Проект "Права ребёнка"
проект (подготовительная группа) на тему

Зинченко Елена Ивановна

В данном  проекте  изложенны цели,задачи  , план мероприятий .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_prava_rebyonka_67.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №67» компенсирующего вида

Проект по правовому воспитанию «Большие права - маленьким детям»

                                                        Воспитатели:

Зинченко Е.И

Тутарева И.Б.

                                                      г.Дзердинск

2015г.

Актуальность:

 последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические эксперименты предполагают и переоценку роли ребенка в нем. Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями.

Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях, следовательно, нельзя равнодушно относиться к вопросу о защите прав и достоинств ребенка. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении. Дошкольное детство - не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов.

В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.

Потенциал ребенка в области правового развития значительно выше, чем это принято считать. Отсюда назрела необходимость создания образовательного проекта «Ребенок тоже имеет права».

Обоснование проекта.

Человек должен знать свои права и уметь уважать права других людей, поэтому воспитание правовой культуры необходимо с дошкольного возраста.

С детства нужно развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство опрошенных не имеют о них достаточных представлений.

С детьми старшей группы можно активизировать интересы в области прав и обязанностей, воспитания уверенности в себе, развития доброжелательного отношения к своим родным и близким, окружающим. Ребенок может овладеть такими понятиями, как права и обязанности, честь и достоинство.

Назрела необходимость разработать соответствующий проект с учетом возрастных особенностей детей.

Практическая ценность проекта заключается в том, что он дает возможность формирования активной жизненной позиции, побуждает желание к самосовершенствованию.

Цель:  формирование  правового сознания детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:
1. провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
2. развивать коммуникативные навыки детей, познакомить их с правами, совершенствовать знания детей о социальных нормах
3. закрепить знания родителей о правах детей, сформировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу
4. воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к себе и окружающим людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков

5.формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);

6.активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.

Участники: 

дети подговительной к школе группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Тип проекта: познавательный

Срок проведения: с 01.12.15г.- 11.12.15г.

 Режим проведения мероприятий: согласно  плана

Формы и методы организации: НОД, игры, беседы с детьми и родителями, анкетирование для родителей, создание проблемных ситуаций , познавательное итоговое мероприяти(КВН), оформление стенда для родителей, чтение сказок детям, просмотр презентации  «Права ребёнка», совместное выполнение рисунков родителей и детей.

Основные принципы реализации проекта

 -принцип целостности;

- принцип непрерывности и преемственности;

- принцип гуманизации;

- принцип соответствия задач;

- принцип освоения общечеловеческой культуры

Этапы проекта

1 Подготовительный:

   - постановка проблемы;

   - вхождение в игровую ситуацию;

   - планирование деятельности.

2 Практическая деятельность.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование правового сознания детьми подготовительной к школе группы

2. Повышение уровня компетентности родителей о правах своих детей

Планирование мероприятий.

Тема

Формы проведения

Цель

ответственные

Срок исполнения

Права и обязанности  ребёнка

Просмотр

презентации

Формирование у детей элементарных знаний и представлений о международном документе по защите, прав ребенка;

элементарных знаний детей о своих правах и обязанностях;

воспитание дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей.

Воспитатель:

Зинченко Е.И.

01.12.15

«Права вашего ребёнка»

Анкетирование

/подведение итогов анкетирования/

Выявление компетентности  родителей о правах ребёнка, нормативных документов

Воспитатель : Зинченко Е.И.

02.12.15

«Правое воспитание»

Оформление стендов для родителей

Знакомство родителей

и детей о правовых документах.

Воспитатель: Зинченко Е.И.

03.12.15

«Наши права»

Конкурс рисунков/родителей и детей/

Развитие творческих способностей.

Закрепление знаний о правах ребёнка.

Воспитатель: Зинченко Е.И.

04.12.15

«В мире сказок»

Чтение художественной литературы

Выявление, обсуждение нарушенных правил героями сказок

Воспитатель: Зинченко Е.И.

07.12.15

«В мире прав»

Инсценирование

Русской народной сказки «Руковичка»

Развитие артистизма, выразительного исполнения роли.

Выявление нарушений прав героев сказки.

Воспитатели: Зинченко Е.И.

08.12.15

«Сказочные права»

НОД «О правах играя»

Закрепление знаний детей и родителей о правах ребёнка

Воспитатель:

Зинченко Е.И.

09.12.15

«Все имеют равные права»

«Собери сказку»

Дидактическая игра

Цель: сформировать представление о правовом равенстве.

Закрепление знаний сказок.

Воспитатель: Зинченко Е.И.

10.12.15

«Права и обязанности маленького ребёнка»

КВН

Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.

Воспитатель: Зинченко Е.И.

11.12.15.

Перспективы: повысить уровень компетентности родителей.

Расширить знания о правах ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".

Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....