«Патриотическое воспитание дошкольников»
статья ( группа) на тему

Нуриева Елена Сагитовна

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное  и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_2.docx99.93 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Docs\Desktop\large.jpg«Патриотическое воспитание дошкольников»

Нуриева Елена Сагитовна,

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска

(Республика Коми, город Усинск)

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное  и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

       Патриотическое воспитание является одним из приоритетных задач. Оно  направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

     Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

      Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.

В своей работе  по патриотическому воспитанию я использую различные технологии:

  • игровые;
  • информационные;
  • коммуникативные;
  • проблемные;
  • развивающего обучения;
  • консультативные;
  • визуальные;
  • проектные;
  • ИКТ.
  • В работе по нравственно-патриотическому воспитанию особое место отвожу произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Содержание работы по направлениям включает:
1. Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.
2. Знакомство с родным городом: значимыми объектами, природой, традициями.
Знакомство с профессиями.

3. Знакомство с государственной символикой города и других стран.
Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.
4. Знакомство с героями сказок и их подвигами.

5. Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.

 По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.
Имеют представления о природных богатствах края.
Проявляют интерес к стране, в которой живут.
Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому.
       Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.
Осуществляют элементарный самоконтроль. Дети становятся серьезней, ответственней.  Наши дети должны знать историю своей страны.

Список рекомендуемой литературы:

1. Алешина Н.В.  Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. М.: "Перспектива", 2008.

2. Гликман И.З. Воспитатика. Учебник для студентов педагогических вузов. Часть 1. М.: НИИ школьных технологий, 2009.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А.  Дошкольная педагогика: Учебник для студ. М.: "Академия", 2006.

4. Кондыринская Л.А. Патриотическое воспитание дошкольников. Московский институт повышения квалификации работников образования. Лаборатория дошкольного воспитания. М.: 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...