познавательно-исследовательский проект "Вторичная переработка вторичного сырья".
проект (подготовительная группа) на тему
Проект на тему «Вторичное использование бумажного сырья.».
Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы Толмачёва Н.Ф.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: Дети и воспитатели подготовительной группы, родители.
Возраст детей 6-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т.д. и мы, воспитатели, задали детям вопрос «Что можно сделать с бумагой, чтобы не выкидывать ее?».
Цель проекта: Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги.
Задачи проекта: Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста. Познакомить детей с использованием вторичной переработке бумажного сырья. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству страны.
Формы проведения итогового мероприятия: Выставка рисунков и поделок из картона и бумаги н
Название итогового мероприятия проекта: «Сохранение лесного богатста».
Продукты проекта:
Для детей: изготовление бумаги, организация выставки.
Для педагогов: презентация проекта, мастер класс по изготовлению бумаги.
Для родителей: консультация на тему «Вторая жизнь бумаги». Мастер класс по изготовлению поделок из бросового материала.
Ожидаемые результаты:
В результате проделанной работы изучить историю возникновения бумаги, познакомить с технологией производства бумаги на целлюлозном бумажном комбинате. Познакомить с вторичной переработкой бумаги.
Изучив различные источники, опробовать один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtorichnoe_ispolzovanie_bumazhnogo_syrya.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
Проект на тему «Вторичное использование бумажного сырья, сохранение лесного богатства».
Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы Толмачёва Н.Ф. Богатырёва Л.В.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: Дети и воспитатели подготовительной группы, родители.
Возраст детей 6-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т.д. и мы, воспитатели, задали детям вопрос «Что можно сделать с бумагой, чтобы не выкидывать ее?».
Цель проекта: Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги.
Задачи проекта: Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста. Познакомить детей с использованием вторичной переработке бумажного сырья. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству страны.
Формы проведения итогового мероприятия: Выставка рисунков и поделок из картона и бумаги н
Название итогового мероприятия проекта: «Сохранение лесного богатста».
Продукты проекта:
Для детей: изготовление бумаги, организация выставки.
Для педагогов: презентация проекта, мастер класс по изготовлению бумаги.
Для родителей: консультация на тему «Вторая жизнь бумаги». Мастер класс по изготовлению поделок из бросового материала.
Ожидаемые результаты:
В результате проделанной работы изучить историю возникновения бумаги, познакомить с технологией производства бумаги на целлюлозном бумажном комбинате. Познакомить с вторичной переработкой бумаги.
Изучив различные источники, опробовать один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей. |
Подготовительный. 1.анализ проблемы проекта. 2. создание банка идей и предложений. 3. составление и обсуждение поэтапного плана проекта. 4. подбор методической литературы по тематике проекта. 5. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 6. совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности. | Осознают и личностно воспринимают проблему. Дискуссия между детьми, беседа с воспитателями, дома с родителями. Помощь в подборе методической литературы и необходимого оборудования совместно с родителями. | Выявление и формулировка проблемы. Корректное направление детей для решения проблемы. Наводящие вопросы. | Участие в подборе методической литературы и необходимого оборудования. Отклик на совместное планирование. |
Основной. Познавательное занятие «Волшебный мир дерева». цель: расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Просмотр презентации «Бумажные деревья или с чего всё начиналось». Цель: Познакомить детей с историей возникновения бумаги. Экспериментирование «Виды бумаги и картона». Цель: Формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Пополнять знания детей характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Просмотр видеофильма: «Вторая жизнь бумаги». Цель: Познакомить детей с переработкой макулатуры. Беседа: «Экономим бумагу вместе». Цель: Воспитывать бережное отношение к лесному богатству страны. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада». Цель: Развивать практические исследования, умения и навыки. | Дети активно и с большим интересом участвуют во всех мероприятиях. Предлагают свои версии по вторичному использованию бумаги. | Дают детям разнообразную и доступную информацию обо всем, что касается проекта. Организовывают эксперимент и практическое занятие. | Помогают в подборе информации. Участвую в предложенных мероприятиях (рисование плакатов, поделки из бумаги). |
Заключительный Презентация продуктов проекта. Размышления над новым знанием и опытом | Обсуждение проделанной работы друг с другом, с воспитателями и родителями. Помогают в выставке плакатов и поделок. | Подготовка вопросов для детей о проделанной работе. Совместно с детьми оформляют выставку. Вопросы, о чем бы еще хотели узнать дети. | Беседы с детьми дома о проекте. Посещение выставки поделок и рисунков. Обмен мнениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по созданию творческой работы из вторичного сырья (яичных лотков): "Пингвины на льдине"
Интегрированное занятие по аппликации и рисованию в средней группе.Для поделки изпользовалось вторсырье - яичные лотки.Для того, чтобы детям было удобнее раскрашивать гуашь была немного разбавлена вод...
"Пластик - не мусор, а вторичное сырье!"
Мини - плакаты подготовленные к акции "Пластик - не мусор , а вторичное сырье!" (сбор пластиковых бутылок, крышек)...
Экологический проект "Сбережем лес вместе! Использование вторичного сырья"
Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Лес – это богатство. Деревья насыщают воздух, создают прохладу, плоды являются питанием для живот...
Мусор - это не отходы, а вторичное сырье.
Уважаемые родители! Наши с вами задачи это правильное формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возм...
Исследовательский Проект "Изготовление бумаги из вторичного сырья в домашних условиях"
В наше время бумага является неотъемлемой частью повседневной жизни.Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и как следствие возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес...
Презентация на конкурс "Я исследователь" - "Изготовление бумаги из вторичного сырья"
Презентация на конкурс "Я исследователь" - "Изготовление бумаги из вторичного сырья"...
Поделка из вторичного сырья «Ромашковое поле»
Поделка выполнена из вторичного сырья, цель: создание поделки, композиции из вторичного сырья, дать жизнь вторичному сырью....