Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа) на тему
Рабочая программа
средней группы
на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Петушок»
Рабочая программа
средней группы
на 2015 - 2016 учебный год
Г. Богородск Нижегородской области
2015 год
Содержание
№ | Содержание | Страницы | |
1 | Целевой раздел | ||
1.1 | Пояснительная записка | 2 | |
1.2 | Цели и задачи реализации Программы. | 3 | |
1.3 | Принципы построения Программы. | 4 | |
1.4 | Характеристики особенностей развития детей среднего дошкольного возраста. | 6 | |
1.5 | Диагностический инструментарий. | 6 | |
1.6 | Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования | 7 | |
2 | Содержательный раздел | ||
2.1 | Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями | 8 | |
2.2 | Формы, способы, методы и средства организации работы. | 10 | |
2.3 | Комплексно-тематический план. | 20 | |
3 | Организационный раздел | ||
3.1 | Регламент непосредственно образовательной деятельности | 41 | |
3.2 | Учебный план | 42 | |
3.3 | Итоговые мероприятия | 43 |
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка к Рабочей программе
Рабочая программа спроектирована с учетом Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №1 «Петушок», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников, запросов родителей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей среднего возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров).
В Рабочей программе учтены концептуальные положения используемой в дошкольном учреждении Примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; парциальной программы «Камертон» Э.П. Костиной. Рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральными законами:
-Конвенцией о правах ребенка;
-«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
Постановлениями Правительства Российской Федерации:
-Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 года №1014;
Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:
- Приказом Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. N 1155;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях Сан-ПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26).
1.2 Цели и задачи реализации Рабочей программы.
Ведущие цели Рабочей программы:
1. создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
2. обеспечение условий для разностороннего развития, позитивной социальной адаптации детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями.
Задачи реализации Рабочей программы:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящими к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях группы и семьи;
- соблюдение в работе группы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие предметного обучения.
Цели и задачи, поставленные в Рабочей программе, реализуются в процессе разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкально-художественной, художественно-изобразительной, конструктивно-модельной, в восприятии художественной литературы.
1.3 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы.
В основу Рабочей программы положены научные принципы и подходы ее формирования.
Принципы:
- гуманизации – это признание неповторимости, уникальности каждого ребенка, недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков;
- развивающего образования – признание неограниченных возможностей развития личностного потенциала каждого ребенка;
- дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения – этот принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его интересами, склонностями, возможностями; осуществляется принцип через создание условий развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
- культуросообразности – позволяет принимать все условия места и времени, в которых родился и проживает человек, специфику его ближайшего окружения, исторического прошлого города, страны;
- адаптивности – стремление учреждения, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам, с учетом их индивидуальных особенностей, с другой стороны, по возможности, гибко реагировать на социокультурные изменения среды;
- научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- целостности содержания образования – представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целым, отражение в дидактике единства и целостности научной картины мира;
- системности – предполагает наличие единых линий воспитания и развития;
- полноты, необходимости и достаточности – решение поставленных задач при использовании разумного «минимума» материала
- целесообразности сочетания совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников при решении поставленных задач не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- интеграции образовательных областей – в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематической направленности построения образовательного процесса;
- преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Подходы:
- личностно-ориентированный подход:
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта условий для самореализации;
-развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация);
- системно-деятельный подход:
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач;
-креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций;
-овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
Вышеперечисленные принципы направлены и сориентированы на личность ребенка и создание в учреждении условий для развития его способностей и внутреннего мира, на сотрудничество педагогов и родителей, для совместного решения задач дошкольного образования.
1.4. Характеристика особенностей развития детей среднего дошкольного возраста.
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Возраст воспитанников | Средняя группа общеразвивающей направленности |
4-5 лет | - появляется ролевое взаимодействие, игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры, -развивается изобразительная деятельность, рисунок становится предметным и детализированным, совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, -начинает складываться произвольное запоминание, -начинает развиваться образное мышление, -речь становится предметом активности детей, -изменяется содержание общения ребенка и взрослого, ведущим становится познавательный мотив, -формируется потребность в уважении со стороны взрослых, повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен, - во взаимоотношениях со сверстниками начинают появляться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность, |
1.5. Диагностический инструментарий.
При реализации программы в группе проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогического мониторинга используются для:
-индивидуализации образования
-оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг оценки индивидуального развития ребенка, разработанный творческой группой ДОУ
1.6.Планируемые результаты, как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Целевые ориентиры освоения программы
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склоненнаблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями
Социально –коммуникативное развитие направлено на
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности и присутствует во всей психолого-педагогической работе. Содержание игровой деятельности направлено на:
- создание условий для развития игровой деятельности детей,
- формирование игровых умений, развитых культурных форм игры,
- развитие у детей интереса к различным видам игр,
- всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре;
- развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Рабочей программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Содержание образовательной деятельность реализуется через разнообразные формы, методы, средства
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -непосредственно образовательная деятельность
Виды деятельности | Формы | Способы | Средства |
Коммуникативная | -игры дидактические, психологические, драматизации, хороводные -чтение рассказов, сказок, стихов с последующим обсуждением -создание ситуаций -анализ художественных произведений, поступков героев -рассматривание и обсуждение -беседа -просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач | -вопросы -обсуждение -рассуждение -поощрение -игровые ситуации -упражнения | -иллюстрации -дидактические настольныеигры -ширмы -разные виды кукольного, театра -атрибуты к сюжетно-ролевым играм, кукольному театру -предметы- заместители |
Трудовая | -наблюдение за трудом взрослых, беседа по наблюдению -рассматривание иллюстраций о труде -создание ситуаций, побуждающих детей к трудовой деятельности -создание ситуаций, побуждающих к оказанию помощи сверстнику и взрослому -разные виды и формы детского труда | -показ -личный пример -объяснение -совместный труд -поощрение | -детские орудия труда -иллюстрации -дидактические игры |
Формирование основ безопасности | -игры дидактические,театрализован. -специальные рассказы воспитателя детям о выходе из трудных ситуаций -ситуативные разговоры с детьми -викторины -проектная деятельность -чтение книг -тематические выставки -создание макетов | -вопросы -обсуждение рассуждение -игровые ситуации, упражнения | -иллюстрации -книги -наборы сюжетных картинок -дидактические игры |
Образовательная область «Познавательное развитие» - непосредственно образовательная деятельность
Виды деятельности | Формы | Способы | Средства |
Познавательско-исследовательская | - дидактическая игра - обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий -рассматривание и обсуждение предметов, игрушек -специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях -изготовление предметов для игр. познавательно-исследовательской деятельности -ситуативный разговор -создание коллекций -наблюдения -исследовательская деятельность, -моделирование -коллекционирование и др. -проектирование исследовательское творческое, нормативное -экспериментирование | -совместные действия -обсуждение -вопросы -бъяснение -напоминание -поощрение -показ -самостоятельные действия -презентация проектов -решение проблемных ситуаций | -наборы для эксперименитирования -наборы предметов -набор геометрических фигур -«чудесный» мешочек -иллюстрации -книги -компьютер |
Ознакомление с предмеметным миром Ознакомление с социальным окружением | -экспериментирование -наблюдения -беседы социально-нравственного содержания -экскурсия -разные виды игр | -рассматривание -обсуждение -вопросы -ситуации общения | -книги -картины и иллюстрации -тематические наборы |
Формирование элементарных математических представлений | - игра дидактическая, психологическая -экспериментирование -игра-соревнование -проблемные ситуации -познавательно-исследовательская деятельность | -совместные действия -обсуждение -игровые ситуации | -набор геометрических фигур -счетные палочки -набор предметов для счета -набор предметов для сравнени по величине -модель часов -модель чатей суток |
Ознакомление с миром природы | -игры дидактические, психологические, игры на прогулке -просмотр и обсуждение видеофильмов -рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских иллюстрированных энциклопедий -интересные рассказы воспитателя о фактах и событиях -создание макетов, коллекций -оформление выставок детского творчества по временам года -оформление уголков природы -сочинение загадок -наблюдение -моделирование -экспериментирование | -создание проблемных ситуаций -вопросы -обсуждение | -иллюстрации -книги -наборы тематических дидактических материалов -модели |
Образовательная область «Речевое развитие» - непосредственно образовательная деятельность
Виды деятельности | Формы | Способы | Средства |
Речевая | -игры дидактические, с элементами движения, сюжетно-ролевые, психологические, театрализованные, драматизации -беседа -ситуации общения -викторины -просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов -рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций -инсценирование и драматизация отрывков из сказок -разучивание стихов -рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстрации -проектирование -словотворчество -сочинительство | -обсуждение -вопросы -поощрение, стимулирование -совместные действия | -книги -картинки, иллюстрации -игрушки -мнемотаблицы |
Восприятие художественной литературы | -игры театрализованные, драматизации -чтение и обсуждение художественных книг -ситуации общения -беседа -оазвитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера -обсуждение средств выразительности | -обсуждение -вопросы -объяснение -совместные действия -мимические этюды | -книги -иллюстрации -разные виды театра -мнемотаблицы |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» -непосредственно образовательная деятельность
Виды деятельности | Формы | Способы | Средства |
Изобразительная | - наблюдение -коллекционирование -экспериментирвание -изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской –организация высиавок, вернисажей -творческая «мастерская» -оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи -продуктивная деятельность | -рассматривание -обследование -показ вариантов способов действий -самостоятельный выбор материлов -творческие задания | -карандашик -краски -гуашь -пластилин -глина -соленое тесто -цветная бумага -кисти -салфетки -бросовый материал -природный материал -трафареты |
Конструктивно-модельная | -конструирование -моделирование -творческие игры -изготовление предметов для игр, создание макетов -продуктивная деятельность | -рассматривание -анализ образца -действие со схемами -совместные действия | -наборы разных видов конструкторов -схемы -чертежи -игрушки для обыгрывания |
Музыкальная | -игры дидактические, с элементами движений, музыкальные, хороводные -экспериментирование со звуками -музыкальное моделировани -детские музыкальные концерты -рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям -слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, -подыгрывание на музыкальных инструментах -оркестр детских музыкальных инструментолв -пение -танцы -драматизация песен | -слушание -пение - выполнение игровые образы, имитации | -детские музыкальные инструменты -платочки -магнитофон -пианино -музыкальная лесенка -иллюстрации |
Образовательная область «Физическое развитие» - непосредственно образовательная деятельность
Виды деятельности | Формы | Способы | Средства |
Двигательная | -игры подвижные, дидактические с элементами, подвижные имитационного характера, игры на прогулке движений -физкультминутки -утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика -досуги -игры-эстафеты - спортивные игры -праздники -игры и упражнения под музыку -самостоятельная двигательная активность -физкультурные занятия разных видов | -показ способа действия -объяснение -оказание помощи (со стороны взрослого и сверстников) -упражнение | -физкультурное оборудование -спортивный инвентарь -тренажеры -предметы для общеразвивающих упражнений -схемы последовательности выполнения упражнений -иллюстрации о спорте |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | -ситуации общения -решение проблемных ситуаций -экспериментирование | -расссматривание иллюстраций -чтение книг -просмотр видеофильмов -действие со схемами | -дидактический материал «Безопасность дошкольника» --книги -иллюстрации -настольно-печатные игры |
Виды деятельности | Формы | Способы | Средства |
Игровая | -рассматривание иллюстраций - обсуждение и придумывание игр -игровые ситуации -разные виды игр -проектирование игровой среды -создание педагогических ситуаций -изготовление предметов для игр -викторины | -участие педагога в играх -создание ситуаций, побуждающих детей к игре -внесение атрибутов-заместителей -внесение новых игрушек -вопросы | -атрибуты к сюжетно-ролевым играм -разные виды ширм -предметы- заместители -маркеры игрового пространства -полифункциональные игрушки -спортивный инвентарь -разные виды театров -элементы ряжения |
Образовательная деятельность в процессе режимных моментов включает в себя:
Образовательная область | Формы работы |
Социально-коммуникативное развитие | -ситуативные беседы при проведении режимных моментов -развитие трудовых навыков через поручения, задания, дежурства, навыки самообслуживания -помощь взрослым -участие детей в расстановке и уборке инвентаря -формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов |
Познавательное развитие | -ситуативные разговоры с детьми -свободные диалоги детей в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов -проведение опытов, экспериментов |
Речевое развитие | -создание речевой развивающей среды -свободные диалоги с детьми в различных режимных моментах -называние трудовых действий и гигиенических процедур -поощрение речевой активности -обсуждения о пользе закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур |
Художественно-эстетическое | -использование музыки в повседневной жизни детей -привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире -привлечение детей к оформлению помещений к праздникам -привлечение детей к участию в создании привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек. |
Физическое развитие | -комплексы закаливающих процедур -утренняя и ритмическая гимнастика -упражнени и подвижные игры |
Самостоятельная деятельность детей в группе представлена:
Образовательная область | Формы работы |
Социально-коммуникативное развитие | -индивидуальные игры -совместные игры -все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками |
Познавательное развитие | -развивающие настольно-печатные игры -игры на прогулке -автодидактические игры (развивающие пазлы, вкладыши, парные картинки) |
Речевое развитие | -самостоятельное чтение детьми коротких стихов, рассказывание сказок -самостоятельные игры по мотивам художественных произведений -самостоятельная работа в уголке книги -самостоятельная работа в уголке театра -сюжетно-ролевые игры |
Художественно-эстетическое | --предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать -самостоятельное рассматривание репродукций картин, иллюстраций -самостоятельное музицирование, игра на детских музыкальных инструментах |
Физическое развитие | -самостоятельные подвижные игры -игры на свежем воздухе -спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах) |
2.3 Комплексно-тематический план.
Образовательный процесс в группе построен на принципе комплексно-тематического планирования. Одной теме уделяется 2-3 недели. Комплексно-тематический план, представленный ниже, разработан творческой группой дошкольного учрежедения..
Месяц | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Сентябрь | День знаний | Социализация - формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, уважение к труду педагогов - упражнять в обращении к окружающим с вопросами, приветствиями, просьбами. ОБЖ «Поведение в детском саду» -закреплять основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. Труд: -совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Игра: -формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный театр. | ФЭМП -совершенствовать умение находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, ориентироваться в пространстве. - познакомить с цифрами 1, 2, - формировать умение сравнивать предметы. ФЦКМ «Жизнь в детском саду» -формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; -совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; Опыт «Свойства воды» -познакомить детей со свойствами воды (принимает форму сосуда, не имеет запаха, вкуса, цвета) ФЭМП -Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
| Составление рассказа «Моя любимая игрушка» -обогащать словарь детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. -побуждать детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. -Чтение художественной литературы. Рассказ В. Осеевой «Сторож» -формировать умение пересказывать близко к содержанию. | Рисование «Нарисуй картинку про лето» -формировать умение у детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Лепка «По замыслу» -формировать умение детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Аппликация «Красивые флажки» - закреплять навыки обрывной аппликации. Конструирование «Модель детского сада» -продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного набора (куб, пластина, кирпичик, брусок). |
Я и моя семья | Социализация «Дружная семья» -расширять представления детей о своей семье. Труд: - совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Безопасность: -развивать представления детей о предметах домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Игра: -закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами | ФЦКМ «Моя семья» - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, -вызвать желание заботиться друг о друге ФЦКМ «Мои родные» -формировать понятие малой родины, -совершенствовать умение называть своих ближайших родственников, подчеркивать их заботу друг о друге. ФЭМП: -развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади) ФЭМП: - упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опыт - экспериментальная деятельность «Волшебная рукавичка» -Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. -Развивать мышление, наблюдательность. | «Наша дружная семья» -активизация словаря: родственники, близкие и т.д. Рассказывание по картине «Мама моет посуду» -упражнять детей в составлении рассказа по картине -активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье. Пересказ рассказа «Помощники» Н. Калининой -побуждать пересказывать рассказ близко к содержанию текста | Аппликация «Цветы для любимой мамочки». -упражнять в вырезании круг из квадрата. Рисование «Украсим салфетку для мамочки». - формировать умение украшать предметы узорами дымковской росписи. Конструирование «Строим большой дом для семьи» - формировать умение анализировать постройку, дать представления о строительных деталях, их названиях и свойствах. Лепка «Большие и маленькие морковки» - формировать умение детей лепить предметы удлиненной формы. | |
Октябрь | Осень | Социализация - Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Игры: - развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Безопасность: - закреплять знание моделей безопасного поведения в лесу. Труд: -формировать навыки безопасного использования и хранения оборудования и инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности на участке осенью. | ФЭМП «Путешествии в лес» - формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство - закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ФЭМП «В гости к зайке» - упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. ФЦКМ «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» - формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; - расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Опыт: «Песочная страна» -повторить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы. | Звуковая культура речи: звуки С и СЬ - объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном отчетливом его произнесении. Заучивание «Дождь» - развивать память, воображение, чувство юмора и интонационную выразительность речи. Чтение И. Соколов-Микитов «Осень в лесу» - познакомить детей с рассказами о природе. - формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. | Рисование «На яблоне поспели яблоки» - совершенствовать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, длинные и короткие ветки Рисование «Золотая осень» - развивать умение детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, осеннюю листву - вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков. Лепка «Грибы» - закреплять умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» - формировать умение детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, закрепить правила пользования ими. |
Октябрь - ноябрь
ноябрь | Ребенок в мире предме-тов | Социализация -развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, называть существенные детали предметов, группировать по функциональному признаку. Безопасность дома: -познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Труд: - формировать умение самостоятельно размещать на столах хлебницы, столовые приборы и др. Игра: -Формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые им сказки | ФЭМП - совершенствовать умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах трех, отвечать на вопрос «Сколько?»; - определять пространственное направление, обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. ФЭМП: - расширять представления о частях суток и их последовательности ФЦКМ Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда» - формировать умение детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Опыт: «Мокрый песок» -Познакомить детей со свойствами мокрого песка. | Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень" -помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Чтение сказки "Три поросенка" -познакомить детей со сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл. Звуковая культура речи: звук Ц -упражнять детей в произнесении звука Ц. | Лепка «Мисочки для трех медведей» - формировать умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины Коллективная работа. Рисование «Посуда для кукол» - закреплять умение рисовать посуду; - продолжать развивать навыки коллективной работы. Конструирование: «Ворота» -совершенствовать умение изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; Аппликация и Рисование красками «Яички простые и золотые» -формировать умение вырезать предмет овальной формы. Закреплять навык аккуратного наклеивания. |
Мой город | Социализация «Мой город» -вызвать интерес к родному городу и своему детскому саду. Привлечение внимания детей к различным зданиям и сооружениям в городе, около детского сада. Труд: -побуждать детей к выполнению индивидуальных и коллективных поручений, -формировать умения распределять работу с помощью взрослого. Безопасность: -объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Игра: - закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители | ФЦКМ «Улица, на которой я живу» -продолжать уточнять у детей представления о городе, в котором они живут. Закреплять знания детей о ближайшем окружении детского сада. ФЦКМ «Что нам осень подарила?» -расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. ФЭМП «Части суток» -уточнить представления о равенстве неравенстве двух групп предметов. -закреплять умение различать и называть части суток. Опыты: «Водоемы нашего города» -дать понять, что в водоёмах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные. | Развитие речи «Прогулка по городу» -продолжать развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. - формировать умение детей определять и называть местоположение предмета, употреблять слова-антонимы. Рассказывание по картине "Собака со щенками" -совершенствовать умение детей описывать картину в определенной последовательности. | Рисование «Дом, в котором ты живешь» -формировать умение детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон Декоративное рисование «Украшение свитера» - закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы Лепка «Рыбка» - закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы; - закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; Аппликация «Большой дом» - закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, - составлять изображение из частей Конструирование: «Домик» -предложить выполнить усложненную конструкцию; -формировать умение замыкать пространство | |
Декабрь | Труд взрос-лых | Социализация: «Труд взрослых в детском саду» -закрепить представления детей о работниках детского сада; -вызвать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду. Безопасность: «О правилах противопожарной безопасности» - расширять и закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Игра: - развивать интерес в игре. -формировать положительные взаимоотношения между детьми. Труд. -формировать умения распределять работу с помощью воспитателя. - разъяснять детям значимость труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи. | ФЭМП -формировать умение правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения: поровну, столько, больше, меньше. ФЦКМ «Профессий много есть на свете» - расширить знания детей о мире профессий ФЦКМ «Кем работают наши родители» -вызвать интерес к труду близких взрослых -знакомить детей с профессиями родителей. | Составление сюжетного рассказа по картине "Строим дом" -формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?» - обогащать словарь определениями. - активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. | Лепка "Пирожное" -формировать умение детей лепить пирожное, защипывать края полученной формы. -закреплять умение украшать изделие с помощью стеки. Конструирование из полосок бумаги. «Плетеные поделки» -познакомить детей с техникой плетения для создания на основе этого способа разных поделок. Рисование «Моя будущая профессия». -развивать воображение, фантазию. -закреплять умения детей рисовать овал, форму лица. Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» -формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. |
Новогод-ний празд-ник | Социализация: -формировать умение быть скромным, отзывчивым, справедливым. Труд: -формировать умение самостоятельно осваивать трудовые навыки по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада. ОБЖ «Зимние каникулы» - закрепить знания детей о безопасном поведении на улице: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться. Игра: Продолжать формировать умение играть коллективно и быть доброжелательными друг к другу. | ФЦКМ «Скоро зима» (беседа о диких животных) - дать детям представления о жизни диких животных зимой. ФЭМП «Что в мешке?» -формировать представления о равенстве, и не равенстве на основе счета до 4. - отсчитывать предметы из большого количества ФЭМП -продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Опыт: «Почему растаяла Снегурочка» - расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. | ЗКР: «Что такое новый год» -развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения. Рассматривание иллюстраций к сказке «Морозко» -развивать умение пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги героев. | Рисование «Снегурочка» - закреплять умение рисовать красками и кистью, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки Нетрадиционное рисование «Новогодние поздравительные открытки» - развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, Рисование «Наша нарядная елка» - формирование умения рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями; Лепка «Дед Мороз принес подарки» - продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса Аппликация «Праздничная елочка» -формировать умения детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников Конструирование: «Ледяной мостик» -формировать умение строить детали по образцу без показа приемов. | |
Январь | Зима | Социализация -развивать умение испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Игра: - закреплять умение согласовывать свои действия с другими. -воспитывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его. Труд: -закреплять умение самостоятельно готовить материалы для образовательной деятельности, без напоминания убирать рабочее место. Безопасность: -закреплять умения безопасного использования ножниц | ФЭМП - упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу - закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. ФЭМП -упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. ФЦКМ « Стайка снегирей на ветках рябины» - расширять представления детей о многообразии птиц -учить выделять характерные особенности снегиря ФЦКМ «Морозный солнечный денек» - познакомить детей с тем, как живут птицы зимой -вызвать к ним добрые чувства. | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» - развивать умение детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности Чтение и заучивание стихотворений о зиме - приобщать детей к поэзии - помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Чтение русской народной сказки «Зимовье» -познакомить со сказкой "Зимовье" (в обр. И. Соколова-Микитова). | Рисование «Развесистое дерево» - развивать умения детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями; Рисование «Морозные узоры» - формировать умения детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Лепка «Снежная баба» - формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом Коллективная работа. Аппликация «Снегири» - упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов Конструирование «Домик для зверушки» -формировать умение анализировать готовую поделку и находить в ней знакомый способ конструирования. |
Февраь | День защит-ника Отечес-тва | ОБЖ «Лучший пешеход» - познакомить детей с правилами движения пешеходов в большом городе Социализация: -напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дет.сада по имени и отчеству. Труд: -привлечь детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы. Игра: -формировать умение творчески развивать сюжет игры, подготавливать условия для создания игровой обстановки с использованием реальных предметов и их заместителей. | ФЦКМ «Наша армия» -дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину - познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, пограничники, летчики) ФЭМП - упражнять в счете звуков в пределах 5; - продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. ФЭМП - упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. -объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра. Опыт: «Путешествие в мир стеклянных вещей» -познакомить детей со свойствами стекла. | Звуковая культура речи: звук ч - объяснить детям, как правильно произносить звук ч. -упражнять в произнесении звука (изолированно, в слогах, словах, стихах) -развивать фонематический слух детей. Заучивание стихотворения «Пограничники» С. Я. Маршак - познакомить с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину - развивать интонационную выразительность | Рисование «Танк» -развивать умение самостоятельно, рисовать танк, опираясь на образец. Конструирование «Корабль» - закреплять представление об объемных геометрических телах, упражнять в их различении. Лепка «Веселые вертолеты» -формировать умение лепить фигуру по образцу. Аппликация «Летящие самолеты» -формировать умение детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в работе. |
Февраль – март март | 8 марта | Социализация: - рассказать детям о том, как принято встречать гостей Труд: - формировать цепочку трудовых действий, направленных на посадку лука Безопасность: - развивать умение различать и называть опасные ситуации в группе, на участке, в целях безопасности своей жизни и здоровья. | ФЦКМ «Моя мама лучше всех» - воспитывать доброе отношение к маме -стремление помогать учить описывать маму ФЭМП -развивать умение считать движения в пределах пяти -упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху внизу, слева справа, впереди, сзади. ФЭМП - расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Опыт: «Как достают скрепку из воды» - Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. | Чтение рассказа «Давайте искать весну» Е. Яниковская - развивать способность активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна» -формировать умение называть признаки времен года - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. | Рисование «Расцвели красивые цветы» - формировать умения детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» - развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов Лепка «Цветы -сердечки» -упражнять детей лепить рельефные картины в подарок близким людям Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» - развивать умение вырезать части цветка, составлять из них красивое изображение. |
Мир комнат-ных расте-ний | Социализация - напомнить о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Труд: «Уход за комнатными растениями» -расширять представления детей о комнатных растениях -закреплять знания о потребности в воде, свете, тепле. Игра: -Формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые им сказки Безопасность: -закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. | ФЦКМ «Мир комнатных растений» - расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении -совершенствовать умение различать комнатные растения. ФЭМП «Посадим цветочки вдоль дорожки» - показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). ФЭМП. - закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Опыт: «Может ли растение дышать?» - выявлять потребность растения в воздухе. Помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений. | Художественное чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» - формировать умение слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы. Развитие речи. Связная речь. «Загадки красавицы весны»: - развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы. | Конструирование: «Мостики через речку» - формировать умение строить по образцу; - формировать умение строить разные по ширине и длине мостики Рисование «Украсим кукле платьице» -развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Аппликация: «Цветок в горшке» -упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Лепка по замыслу - продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество -закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. | |
Март - апрель апрель | Народ-ная культу-ра и тради-ции | Социализация -закреплять навыки бережно отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить их на место. Труд. -совершенствование навыков в осуществлении функций и обязанностей дежурных, умений выполнять свою работу четко, правильно. Безопасность: -познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Игра: -развивать вербальные способы общения в игре -формировать положительные взаимоотношения между детьми. | ФЦКМ «Наша Родина – Россия» - закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, народных промыслах, о русских народных сказках, потешках. ФЭМП - упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) ФЭМП - закреплять умение двигаться в заданном направлении. -объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5) Опыт: «Волшебная рукавичка» -выявлять способность магнита притягивать некоторые предметы. | Звуковая культура речи: звуки щ-ч - упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» -помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок - познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» | Рисование «Веселые матрешки» - познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки - развивать умение рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» «Красивые салфетки» - показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме Лепка «Барашек» - познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными) - развивать умение детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки. Аппликация «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» -упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Конструирование - Закреплять представление об объемных геометрических телах, упражнять в их различении, уточнять пространственные понятия. |
Весна | Социализация: - напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дет.сада по имени и отчеству. Труд: -совершенствование умений самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. ОБЖ: «Безопасность в природе» - закреплять основные правила безопасности в лесу - развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Игра: -нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними. | ФЦКМ «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне ФЭМП - закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. ФЭМП - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, развивать умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. -узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики | «Звуковая культура речи: звуки Л, ЛЬ» - упражнять детей в четком произнесении звука Л. -совершенствовать фонематическое восприятие, - развивать умение определять слова со звуками Л, Ль Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара- Комаровича - длинный нос и про Мохнатого Мишу- короткий хвост» - познакомить детей со сказкой -помочь им понять, почему автор так называет комара. | Рисование «Красивая птичка» - развивать умение детей рисовать птичку, передавая форму тела, пропорции Лепка «Мисочки для трех медведей» - развивать умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины Коллективная работа. Аппликация «Воробьи в лужах» -развивать умение вырезать круги способом закругления уголков квадрата -совершенствовать умение работать коллективно. Конструирование. -упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. | |
Апрель - май май | День Победы | Социализация: «Дети герои» - расширять знания о Великой Отечественной войне и празднике Победы, объяснить, что значит термин «Великая Отечественная». Труд: -обучать выполнению индивидуальных, и коллективных поручений. Игра: -формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий | ФЦКМ «День Победы» -дать представление о празднике День Победы; - формировать умение рассказывать и отвечать на вопросы ФЭМП -показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве -продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения шаром и кубом. -совершенствовать представления о значении слов далеко – близко - закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Опыт: «Путешествие с капелькой» -создать целостное представление о воде, как о природном явлении; - познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса) - дать понятие о значимости воды в жизни человека | Звуковая культура речи: звуки: Р, РЬ - упражнять детей в четком и правильном произнесении звуков Чтение стихотворения Т.Белозерова «Праздник Победы» -помочь запомнить и выразительно читать стихотворение | Рисование «Празднично украшенный дом» -совершенствовать умение детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке; Лепка «Самолеты летят сквозь облака» - упражнять детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разную технику лепки Аппликация «Вырежи и наклей, что захочешь» - развивать умение задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. |
Лето | Социализация: -продолжать работу по формированию образа Я. ОБЖ: «Осторожно ядовито!» - совершенствовать знания детей о растениях, - объяснить, что среди них могут быть ядовитые - напомнить о необходимости соблюдать осторожность. Игра: -развивать умение детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность. Труд: -совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада. | ФЦКМ «Знакомство детей со свойствами ткани» - познакомить детей с различными свойствами ткани. ФЦКМ «В гости к хозяйке луга» -расширять представления детей о разнообразии насекомых -закреплять знания о строении насекомых -формировать бережное отношение к окружающей природе. ФЭМП - закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета) -повторение пройденного материала. ФЭМП КВН - развивать мышление, побуждать к решению логических заданий Опыт: «Передача солнечного зайчика» -показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет. | Пересказ Л. Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода» -развивать умение пересказывать короткое литературное произведение близко к тексту Развитие речи. «Лето красное» -обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные» | Рисование «Лето красное» -формировать умения детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения. Рисование «Твоя любимая кукла» - приучать детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; - закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину Аппликация «Красная Шапочка» - развивать умение детей передавать в аппликации образ сказки; - продолжать развивать умение изображать человека, характерные детали, соблюдая отношения по величине Конструирование «Ёлочки» - формировать умение соотносить размеры геометрических фигур друг с другом. Лепка «Мухомор» -формировать умение детей лепить мухоморы из четырех частей конструктивным способом |
3. Организационный раздел
3.1. Регламент непосредственно образовательной деятельности
Объем недельной образовательной нагрузки | 3 часа 20 минут |
Продолжительность НОД | 20 минут |
Перерыв между НОД | 10 минут |
3.2. Учебный план.
в неделю | в месяц | в год | |
Познавательное развитие: формирование целостной картины мира | 1 | 4 | 36 |
Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений | 1 | 4 | 36 |
Речевое развитие: развитие речи, чтение художественной литературы | 1 | 4 | 36 |
Художественно-эстетическое развитие: продуктивная (конструирование) деятельность | 0,5 | 2 | 18 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка рисование аппликация | 0,5 0,5 0.5 | 2 2 2 | 18 18 18 |
Художественно-эстетическое развитие: Музыка | 2 | 8 | 72 |
Физическое развитие: физическая культура | 3 | 12 | 108 |
Общее количество | 10 | 40 | 360 |
3.3. Итоговые мероприятия
Тема | Итоговое мероприятие |
День знаний | Развлечение «День знаний в школе и детском саду» |
Я и моя семья | Развлечение «Если хочешь быть здоров» |
Осень | Праздник «Осень» Выставка поделок из природного материала |
Ребенок в мире предметов | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» |
Мой город | Конкурс семейного рисунка «Мой город – Богородск» |
Труд взрослых | Спортивный досуг |
Новогодний праздник | Праздник «Новый год» Выставка детского творчества «Мастерская Деда Мороза» |
Зима | Зимний праздник на воздухе |
День защитника Отечества | Тематический утренник ко Дню защитника Отечества |
8 марта | Праздник 8 марта. Выставка детского творчества |
Мир комнатных растений | Выставка детского творчества «Наши комнатные растения» |
Народная культура и традиции | Развлечение «В гости к бабушке Арине» |
Весна | Выставка детского творчества «Весна пришла» |
День Победы | Тематический утренник, посвященный Дню Победы. |
Лето | Праздник «Лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-600794-1425277481.png)
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-600794-1425277481.png)
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-656999-1440415327.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-543705-1441815102.jpg)
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-1043190-1528815490.jpg)
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/30/picture-1168208-1619788340.jpg)
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-559077-1579349131.jpg)
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...