познавательно-исследовательский проект "Вторичная переработка вторичного сырья".
проект (подготовительная группа) на тему

Толмачёва Нелли Фёдоровна

 

Проект  на тему «Вторичное использование бумажного сырья.».

Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы Толмачёва Н.Ф.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Дети и воспитатели подготовительной группы, родители.

Возраст детей 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т.д. и мы, воспитатели, задали детям вопрос «Что можно сделать с бумагой, чтобы не выкидывать ее?».

Цель проекта: Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги.

Задачи проекта: Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста. Познакомить детей с использованием вторичной переработке бумажного сырья. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству страны.

Формы проведения итогового мероприятия: Выставка рисунков  и поделок из картона и бумаги н

Название итогового мероприятия проекта: «Сохранение лесного богатста».

Продукты проекта:

Для детей: изготовление бумаги, организация выставки.

Для педагогов: презентация проекта, мастер класс  по изготовлению бумаги.

Для родителей: консультация на тему «Вторая жизнь бумаги». Мастер класс по изготовлению поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты:

В результате проделанной работы изучить историю возникновения бумаги, познакомить с технологией производства бумаги на целлюлозном бумажном комбинате. Познакомить с вторичной переработкой бумаги.

Изучив различные источники, опробовать один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtorichnoe_ispolzovanie_bumazhnogo_syrya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Проект  на тему «Вторичное использование бумажного сырья, сохранение лесного богатства».

Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы Толмачёва Н.Ф. Богатырёва Л.В.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Дети и воспитатели подготовительной группы, родители.

Возраст детей 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т.д. и мы, воспитатели, задали детям вопрос «Что можно сделать с бумагой, чтобы не выкидывать ее?».

Цель проекта: Формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги.

Задачи проекта: Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста. Познакомить детей с использованием вторичной переработке бумажного сырья. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству страны.

Формы проведения итогового мероприятия: Выставка рисунков  и поделок из картона и бумаги н

Название итогового мероприятия проекта: «Сохранение лесного богатста».

Продукты проекта:

Для детей: изготовление бумаги, организация выставки.

Для педагогов: презентация проекта, мастер класс  по изготовлению бумаги.

Для родителей: консультация на тему «Вторая жизнь бумаги». Мастер класс по изготовлению поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты:

В результате проделанной работы изучить историю возникновения бумаги, познакомить с технологией производства бумаги на целлюлозном бумажном комбинате. Познакомить с вторичной переработкой бумаги.

Изучив различные источники, опробовать один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей.

Подготовительный.

1.анализ проблемы проекта.

2. создание банка идей и предложений.

3. составление и обсуждение поэтапного плана проекта.

4. подбор методической литературы по тематике проекта.

5. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

6. совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.

Осознают и личностно воспринимают проблему. Дискуссия между детьми, беседа с воспитателями, дома с родителями.

Помощь в подборе методической литературы и необходимого оборудования совместно с родителями.

Выявление и формулировка проблемы. Корректное направление детей для решения проблемы. Наводящие вопросы.

Участие в подборе методической литературы и необходимого оборудования.

Отклик на совместное планирование.

Основной.

Познавательное занятие «Волшебный мир дерева».

цель: расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.

Просмотр презентации «Бумажные деревья или с чего всё начиналось».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения бумаги.

Экспериментирование «Виды бумаги и картона».

Цель: Формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Пополнять знания детей характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Просмотр видеофильма: 

«Вторая жизнь бумаги».

Цель: Познакомить детей с переработкой макулатуры.

Беседа:

«Экономим бумагу вместе».

Цель: Воспитывать бережное отношение к лесному богатству страны.

Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

Цель: Развивать практические исследования, умения и навыки.

Дети активно и с большим интересом участвуют во всех мероприятиях. Предлагают свои версии по вторичному использованию бумаги.

Дают детям разнообразную и доступную информацию обо всем, что касается проекта. Организовывают эксперимент и практическое занятие.

Помогают  в подборе информации. Участвую в предложенных мероприятиях (рисование плакатов, поделки из бумаги).

Заключительный

Презентация продуктов проекта. Размышления над новым знанием и опытом

Обсуждение проделанной работы друг с другом, с воспитателями и родителями.

Помогают в выставке плакатов и поделок.

Подготовка вопросов для детей о проделанной работе. Совместно с детьми оформляют выставку.

Вопросы, о чем бы еще хотели узнать дети.

Беседы с детьми дома о проекте. Посещение выставки поделок и рисунков. Обмен мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по созданию творческой работы из вторичного сырья (яичных лотков): "Пингвины на льдине"

Интегрированное занятие по аппликации и рисованию в средней группе.Для поделки изпользовалось вторсырье - яичные лотки.Для того, чтобы детям было удобнее раскрашивать гуашь была немного разбавлена вод...

"Пластик - не мусор, а вторичное сырье!"

Мини  - плакаты  подготовленные к акции "Пластик - не мусор , а вторичное сырье!"  (сбор пластиковых бутылок, крышек)...

Экологический проект "Сбережем лес вместе! Использование вторичного сырья"

Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Лес – это богатство. Деревья насыщают воздух, создают прохладу, плоды являются питанием для живот...

Мусор - это не отходы, а вторичное сырье.

Уважаемые родители!  Наши с вами задачи это правильное формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возм...

Исследовательский Проект "Изготовление бумаги из вторичного сырья в домашних условиях"

В наше время бумага является неотъемлемой частью повседневной жизни.Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и как следствие возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес...

Презентация на конкурс "Я исследователь" - "Изготовление бумаги из вторичного сырья"

Презентация на конкурс "Я исследователь"  - "Изготовление бумаги из вторичного сырья"...

Поделка из вторичного сырья «Ромашковое поле»

Поделка выполнена из вторичного сырья, цель: создание поделки, композиции из вторичного сырья, дать жизнь вторичному сырью....