"Зимушка -зима или скоро, скоро Новый год!"
проект (старшая группа) на тему

Гришина Ольга Александровна

Проект для старшей группы на месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.zimushka_-zima._starshaya_gruppa.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Зимние забавы или скоро, скоро Новый год»

Старшая группа: «Подсолнушки»

Подготовили воспитатели:

Гришина Ольга Александровна

Филиппова Анна Сергеевна

Санкт-Петербург

2015 год


Проект «Зимние забавы или скоро, скоро Новый год»

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 5 недели (с 14 декабря по 22 января 2016 года), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, народными играми в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год и Рождестве, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников для ознакомления детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, с зимой и зимними забавами.

Задачи проекта:

1) приобщать детей к национальным ценностям и традициям празднования Нового года и Рождества в России; зимними забавами.

2) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года и Рождества в России, о новогодних традициях, символах нового года;

3) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

4) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

5) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

6) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;

7) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

8) воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

  • Дети узнают о том, как зародилась традиция празднования нового года и Рождества на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
  • Дети смогут составлять описательный рассказ о празднике.
  • Дети узнают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
  • Дети совместно с родителями примут активное участие в выставке «Зимушка - зима».
  • Дети научатся отгадывать и загадывать загадки о празднике, отгадывать ребусы.
  • Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
  • У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях
  • Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (декабрь 1-2 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап (декабрь 3-4-5 недели и январь 3-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год и Рождество, расширение знаний детей о зиме и зимних забавах, традициях празднования нового года.

Дата

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Создание РППС

3 неделя декабря

 с 14.12 по 18.12

Беседы: «День рождение деда Мороза». «Прообраз деда Мороза на Руси».

НОД: Просмотр презентации «История появления деда Мороза на Руси»

Экспериментирование: «Лёд и вода»

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Мороз Иванович».

Разучивание стихотворения: «Зима»

Отгадывание загадок о зиме.

Продуктивная деятельность: Создание приглашения на утренник для родителей.

Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

Подвижные игры: «Два мороза».

Физкультминутка: «Это лёгкая забава»

Рассматривание различных художественных произведений: о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

Участие родителей в выставке «Зимушка-зима»

Украшение группы к празднику.

Добавление раскрасок, обводок, штриховок.

4 неделя декабря

 с 21.12 по 25.12

Беседы: «О новогодней ёлке, как символе нового года, о Рождестве.

«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»

НОД: Рисование

«Наша нарядная ёлка»

Экспериментирование: «Плавает ли лед?»

Чтение художественной литературы: Русские сказки «Снегурочка», «Морозко»;

Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

Отгадывание загадок о новом годе.

Продуктивная деятельность: Создание украшения «Снежное облако», Изготовление ёлки из бумаги и её украшение.

Разучивание песни о Новом годе….

Подвижные игры: «Два мороза».

Физкультминутка: «Вот под елочкой»

Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Раскрашивание раскрасок, штриховки, обводки.

Украшение ёлочки и хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

- Новогодний утренник.

Консультация для родителей «Весёлые каникулы»

Добавление книг, раскрасок, пазлов, о празднике, зиме, и т.д.

5 неделя декабря

с 28.12 по 31.12.2015г

Беседы: «О новогодних игрушках», «Кому дарить подарки?» «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

НОД: Рисование «Снежинка»

Экспериментирование: «Лёд и соль»

Чтение художественной литературы:

Л. Воронкова «Как елку наряжали»;

р.н.с. «Мороз и заяц».

Отгадывание загадок о животных.

Продуктивная деятельность: Аппликация «Ёлочки красавицы»

Поделка оригами «Снегурочка».

Подвижные игры: «Снежинки и ветерок».

Физкультминутка: «Под елочкой»»

Раскрашивание раскрасок, штриховки, обводки.

Беседа с родителями о безопасном использовании пиротехники.

Добавление атрибутов (новогодних костюмов).

2 неделя января с 11.01по15.01.2016г.

Беседы: «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

 «Почему новый год празднуют 1 января»? «Снегурочка - кто она?»

НОД: Рисование «Зимние берёзы»

Экспериментирование: «Снег и вода»

Чтение художественной литературы: Русские сказки «Морозко»;

Отгадывание загадок о зиме.

Продуктивная деятельность: Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

Слушание песен о Новом годе….

Подвижные игры: «Снежинки». «Тройки»

Физкультминутка: «В гости к нам пришла зима»

Раскрашивание раскрасок, штриховки, обводки.

Украшение ёлочки и хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Постройки из снега.

Украшение построек цветными льдинками.

Пополнение детскими фотографиями для создания  альбома.

Атрибуты для подвижных игр.

3 неделя января с 18.01по22.01.2016г.

Беседы: «На дворе снежок метет - это к нам зима идет». «Какие зимние забавы вы знаете?»

НОД: Просмотр презентации: «Зимние забавы»

Экспериментирование: «Свойства льда»

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Мороз Иванович».

Отгадывание загадок о зиме.

Продуктивная деятельность: «Снеговик» (изготовление поделок). 

Прослушивание музыкальных произведений о зиме.

Подвижные игры: «Метелица».

Физкультминутка: «Это лёгкая забава»

Рассматривание различных художественных произведений: о зиме.

Постройка Снеговика и его украшение.

Игры на развитие моторики

Просмотр новогодних мультфильмов.

Создание фотоальбома «Я на Новогодней ёлке»

Пополнение детскими фотографиями для создания  альбома.

Создание фотоальбома «Я на Новогодней ёлке»

Заключительный этап:

  1. Проведение утренника «Новогодняя сказка».
  2. Постройка снеговика на участке ДОУ
  3. Создание фотоальбома «Я на Новогодней ёлке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом"...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...