План по самообразованию
материал ( группа) на тему

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Буратино»  

 

 

План по самообразованию

Воспитатель МАДОУ «Буратино»

Петровская В.В

г.Когалым

Самообразование.

Тема:

Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ФГОС ДО

Цель: 

Повысить свой профессиональный уровень по изучению данной темы.

Задачи:

- изучить  психолого-педагогическую литературу;

- разработать комплекс рекомендаций для педагогов и родителей

- разработать конспект по данной теме;

- обобщить опыт работы по данной теме.

Предполагаемый результат:

   

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость.

             

Этапы самообразования

1.Подбор и изучение методической литературы

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  2. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и  младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

  1. Методика проведения подвижных игр - Эмма Степаненкова Издательство: Мозаика-Синтез Серия: Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду" ISBN 978-5-86775-669-7; 2009

2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре

Открытый показ развлечения по подвижным играм

«Терем, терем, теремок»

3.Формирование опыта по теме, внедрение в практику

Работать над темой «Подвижные игры в системе формирования целевых ориентиров ФГОС ДО» я начала с 2014 года. Эту тему выбрала для себя неслучайно, так как считаю, что потребность в движении у детей была всегда, а сегодня она стоит остро как никогда. Ведь не секрет, что современные дети предпочитают проводить больше времени перед телевизором или компьютером, нежели на спортивной площадке или даже во дворе с друзьями. Поэтому я поставила перед собой цель - приобрести опыт в физическом развитии детей через подвижные игры.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются координация движений, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие ребенка, следует отметить, что она способствует развитию логического мышления, учит укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для обдуманного поведения, а вне игровой деятельности приводит к развитию элементарной самоорганизации, самоконтроля.

      Дети дошкольного возраста очень подвижны. Их движения быстры, разнообразны, и эту особенность надо использовать. Детей нужно приучать к  ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанью, тренировать у них чувство равновесия. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребенка.

      Важнейший результат игры – радость, удовлетворение, эмоциональный подъем. Положительные эмоции стимулируют деятельность всех основных систем организма ребенка, всесторонне развивают его. 

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легкодоступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие у детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.

     Почти в каждой игре присутствуют бег, прыжки, метание, упражнения на равновесие и т. д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

     Нагрузка может дозироваться следующими приемами:

уменьшением или увеличением числа играющих,

продолжительностью игры по времени,

размерами игровой площадки, количеством повторений, тяжестью используемых предметов, наличием перерывов для отдыха.

     По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.    

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря – вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.

4.Представление опыта работы по теме

Консультация педагогам «Игры нашего детства»

5.Литература по теме самообразования

Время работы с материалами

Название автор

Источник

(сайт; издательство,

год издания)

Сентябрь- апрель

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

  • М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и  младшего школьного возраста:

Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

  • Методика проведения подвижных игр - Эмма Степаненкова Издательство: Мозаика-Синтез Серия: Библиотека

"Программы воспитания и обучения в детском саду" ISBN 978-5-86775-669-7; 2009

План работы на год

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Работа с детьми

с 01.10.2014

по25.05.2015

Проведение игр и мероприятий.

. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

.Умение играть в подвижные игры. Используя считалки.

Взаимодействия с родителями

с 01.09.2014

по25.05.2015

В уголках для родителей  консультации, памятки, буклеты.

.Оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке. 

Самореализация

с  01.09.2014

по31.09.2014

Разработать перспективный план по воспитанию  детей через народные подвижные игры. 

Подготовить картотеку игр, картотеку считалок.

.Перспективный план

. Картотека: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...