презентация к родительскому собранию
материал ( группа) на тему

Ливадняя Ирина Викторовна

Конфликты и пути их разрешения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konflikty_moy_seminar.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар- практикум на тему: «Взаимодействие с участниками образовательного процесса и конфликты. Правила бесконфликтного общения».

Слайд 2

Слово "конфликт" – (от лат.) означает "столкновение". Существует достаточное количество определений понятия «конфликт».

Слайд 3

Синонимы к слову «Конфликт». Спор Ссора Столкновение Стычка Разногласие Раздор Размолвка Выяснение отношений

Слайд 4

Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей. Конфликт – это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликт – противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

Слайд 5

Конфликты возникают при наличии трех основных условий: присутствие двух или более людей; наличие противоположных взглядов, позиций и мнений; столкновение противоположно направленных взглядов, позиций, мнений.

Слайд 6

Участники конфликта называются субъектами конфликта. Вопрос или благо, из-за которых, разгорается конфликт, - это предмет конфликта .

Слайд 7

Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон (например: несоответствие целей, недостаточная информиро­ванность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.)

Слайд 8

Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться. Повод бывает как случайным, так и специально созданным. Анализируя тот или иной конфликт, следует иметь в виду, что все конфликты проходят ряд стадий.

Слайд 9

Предконфликтная стадия - это период, в течение которого накапливаются противоречия. Конфликтная стадия - совокупность определенных действий, столкновение противоборствующих сторон, частичная или полная реализация целей противоборствующих сторон.

Слайд 10

На послеконфликтной стадии принимаются меры для окончательного устранения противоречий между конфликтующими сторонами, снятия социально-психологической напряженности, поиска путей для избегания аналогичной ситуации в будущем.

Слайд 11

Последствия конфликта делятся на две большие группы негативные: большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности, увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе, уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников, сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»).

Слайд 12

позитивные: он способствует получению новой инфор­мации, разрядке напряженности, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения, сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом, получить новую информацию об оппоненте, диагностика возможностей оппонента.

Слайд 13

Типы поведения людей в конфликтной ситуации. поведение «практика», «собеседника», «мыслителя» .

Слайд 14

Способы разрешения конфликтных ситуаций Стиль конкуренции . Стиль уклонения . Стиль приспособления . Стиль сотрудничества . Стиль компромисса .

Слайд 15

Конкуренция предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Избегание характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера. Компромисс — достижение "половинчатой" выгоды каждой стороны. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

Слайд 16

Педагогический коллектив, как и любой другой, имеет свою специфику. Основная специфика коллектива детского сада заключается в том, что основной контингент — женщины. Данный факт оказывает дополнительное влияние на количество и качество конфликтов. Участниками конфликта могут быть: Администрация Педагоги Родители.

Слайд 17

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся конфликты в дошкольном учреждении и причины их возникновения: 1. Воспитатель — воспитатель Причины: личная антипатия, несовпадение точек зрения по профессиональным вопросам, ревность к отношениям с родителями, детьми, ощущение собственной нереализованности. 2. Старший воспитатель — воспитатель Причины: недостаточная заинтересованность педагога в реализации образовательных программ и в их результатах, игнорирование воспитателем предложений старшего воспитателя, новых разработок. Отсутствие конструктивной модели взаимодействия старший воспитатель — воспитатель.

Слайд 18

3. Заведующий — старший воспитатель Разногласия по поводу внедрения различных программ, игнорирование педагогических принципов и взглядов друг друга. 4. Администрация — воспитатель Завышенные требования и неадекватная оценка труда. Несоответствие деятельности воспитателя ожиданиям администрации, неудовлетворенность стилем руководства. 5. Воспитатель — родитель Разногласия по поводу психологических особенностей ребенка, неадекватного поведения ребенка в группе. Завышенные требования к ребенку, неадекватная оценка способностей ребенка, недостаточное внимание к ребенку.

Слайд 19

Упражнение «Праздничный пирог». Откажетесь резать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть. Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой кусок – не важно, себе – лучший. Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, какой достанется. Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. Скажете, что торта вам не очень хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели.

Слайд 20

Стратегия поведения Характеристика стратегии Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

Слайд 21

Упражнение «Найди правильный ответ» «Мне все равно, выиграешь ты или проиграешь, но я знаю, что в этом участия не принимаю»; «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»; «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»; «Чтобы я победил, ты должен проиграть»; «Чтобы выиграл я, ты должен выиграть».

Слайд 22

Ответы: Стиль «Конкуренция» :«Чтобы я победил, ты должен проиграть»; Стиль «Приспособление»: «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»; Стиль «Компромисс»: «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»; Стиль «Сотрудничество»: «Чтобы выиграл я, ты должен выиграть». Стиль «Избегание»: «Мне все равно, выиграешь ты или проиграешь, но я знаю, что в этом участия не принимаю».

Слайд 23

Более эффективный способ профилактики конфликтов в педагогическом коллективе – создание благоприятной атмосферы, повышение психологической культуры администрации и педагогов, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении. Человек попадет в различные жизненные ситуации. И конфликты тоже часто становятся нашими сопровождающими в жизни. Как реагировать на такие ситуации?

Слайд 24

Главное — внутреннее принципиальное отношение. Мудрость. Мудрый человек, не зависимо от возраста на все смотрит сверху и широко, агрессивность среди людей - явление естественное и реагировать на каждый выпад будет себе дороже. Понимание другого. Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорее всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему или просто пройдите мимо. Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства. Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. “Здесь могут низке поступить, унизить нас они не могут!”. Если вы знаете себе цену, с чего вы поверите словам другого? И из лимона можно сделать лимонад: обратите внимание на то, как воспринимают вас окружающие, что особо подмечают.

Слайд 25

Ваша ответная агрессия — неконструктивна. Как правило, она вызывает ответную агрессию. Миролюбие — ваш союзник. Будьте готовы признать свою вину. Пока вы считаете виновным другого, он будет защищаться и видеть виновным только вас. Не будьте мстительны. Человек, плохой для вас, абсолютно может не являться таковым для других.

Слайд 26

Разрешить конфликт – значит: устранить конфликтную ситуацию; исчерпать инцидент. Ключевую роль в разрешении конфликта играет умение правильно определить и сформулировать конфликтную ситуацию. Важно помнить, что конфликтная ситуация - это диагноз болезни, имя которой "конфликт". Только правильный диагноз дает надежду на исцеление. Для того чтобы сделать эту процедуру наиболее эффективной, нужно запомнить следующие несложные правила: · Помните, что конфликтная ситуация - это то, что необходимо устранить. · Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. · Формулировка должна подсказывать, что делать. · Задавайте себе вопросы "почему?" до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие. · Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта. В формулировке обойдитесь минимумом слов.

Слайд 27

«Пути разрешения конфликта». 1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

Слайд 28

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя останавливаться. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

"Развитие речи ребенка на четвертом году жизни" (презентация к родительскому собранию)

Презентация для родительского собрания. В материале представлены: особенности речевого развития ребенка на четвертом году жизни, указаны основные признаки речевых нарушений. Даны рекомендации логопеда...

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...

презентация для родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"

Предлагаю вашему вниманию презентацию для тематического родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"...

Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"

Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми...

Презентация к родительскому собранию "Родительский дом - начало начал"

Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. ...

Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...