Презентация " Клуб будущий первоклассник"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Краткое описание основных задач и принципов работы клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Будущий первоклассник | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор работы: Киреева Мария Николаевна
Родительский клуб «Будущий первоклассник» (организация его деятельности) « Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А. Сухомлинский )
Анкетирование «Ребенок идет в школу» Сентябрь Анкетирование поможет родителям и педагогам оценить готовность ребенка к школе Конференция «Будущий первоклассник» Ноябрь Привлечение внимание родителей к проблеме подготовки детей к школе. Деловая игра «Выпускник со всех сторон» Январь Обучение практическим навыкам по формированию у ребенка готовности к обучению в школе Круглый стол «Готова ли семья к поступлению ребенка в школу» Апрель Распространение опыта семейного воспитания План работы родительского клуба «Будущий первоклассник» 2015-2016
Результаты анкетирования родителей по поводу готовности детей к школе
Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе, включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. На ней были затронуты следующие вопросы: Конференция «Будущий первоклассник» Цель ее проведения:
Психология дошкольного и младшего школьного возраста: доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям; преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.); анатомические и физиологические особенности; приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра; необходимость успешности любой деятельности; снижение интереса, отрицательное отношение к ней, если она не дает желаемого результата .
Задача клуба опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – преемственность между дошкольным и школьным образованием В МАДОУ №90 работа по программе сотрудничества с детским садом
Программа развития и сотрудничества «Преемственность образовательно-воспитательного процесса» 1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и МАДОУ «Д/С»№90 по подготовке детей к обучению в 1-ом классе 2. Создание максимально комфортных и социально-психологических условий, позволяющих будущим первоклассникам успешно функционировать и развиваться в новой педагогической среде (школьной системе отношений), способствующей формированию социально-адаптированной личности.
Задачи Родительского клуба « Будущий первоклассник »: Создание атмосферы психологической комфортности. Увеличение объема внимания и памяти. Развитие любознательности и стремление к расширению знаний. Развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом. Развитие инициативности, самостоятельности, активности. Формирование отдельных приемов учебно – познавательной деятельности.
возрастные физиологические возможности детей постепенность подачи материала (от простого к сложному ) чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий гигиенические требования к помещению и материалам Организация учебных занятий
Развитие дошкольника полноценная игра творческая предметно – практическая деятельность опыт музыкальных, художественно – изобразительных впечатлений и живого общения с окружающим миром.
Интересные и занимательные занятия математика подготовка руки к письму развитие речи ручной труд рисование, конструирование, лепка, аппликация, упражнения с дидактическими материалами коммуникативный тренинг, игроритмика
Методические приемы - начало занятий должно быть необычным; - на занятии должен царить «дух открытий» (ничего не сообщать детям в готовом виде) - держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей; - не оставлять без внимания ни одного ответа детей; - помнить о развитии речи во всех видах деятельности; - поддерживать ощущение успешности.
Развитие моторики у детей дошкольного возраста. «Развиваем пальчики». -рисование -моделирование -штриховка. -лепка -работа с бумагой -оригами -аппликация
Эмоциональная сфера и навыки общения будущего первоклассника Вялость, медлительность, заторможенность, скованность, неуверенность, тревожность, пассивность, неспособность к волевому напряжению. Импульсивность, расторможенность, повышенная агрессивность, высокая двигательная активность, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Работоспособность. Усидчивость, чувство ответственности. Ослабленность, утомляемость Высокая истощаемость ребенка. Недисциплинированность
Клуб «Будущий первоклассник» позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности.
Лекторий для родителей: - готовность родителей к обучению детей -произвольность поведения -социальные и познавательные побуждения школьной жизни -развитие тонкой моторики -развитие речи -развитие фонематического слуха -развитие памяти -развитие внимания -развитие мышления -готов ли ребенок к школе?
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...