Консультация для родителей «Семья и трудовое воспитание ребенка»
материал (средняя группа) на тему
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Семья и трудовое воспитание ребенка»
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности малыша. Трудолюбие надо прививать и воспитывать с рождения, малыш не приходит в этот мир с даром трудолюбия. Целью труда является его влиянии на личность ребенка. Грамотно распланированный труд развивает и укрепляет физическую силу и здоровье ребенка. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье. Труд который выполняет ваш малыш должен быть по его силам. Понятно, что осилить уборку всей квартиры или дома малыш не сможет, но выполнить небольшое поручение которое будет еще и помощью вполне осуществимо. Главное использовать удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать техникой для уборки, много он, конечно, не осилит, но в этом возрасте главное участие и приобретение первичных навыков и желания. У детей все начинается с малого, а привлечь их можно только игрой. Игровые ситуации, которые вами будут создаваться, помогут детям выполнять работу с большим интересом. Через игру ребенка легче привить любовь к труду. Например, ваш дом – это лайнер, и его нужно приготовить к путешествию. И вы увидите, как малыш вольется в семейный труд. С вашим сыном или дочерью можно поговорить от имени игрушки, которая упала на пол или лежит не на своем месте. Важно не заставлять ребенка помогать вам по дому, когда у него плохое настроение или просто нет желания и уже тем более если он увлечен своей игрой. Принуждение убивает желание. И конечно то что делается по приказу, делается без души и не качественно. Помощь исходящая от чистого сердца принесет радость и ребенку и вам. Понятно, что ребенок не может понять, что именно сейчас нужна его помощь, но здесь можно включить свое актерское мастерство и претвориться, что вы устали или у вас сильно разболелась голова. И ребенок с удовольствием примет участие и поможет вам. Каким именно трудом можно занять малыша кроме уборки своих игрушек в комнате? В каждой семье ребенок должен приводить в порядок свою постель, вытирать пыль, накрывать стол, поливать цветы, стирать свои мелкие вещи, убирать уголок, содержать игрушки в порядке, чистить свою одежду и обувь. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста выполняют разовые поручения: сшить мешок для тапочек, кукле – платье, пойти в магазин, аптеку. А родители должны поощрять детей и хвалить их за помощь. Важно поручая ребенку задание, все доступно объяснить, что, как и за чем, и почему делается. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной. Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером. Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам. Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых. Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни"
Консультация для родителей по трудовому воспитанию детей среднего возраста...
Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»
Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способны уже к боле...
Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»
Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей 3-4 лет; движения их более совершенны, они способны уже к более продолжительному сосредоточению на какой-либо деятельности, к большему физи...
Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»
консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: "Трудовое воспитание ребенка в семье"
Консультация для родителей на тему: "Трудовое воспитание ребенка в семье"...
Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка в семье»
Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступност...