Проектная деятельность в средней группе "Зима-Рукодельница"
проект (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Зима-рукодельница» в средней группе.
Подготовила: воспитатель средней группы Ягунова Надежда Юрьевна
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность: с 11 по 29 января 2016 года.
Участники: воспитатель группы, дети и родители.
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать знания детей о живой и неживой природе в зимнее время года.
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи проекта:
- формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности;
- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;
- развивать интерес родителей к жизни детского сада.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;
- воспитание бережного отношения к природе;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Пути реализации проекта.
Поисковая работа по подбору иллюстраций и демонстрационного материала; методической и художественной литературы, дидактических игр по теме. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей.
Итоговое мероприятие проекта: «Зима-рукодельница»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
✓ развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
✓ закреплять знания детей о жизни животных в зимнее время; уточнить знания детей о непростой жизни зимующих птиц;
✓ поддерживать познавательный интерес к природе;
✓ воспитывать бережное отношение к красоте окружающей природы в зимнее время.
Этапы реализации проекта.
1. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц в зимний период, зимних забавах; дать детям информацию о правильном поведении во время зимней прогулки; учить видеть красоту зимней природы; закрепление и расширение, имеющихся знаний (непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы);
2. Закрепление знаний через совместную деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные и словесные игры, чтение художественной литературы, экспериментальная деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения).
3. Самостоятельная деятельность детей (раскрашивание раскрасок с зимней тематикой; настольные и дидактические игры)
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой».
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;
Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
Безопасность: Беседа на тему: «Опасный лед». Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло). «Витамины наши друзья», «Если хочешь быть здоров».
Сюжетно-ролевые игры: «Ждем гостей», «Семья на прогулке», «Мы -спортсмены».
Познавательное развитие.
Наблюдения за погодой (ветром, небом, солнцем, метелью - из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты), за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.
Беседы:
1) «О жизни диких животных в лесу зимой».
2) «Зимующие птицы».
3) «Зачем нужна кормушка?».
Экспериментальная деятельность (опыты):
1) Как вода превратилась в лёд?
2) Зачем деду Морозу и Снегурочке шубы?
3) Окрашивание воды в баночках «Чудесное превращение»
Речевое развитие
Рассматривание сюжетных картин: «Зимний лес», «Зима» И.И. Шишкина
Беседы: «Что такое зима?», «Кому зимой хорошо», «Покормите птиц зимой».
Составление рассказа по картине «Снег на деревьях»
Чтение рассказов, стихотворений, пословиц и загадок о зиме. Заучивание стихотворений о зиме: Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..», И. Суриков «Зима», И. Суриков «Детство» (отрывок), А. Усачев «Снежинки», К.Ушинский «Проказы старухи Зимы»
Чтение русских народных сказок «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Зимний пейзаж», «Зимняя шапка и варежки», «Веселый снеговик».
Лепка: «Зайчик», «Снежинки летят», «Мы лыжники».
Аппликация: «Деревья в снегу», «Белый снег», «Снегири».
Слушание музыкальных произведений: «Зимняя сказка», «Весёлая зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского
Театрализованная деятельность:
«Заюшкина избушка». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.
«Рукавичка». Моделирование сказки.
«Расскажи сказку» Использование заместителей и умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Два мороза», «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках», «Снежная баба».
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», ходьба по снежному валу, игра в снежки, катание с горки на ледянках.
Пальчиковые игры: «Зима», «Снеговик», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».
Физкультминутки: «Зимой», «Мы в кружочек ровно встали», «Мы на лыжах в лес идем», «Снег».
Деятельность детей на улице:
1) Украшение построек красками.
2) Спортивное мероприятие «Зимняя эстафета»
3) «Лепим лесных животных».
Работа с родителями:
Консультации «Как одевать ребенка зимой». «Как сделать прогулку зимой интересной», папки-передвижки: «Небезопасные зимние забавы»; «Зимние подвижные игры».
Фотовыставка «Не боимся мы мороза»
Подборка стихов для разучивания с детьми дома.
Привлечение помощи родителей к снежным постройкам на участке, горки для катания на ледянках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.
Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"
Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...
Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"
Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...
Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"
Главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...
Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"
Главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...
проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"
формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Проект - "Эта удивительная соль"....