Кружок "Семицветик"
рабочая программа ( группа) на тему
Адаптированная программа вокального кружка МБДОУ д\с № 13 "Звездочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhok.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: на педагогическом совете протокол №__ «_________» «___»_____________2014 г. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» Истомина О.Л.____________ «___»_____________2014 г. |
План работы
вокального кружка
«Семицветик»
Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 13 «Звездочка»
Кокурина Т.В.
г. Зеленогорск
2014 г.
Пояснительная записка
Пение оказывает могущественное эмоциональное влияние на слушателей и на самого поющего, никакой музыкальный инструмент не может соперничать с голосом – этим замечательным даром природы, который с детства нужно беречь и соответственным образом воспитывать.
Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно - сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье. В Японии, например, где широко распространена дыхательная гимнастика, редко встречается инфаркт миокарда. Пение также тренирует артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечеткой, нелепой, до слушающего не доносится главный компонент речи – ее содержание. Правильная ясная речь характеризует правильное мышление.
Различные литературные источники раскрывают перед нами историю вопроса о детском пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о вокальных требованиях, предъявляемых к детям в разное время, о различных методических приемах в обучении пению и их обосновании.
Очень важны основные принципы обучения детей пению: недопустимо форсированное пение, как при обучении, так и при концертном исполнении произведений, необходима правильная артикуляция, свободное ненапряженное дыхание, индивидуальный тембр, эмоциональная выразительность и технически правильное воспроизведение. В работе с детским голосом, необходимо стараться выработать у детей звонкость, серебристость звучания, постепенно развивать переход от фальцетного к смешанному звучанию, в зависимости от возрастных особенностей. Именно эти задачи мы с детьми постараемся решить в работе данной кружковой деятельности.
Цель:
Развитие у детей дошкольного возраста вокально-певческих навыков.
Задачи:
- формировать исполнительские навыки (выработка чистоты интонирования, правильного дыхания, звукообразования, артикуляции).
- знакомить детей с эстрадным и фольклорным творчеством
-воспитывать активность, ответственность, самостоятельность
-развить психические процессы (внимание, мышление, память, воображение)
-развить эмоциональную отзывчивость на музыку
-укреплять физическое здоровье воспитанников
График работы
Периодичность | Возраст |
1раз в неделю в соответствии с циклограммой | Подготовительная, старшая, средняя |
месяц | Время проведения | задачи | содержание | Форма, мероприятие |
сентябрь | 1-4 недели | - прослушивание детей, подбор репертуара | - игровые упражнения на внимание, дыхание | Занятия-игры |
октябрь | 1,2 недели 3,4 недели | - познакомить детей с дирижерским жестом; - упражнять в одновременном вступлении и окончании пения; - работать над чистотой интонации; | -упр. на закрепление навыка пения по жесту, игровые упражнения на дыхание, разучивание песни | Праздник осени |
ноябрь | 1,2 недели 3,4 недели | - развивать чувства ритма; - продолжить формирование певческих навыков (дыхания, дикции); | -упр. «Ритмическое эхо», -упр. «Собачка», «Насос», «Паровоз», «Пузыри» | Выступление на викторине, посвященной Дню независимости России, в рамках проекта «Гармония», «День Матери» |
декабрь | 1,2 недели 3,4 недели | - работать над чистотой интонации; - продолжить работу над дикцией и дыханием; | -упр. «Суфлер», «Воздушный шарик», -пение по цепочке; -чередование пения про себя и вслух; -скороговорки, чистоговорки; | Новогодние утренники |
январь | 3,4 недели | - закреплять навыки мягкой атаки звука; - продолжить работу над эмоциональным и выразительным исполнением; | -упр. на развитие мимики и эмоций; -мелодекламация «Бульдог и Таксик», коммуникативные игры «Таря- Маря» | «Январские посиделки» - в рамках проекта «Гармония» викторина-развлечение |
февраль | 1, 2 недели 3,4 недели | - продолжать закреплять вокальные навыки; - формировать навык пения в ансамбле; - формировать навыки звукообразования | -упр. «Ниточка», «Горки», «Пузыри», «Ритмическое эхо»; -проговаривание текста в ритме; -исполнение мелодии на отдельный звук, слог; -упр. «Страшная сказка»; | Спортивно-патриотическое развлечение |
март | 1, 2 недели 3, 4 недели | - закрепить вокально-певческие навыки; - совершенствовать навык эмоционального исполнения; | -упр. на чистоту интонирования, дикцию (скороговорки), дыхание; артикуляционная гимнастика; -ритмическое 2-х голосие; | Праздник «8 Марта» |
апрель | 1, 2 недели 3, 4 недели | - совершенствовать певческие навыки; - развивать и совершенствовать навыки импровизации; | -упр. «Зоопарк», «Колыбельная для куклы»; -Игры и упр. «Ловушка», «Копилка», «Волшебный сундучок», -речевые игры «Доскажи словечко», «Веселые стихи»; | «Весенняя капель», конкурс «Олимпиада знаек» |
май | 1, 2, 3, 4 недели | - совершенствовать выразительное, эмоциональное исполнение произведений | -упр. на развитие воображения и фантазии «Рисуем голосом» коммуникативные игры сб. «Таря-Маря». «Медведь и ягодка»; -муз. игры» Мыльные пузыри», «Музыкальное эхо»; Мелодекламация; | «День семьи», праздник выпускника |
Репертуарный план:
1. «У кота - воркота» р. н. п.
2. «На горе-то калина», «Волшебный дождик» музыка и слова Л. Веселовой
3. «Заинька», р.н.п., «Барабан» музыка и слова В. Шестаковой
4. «Колядки», «Как на тоненький ледок» р. н. п. обр. Т. Попатенко
5. «Если с другом вышел в путь» сл. М. Танич муз. Шаинского
6.«Наш край»
7. «Ходят дети в детский сад»
8. «Часики» из мультфильма «Маша и медведь»
9. «Детство» сл. В. Степанова муз. Филиппенко
Список детей,
посещающих кружок «Семицветик»
№ | Фамилия, имя ребенка | Группа |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
Музыкальный руководитель _______________Т.В. Кокурина
Табель посещаемости
Список детей | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | Май | |||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Музыкальный руководитель _______________Т.В. Кокурина
Наблюдение за вокально-творческими способностями детей посещающих кружок «Семицветик»
за период 2014/2015 учебный год
Список | Спокойное дыхание во время пения | атака звука, спокойное пение | Чувство ритма | Чистота интонации | Дикция | Эмоциональ- ное исполнение | Танц. движения под музыку | ||||||||||
нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон | нач | кон | ||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
Средний уровень Высокий уровень | % % |
Музыкальный руководитель _______________Т.В. Кокурина