Игры в период адаптации детей с ОВЗ в ДОО
консультация ( группа) на тему

Сапунова Ирина Викторовна

игры в период адаптации в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игр в период адаптации детей с ОВЗ в ДОО.

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды- тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных проявлений в физическом и психическом состоянии ребенка. В связи с особенностями развития дети с ОВЗ наиболее тяжело переносят любые изменения. В результате стресса иммунитет падает, дети могут заболевать, отказываться от еды, может начаться распад уже сформированных навыков и умений…

Сгладить процесс адаптации ребенка к детскому саду поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов: «ребенок- взрослый», «ребенок- ребенок», которая включает проведение игр и упражнений.

Основные задачи в этот период- формировать эмоциональный контакт, доверие детей к взрослому. Ребенок должен увидеть во взрослом доброго, готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождающихся улыбкой, ласковой интонацией. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей  детей.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период.

  • игры не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми несколько раз в день, но не долго).
  • Важно использовать музыку, танцевальные движения и рисование, так как эти виды деятельности позволяют снять эмоциональное напряжение, выразить свои чувства, снизить возбудимость, настроиться на позитивный лад.
  • Необходимо давать детям возможность проявлять спонтанные и естественные реакции.
  • Не стоит настаивать на активном участии всех детей. На первых порах уместно позволить некоторым малышам просто наблюдать за происходящим, особенно если они нерешительны.
  • Периодически нужно приглашать родителей для участия в таких игровых действиях, а так же рекомендовать проводить подобные игры дома.

Игры для налаживания контакта с ребенком.

«Дай ручку!»- педагог протягивает руку ребенку : «Давай здороваться. Дай ручку.» Не стоит проявлять излишнюю напористость, чтобы не напугать ребенка. Необходимо присесть,, чтобы находиться с ребенком на одном уровне, смотреть в лицо друг другу.

«Коготки- царапки»- взрослый читает стихотворение и изображает котенка: «У белого котенка мягкие лапки. (Поглаживает одной рукой другую.) Но на каждой лапке коготки- царапки! (Сжимает и разжимает пальцы.)» Затем он предлагает ребенку изобразить котенка, можно предложить игру в паре: взрослый сначала гладит его руку, затем делает вид, что хочет «поцарапать» его «коготками». (В этот момент ребенок может быстро убирать руки.) Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

Игры на формирование групповой сплоченности.

«Давай знакомиться!»- дети со взрослым становятся в круг. Ведущий держит мяч. Ребенок называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный участник ловит его, называет свое имя и имя следующего игрока…

«Гусеница»- Дети встают друг за другом и держатся за плечи. В таком положении нужно подняться и сойти со стула, проползти под столами, обогнуть «широкое озеро», пробраться через дремучий лес, спрятаться от  «диких животных»…

Игры на снятие мышечного напряжения.

«Кленовые листочки»- под спокойную музыку взрослый раздает каждому ребенку кленовые листочки. Произносит: «Представьте, что вы- кленовые листочки. Пришла осень, ветер сорвал листочки с деревьев и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру». Дети, изображая листья, кружатся под музыку.

«Догонялки»- игра проводится с 2- 3 детьми. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму. Кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки!».

Облегчить адаптационный период помогут физические упражнения и игры. Так же нужно создавать условия для самостоятельных игр. Игры с речевым сопровождением вовлекают в свой ритм, объединяют детей. В таких играх даже стеснительные дети преодолевают внутренний барьер и идут на контакт.

Список используемой  и рекомендуемой литературы:

1.Богуславская З. М., Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста;

2.Калинина Р. Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. 1998.№4

3.Лялина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад. Волгоград.2001.

4.Мусилович Т.А. Игры с детьми в период адаптации к ДОО.. Логопед 2015 №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в период адаптации детей к условиям ДОУ.

Игры с детьми для формирования эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....

подвижные игры в период адаптации детей к детскому саду

данные игры проводятся в период адаптации и являются очень хорошим средством для снятия психоэмоционального напряжения ребёнка. в эти игры можно играть как с воспитателем ,так и с мамой дома. цель эти...

"Роль игры в период адаптации детей раннего возраста."

Основная задача игр в адаптационный период – наладить доверительное отношение с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к детскому саду.Чтобы решить эт...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ.

Помочь ребенку в адаптационный  период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном в...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....