка», «Два Ивана», «Как мужик гуся делил» «Мальчик с пальчик» « Емеля-дурак» « По щучьему веленью» « Илья-Муромец»

Запечатленный в книгах духовный и практический опыт воспитания важно сохранить и осмыслить на современном этапе развития человечества.

  (Слайд 31, 32)

Гендерное воспитание детей так же  прослеживается в самостоятельной деятельности и режимных моментах.

На прогулке — в трудовой деятельности мальчики расчищают дорожки от снега зимой, летом — копают песок, девочки наводят порядок на веранде, подметают дорожки. Несмотря на разницу подходов в организации основных видов деятельности, есть правила, которые применяются к обоим полам. Дети должны усвоить общие для всех людей ценности, нормы поведения, составляющие основу жизни в любом обществе. Чем больше у детей будет привычных умений и бытовых навыков, тем легче им будет жить дальше.

  (Слайд 33)

Предварительные результаты работы:

  • созданы условия для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий;
  • проводятся дифференцированные виды деятельности для разнополых детей;
  • учитываются гендерные составляющие игр и игрушек разнополых детей;
  • пополняется предметно-развивающая среда с учетом гендерного подхода в воспитании детей;
  • обеспечивается оптимальный выбор форм, методов, средств для обучения и воспитания разнополых детей;
  • во взаимоотношениях между педагогом и ребёнком учитывается гендерная составляющая

Хотелось бы дать рекомендации узким специалистам. В процессе НОД по образовательной области «Музыка» чтобы  работа велась по гендерному воспитанию в различных видах музыкальной деятельности. Мальчики овладевали  навыками ведущего партнёра, девочки акцентртровались  на грациозности, изяществе, мягкости движений. В музыкально- ритмических движениях чтобы использовался  дифференцированный подход: мальчики изучали движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, бравые солдаты). У девочек, чтобы  преобладали движения  плавности, мягкости  . (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).

В процессе НОД по образовательной области «Физическая культура» чтобы  использовались методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников: подбор упражнений только для мальчиков или девочек (мальчики работают на канате или отжимаются, а девочки с лентами, обручем, ограничения в дозировке физических нагрузок, стили обучения сложным двигательным движениям, распределение ролей в подвижных играх, акцент на мужские и женские виды спорта.

 Заключение

Я надеюсь, что работа всех педагогов по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, даст положительные результаты: вырастет  культура поведения и общения детей, мальчики станут  более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленький цветочек» г. Волгодонск 2014 г . воспитатель: Меденцова О.В. Организация образовательной деятельности в ДОУ с учетом гендерного подхода в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2

Ребенок и его воспитание в семье

Слайд 3

Актуальность выбранной темы: «Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый). Prezentacii.com

Слайд 4

Участники гендерного развития Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребёнок Окружение ребенка Врач Психолог

Слайд 5

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по формированию у детей гендерной принадлежности в условиях дошкольного учреждения

Слайд 6

Задачи: использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход; пополнить предметно-развивающую среду группы играми по гендерному воспитанию дошкольников; спососбствовать расширению знаний родителей по вопросу гендерного воспитания детей в семье и привлечь их к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на гендерное воспитание дошкольников.

Слайд 7

Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям:

Слайд 8

В «Уголке для родителей» постоянно обновляется наглядная информация:

Слайд 9

Проводятся родительские собрания

Слайд 10

Игровые центры для девочек «Салон красоты» «Кухня»

Слайд 11

Игровые центры для мальчиков «Автосервис» «МЧС спешит на помощь»

Слайд 12

Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек «Медицинский центр» «Супермаркет»

Слайд 13

Центр ряженья для развития театрально-игровой деятельности Для девочек Для мальчиков

Слайд 14

Игрушки Мальчики Девочки Различная техника Военизированные игрушки (солдатики, оружие) Мячи Фигурки животных Герои мультфильмов Лук Дартс Подручные строительные материалы Атрибуты для путешествий(компас, фонарик, бинокль, лупа, карта, фляжка, подручный строительный материал для построения средства путешествия) Барабаны, бубны, шумелки , свистульки и другие музыкальные инструменты Летающие предметы (бумеранги, тарелки, модели самолетов) Танграм для выкладывания транспорта и животных Бумага для изготовления поделок Спортивный инвентарь (гири, гантели, тренажеры) Куклы (мягкие тряпичные, куклы среднего размера, пупсы, куклы ручной работы) Игрушечные бытовые предметы (чтобы обустроить быт кукол) Предметы для рукодельниц Конструктор для построения дома кукле Игрушки для подвижных игр (мяч, скакалка, резиночка , роликовые коньки) Мягкие игрушки Мелкие вещицы (символы женственности: сумочки, кошелечки, заколки, брошки) Канцелярские товары Игрушки для игр с водой Яркий бросовый материал (коробки, флаконы, баночки, обертки, фантики)

Слайд 15

Как осуществить гендерный подход в образовательной деятельности? 1.В маркировке? 2.При воспитании культурно – гигиенических навыков? 3.В непосредственно образовательной деятельности?

Слайд 16

При воспитании культурно – гигиенических навыков

Слайд 17

Работа с детьми

Слайд 18

В проведении непосредственно-образовательной деятельности с учетом дифференцированного подхода

Слайд 19

В совместной деятельности

Слайд 20

Осуществление гендерного подхода в режимных моментах


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме  на тему:

«Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»

Цель: Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей Задачи:

  1. Сформировать у родителей представление о работе детского сада по реализации гендерного подхода в воспитании дошкольников;
  2. Помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семье;
  3. Упражнять родителей в использовании гендергого подхода в процессе игровой деятельности;
  4. Повысить интерес родителей к жизнедеятельности детского сада

Форма проведения: музыкальный зал, на котором присутствуют воспитатели группы и родители.

Ход родительского собрания 1. Выступление воспитателя:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались в музыкальном зале чтобы поговорить о нашей общей проблеме - о воспитании детей с учётом их гендерных особенностей. Это и будет темой нашего родительского собрания.

Поэтому сегодня я хочу поговорить с вами, уважаемые папы и мамы, о гендерном воспитании. «Что же это такое гендер? »

Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.

Актуальность гендерного воспитания в современном обществе огромна Современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку. Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы, но и проявляли заботу по отношению к людям, уважение к родным. А

женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потеряли свою женственность.

Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья - это самый древний и важный институт воспитания. Большую роль здесь играют семейные традиции. В полной семье мальчики подражают папе, девочки стремятся быть похожими на маму. Очень важно помнить, что дети - это дети. От них нельзя требовать безукоризненного соблюдения всех полоролевых условностей. Иная мама говорит своему пятилетнему сыночку: Что ты разнюнился? Мужчины не плачут! Но, простите, какой же он мужчина? Пока он только маленький мальчик, и относиться к нему надо соответственно. А поддержать его полоролевую составляющую следует только в состоянии успеха! Помог младшей сестрёнке, скажите ему: Какой ты молодец - настоящий мужчина растет! Так он получит положительное подкрепление. А если поступать наоборот и при каждой неудаче напоминать добродетели других, у ребёнка может возникнуть отвращение к ним.

Тот же принцип относиться и к девочкам.

Представьте себе: вы пришли с работы, а ваша дочка, перемазавшись в помаде, туфлях на огромных каблуках вертится у зеркала Не пугайтесь. Это нормально, Девочка просто хочет быть похожей на вас! Если вы боитесь, что она сломает фирменную помаду, не держите её на видном месте, А лучше всего - разделите с дочкой игру (во взрослую). Можно даже чуть-чуть накраситься как тётя, но потом тщательно смыть грим. Вреда от этого не будет, но сколько удовольствия! Это полоролевое воспитание. Но игра - игрой, а девочку' надо учить следить за собой по-настоящему. Сейчас разные фирмы предлагают косметику, специальную для детей. Чрезмерные запреты могут ожесточить женское начало будущей леди.

А также не малую роль играет воспитание детей в детском саду!

Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционально-

  1. фактического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Педагоги и специалисты создают условия для формирования психических функций (памяти, внимания, мышления) и реализации творческих способностей, а также для формирования полоролевьгх представлений.

Предметно- развивающая среда в группе учитывает возраст, уровень развития детей, половой состав групп, способности, интересы, склонности воспитанников, гендерную социализацию. В детских садах с детьми регулярно проводятся праздники и развлечения, на которых дети расширяют и закрепляют знания и представления о полоролевом поведении. В групповых комнатах созданы уголки для сюжетно-ролевых игр как для мальчиков (игры с машинами, конструкторами, так и для девочек (семья, салон красоты).

Показ слайдов из жизни в группе.

Я хочу вас познакомить с гендерными особенностями детей.

Внимание на проблему полоролевой социализации детей отечественные учёные стали обращать только в конце прошлого столетия. До этого времени отечественная наука, по замечанию И.С Кона, была без полой : изучалось психическое развитие ребёнка, личности без учёта половой принадлежности. В последнее время специалисты обращают всё большее внимание на то, что воспитание, обучение и лечение детей без учёта их пола чревато многими Девочки чувствительны последствиями, сказывающимися не только на непосредственном состоянии мальчика и девочки, но и нередко на их дальнейшей жизни.

Показ презентации «Дочки и сыночки».

  1. слайд.

Название презентации «Дочки и сыночки».

  1. слайд

Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики на 34 недели

  1. слайд.

Мальчики начинают ходить позже, чем девочки на 2-3 месяца, а говорить позже, чем девочки на 4-6 месяцев.

  1. слайд.

Мальчики более подвижны, чем девочки. Травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще.

  1. слайд.

Трудновоспитуемые чаше мальчики. Их чаше ругают и реже берут на руки.

  1. слайд.

До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная память — надо выследит дичь и убшъ, чтобы принести в пещеру своей женщине, чем у девочек

  1. слайд.

Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам надо чаще гладить их кожные покровы.

  1. слайд.

Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.

  1. слайд.

Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то они осваивают его вертикально; лезут на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные утолки или большие просторные комнаты для игр.

  1. слайд.

У девочек лучше развита беглость речи и скорость чтения. Но мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды.

  1. слайд.

У девочек лучше развита мелкая моторика рук. Поэтому они пишут аккуратно и лучше выполняют работу, связанную с мелкой моторикой (вышивание, бисероплетение).

  1. слайд.

Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и более агрессивны, чем девочки.

  1. слайд.

Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания, так как цель женского — рождение жизни и ее сохранение.

  1. слайд.

А цель мужского пола — это прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.

  1. слайд

Мальчики и девочки - это два разных мира

А сейчас уважаемые родители, для вас игра «Мальчики и девочки».

Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите: Какими вы хотите видеть наших мальчиков? Какими вы хотите видеть наших девочек?

А теперь Уважаемые родители! Посмотрите и прослушайте мнение своих детей.

Показ видеозаписи детей. Выступление родителей.

А также на примере двух семей, родители Лизы и Семена

Они покажут как воспитывают своих детей и какие качества прививают с детства

Мальчик и девочка - это два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Надо посгарагься понять своих детей, мальчиков, девочек, ведь они - будущие мужчины и

«ь

женщины и должны соответствовал» своей сути. А суть - каким должен быть человек. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, которые наделили по незнанию.

Заключение:

На этом мы заканчиваем родительское собрание, где мы обсудили вопросы полоролевого воспитания дошкольников.

И если у вас возникнут вопросы или затруднения в решении подобного рода задач, обращайтесь к воспитателям детского сада, психологу, мы всегда рады оказать вам помощь.

Уважаемые родители, в напоминание о нашей беседе, я хочу Вам раздать буклеты с подбором литературы, для домашнего чтения с учётом гендерного подхода а так же памятки с рекомендациями по полоролевому воспитанию дошкольников.

Памятка с подбором литературы, для домашнего чтения с учетом

гендерного подхода.

Дети не только любят играть с игрушками, но смотреть мультфильмы и слушать сказки.

Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы:

  • "мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж;
  • "женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола;
  • "смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.

Для мальчика важно обладать всеми атрибутами социального успеха: принятие со стороны сверстников; занимать лидирующее, заметное положение; иметь успех у девочек; обладать деньгами и собственной территорией. Задача родителей - рассказать о конструктивных средствах достижения этих благ. Поэтому важно при чтении сказок интерпретировать сказки, выделяя стратегии успеха и соотносить их с реальностью.

Сказки для мальчиков - "Три поросенка", "Колобок". Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.

Наиболее популярными женскими сказками являются "Красная шапочка", "Маша и медведь", "Крошечка - Хаврошечка", "Золушка", "Морозко" и др. Все "женские" сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной, уметь принимать помощь. Первое, что должна мама учить девочку, это умение выбрать для себя лучшее. А выбор лучшего связан со способностью слушать себя. "Ты самая красивая, твое доброе сердце бьется ровно и спокойно. Ты растешь и радуешь своей улыбкой весь мир. Моя маленькая принцесса, у тебя достаточно сил, чтобы быть счастливой, любить и быть любимой. Все что ты задумаешь с любовью обязательно исполнится. А печали отойдут стороной:."

Памятка.

На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам памятки, в которых сформулированы основные советы и рекомендации, которые необходимо учитывать при воспитании наших мальчиков и девочек.

  • Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, вышивку, шитье; у девочек - крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.
  • Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. Для девочек подойдут песок, вода, чтобы можно было практически осуществлять разные варианты поиска, обсуждать их совместно.
  • Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее, чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе.
  • Используйте различные головоломки для девочек.

облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, которые наделали по незнанию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дочки и сыночки

Слайд 2

Девочки рождаются чем мальчики более зрелыми, на 3 - 4 недели

Слайд 3

Мальчики начинают ходить позже, чем девочки на 2 - 3 месяца, а говорить позже, чем девочки на 4 - 6 месяцев

Слайд 4

Мальчики более подвижны, чем девочки. Травмы у них случаются в 2 раза чаще.

Слайд 5

Трудновоспитуемые чаще мальчики. Их чаще ругают и реже берут на руки.

Слайд 6

До 8 лет острота слуха у мальчиков выше (генная память — надо выследит дичь и убить, чтобы принести в пещеру своей женщине), чем у девочек.

Слайд 7

Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам надо чаще гладить их кожные покровы.

Слайд 8

Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.

Слайд 9

Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то они осваивают его вертикально: лезут на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.

Слайд 10

У девочек лучше развита беглость речи и скорость чтения. Но мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды.

Слайд 11

У девочек лучше развита мелкая моторика рук. Поэтому они пишут аккуратно и лучше выполняют работу, связанную с мелкой моторикой (вышивание, бисероплетение).

Слайд 12

Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и более агрессивны, чем девочки.

Слайд 13

Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны (инстинкт выживания), так как цель женского — рождение жизни и ее сохранение.

Слайд 14

А цель мужского пола — это прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют. Мальчик и девочка – это два разных мира


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги моего участия во Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием с 1мая по 31 мая 2014года

В мае 2014 года я приняла участие во  Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием. Мной были отправлены работы, методические разработки, презентации. За одну из работ мне присво...

Участие в государственно-общественном управлении ДОУ (участие в работе наблюдательного, попечительского советов ДОУ, творческих групп, комиссий)

Участие в государственно-общественном управлении ДОУ (участие в работе наблюдательного, попечительского советов ДОУ)...

Участие и результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях 2017-2018 год

Участие и результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях 2017-2018 год...