Сенсорное воспитание детей через дидактические игры
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В этом материале подобраны дидактические игры для сенсорного воспитания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Д С Семицветик
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Подготовила: воспитатель-
Арефьева В П
г. Краснослободск
2015 -2016г.
Введение:
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев.
Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по. Под Дьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений).
Венгер Л. А. понимает под сенсорным воспитанием последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человека. Таким образом, проанализировав указанные выше определения, можно сказать, что сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей Ачерез дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Ожидаемые результаты:
- закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений;
- положительная динамика в математическом развитии детей;
- совершенствование предметно-развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального образования воспитателя. Тема: Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.
Тема:Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.В этом документе дана цель, перспективный план работы работы по данной теме, используемая литература....
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Буклет по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Буклет по моей теме самообразования "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры" в первой младшей группе "Мотылек"...
Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.
План по самообразованию....
Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Консультация для воспитателей по сенсорике...
Самообразование: "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием успешного обучения ребенка. Уже с рождения ребенок учится в...
Самообразование на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры с
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать основн...