Использование коммуникативных игр в развитии навыков общения
статья ( группа) на тему

Проблема социализации является одной из самых актуальных.Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование коммуникативных игр в развитии навыков общения

        Проблема социализации подрастающего поколения является одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный многогранный процесс продолжается всю жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения человека к социальной культуре.

        Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Ребенок замыкается в себе со своими проблемами, страхами.

        В последнее время, вследствие повсеместного  использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей, наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

        Интенсивность коммуникативного развития детей на каждом возрастном периоде не одинакова. Например, младший дошкольник остро нуждается в эмоционального контакте и познавательном общении со взрослыми, во внимании к своим вопросам и максимально полных ответах на них. Уже к старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется потребность в устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками, в эмоциональной близости с ними, в уважении и сопереживании со стороны взрослых. Он способен общаться, ориентируясь на взаимосвязи в социальном мире; иметь устойчивые объединения со сверстниками для игры и реализации общих интересов; проявлять и более гибко использовать коммуникативные умения; способен осознавать свое место в группе сверстников.

        Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т.д. Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.

        Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.

        В процессе работы большое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм. Их цель – побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.) и доброжелательные отношения в группе; развивать речь детей в ходе игрового диалога, коммуникативные навыки. Например, такие игры, как «Общественный транспорт», где дети учатся уступать места пожилым, женщинам, девочкам в общественном транспорте. Приучаются вести себя спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту, развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

        А театрализованные игры помогают формировать умение взаимодействовать по  ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры; формируют умение устанавливать взаимоотношения в игре.

        Игры на эмоции позволяют создать ребенку свой образ, проиграть различные ситуации, выразить свои чувства. Эти игры помогают педагогу познакомиться с проблемами детей, которые возникают в детском коллективе, семье, и положительно разрешить их.

        Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит детям в дальнейшем иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3-4 года

Охота на тигровЦель: развитие коммуникативных навыков.Возраст: от 4 летКоличество играющих: не менее 4 человек.Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).Описание игры: дети встают в круг, в...

Картотека "Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3-4 лет"

Картотека "Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 3-4 лет"...

Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей.

Пособие «Коммуникативные игры» представляет собой сборник игр, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения....

Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Данный материал будет полезен для воспитателей. Цель методической разработки - показать, как в процессе игры формируются коммуникативные навыки у дошкольников....

Цикл коммуникативных игр для развития навыков общения у старших дошкольников с ОНР

.Цикл коммуникативных игр для развития навыков общенияу старших дошкольников с ОНР...

Рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте

Рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте:Подобрать игры – приветствия для положител...