Рекомендации для педагогов " Как воспитателю организовать беседу с родителями"
материал ( группа) на тему
Рекомендации для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitatelyu_organizovat_besedu_s_roditelyami.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Как воспитателю организовать беседу с родителями
1.Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.
2.Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.
3.Взаимопонимание быстрее наладится, если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера.
4.Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя.
5.Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.
6.Нужно выяснить ,что родитель думает по поводу своего ребенка и как он
его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде чем он поймет отношение к нему родителя.
7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение воспитателя.
8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.
9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
10. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.
11. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения.
Десять правил эффективного слушания
1.Перестаньте говорить! Невозможно слушать, разговаривая.
2.Помогите говорящему раскрепоститься! Создайте у человека ощущение свободы.
3.Покажите говорящему, что вы готовы слушать! Продемонстрируйте заинтересованность в информации, старайтесь ее понять и не ищите поводов для возражений.
4.Устраните раздражающие моменты! Не рисуйте, не постукивайте по столу , не перекладывайте бумаги и т.д.
5.Сопереживайте говорящему! Постарайтесь «войти» в его состояние.
6. Будьте терпеливы! Не экономьте время, не прерывайте говорящего, не порывайтесь уйти.
7.Сдерживайте свои эмоции! Помните: рассерженный человек придает словам неверный смысл.
8.Не спорьте и не начинайте критиковать, перебивая говорящего! Это вынудит его занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться.
9.Задавайте вопросы! Это подбадривает говорящего и показывает, что вы его слушаете.
10.Перестаньте говорить! Это наставление идет первым и последним, ибо все остальные зависят от него.
Семь правил убеждения в споре
1. Придерживайтесь дружелюбного тона.
2.Никогда не говорите человеку, что он не прав.
3. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
4.Внимательно отнеситесь к мнению и пожеланиям собеседника.
5.Если вы не правы, признавайте это быстро и решительно.
6. Будьте терпеливы.
7.Лучший способ одержать победу в споре – это уклониться от нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников. КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе работе с родителями воспитанников
Данные рекомендации разработаны для педагогов ДОУ для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в рамках ФГОС ДО....
Рекомендации для педагогов по организации форм работы с родителями
В статье даны рекомендации по организации нетрадиционных форм взаимодействия с семьми воспитанников...
Рекомендация "Как воспитателю организовать беседу с родителями".
Как воспитателю организовать беседу с родителями....
Рекомендации для педагогов "Как облегчить ребенку расставание с родителями"
Рекомендации для педагогов "Как облегчить ребенку расставание с родителями"...
Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями»
Консультация для воспитателей...