Проект "Улицы Стройкерамики"
проект (подготовительная группа) на тему

Яковлева Наталья Алексеевна

Проект направлен на ознакомление детей с историей родного поселка -Стройкерамика. Знакомство с историей своей улицы, главного предприятия - завода "Строцфарфор", с культурой народов, проживающих в населенном пункте через сотрудничество педагогов, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_moy_poselok.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»

Проект «Улицы Стройкерамики» для детей подготовительной группы

                                              Воспитатели: Кириллова З.А.

                                                                                                       Яковлева Н.А.

2015г.

Проект «Улицы Стройкерамики» для детей подготовительной группы

Автор работы:

Кириллова З.А., Яковлева Н.А.

Должность:

воспитатели

Самара - 2015г.

Информационная кара проекта

Название проекта

«Улицы Стройкерамики»

Автор

Кириллова З.А., Яковлева Н.А.

Вид проекта

Краткосрочный, творческий, познавательный.

Цель проекта

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине на основе знакомства с историческими, культурными ценностями родного посёлка.

Задачи проекта

1. Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине – посёлке Стройкерамика.

2.Вызвать интерес к истории своей улицы, посёлку.

3.Учить детей самостоятельно рассказывать о своей улице.

4.Познакомить детей с предприятиями посёлка Стройкерамика, воспитывать уважение к людям труда.

5.Создавать условия для познавательно-поисковой деятельности.

6.Развивать представления об архитектурных зданиях своего посёлка (промышленных, общественных, жилых).

7.Организовать сотрудничество детей, педагогов и родителей.

Краткое содержание проекта

Проект направлен на ознакомление детей с историей посёлка, историей своей улицы, главных предприятий посёлка, архитектурных сооружений различных зданий, через сотрудничество педагогов, детей и родителей.

Место проведения

Группа

Сроки проведения

2.11.2015-16.11.2015.

Количество участников

29 детей, воспитатели, родители.

Возраст детей

5 – 7 лет

Форма проведения

НОД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность родителя и ребёнка, педагога и ребёнка, педагога, ребёнка и родителя.

Ожидаемый результат

Проявление у детей интереса к своей улице, к истории возникновения поселка. Восхищение и гордость за свой посёлок. Итоговым результатом является презентация проекта « Улицы Стройкерамики глазами детей». Учитывается активное участие детей и родителей в презентации проекта, демонстрации макетов основных зданий посёлка.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми, развитие взаимодействия детей и родителей. Возрастающий интерес детей к исследовательской деятельности.

Региональный компонент:

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Актуальность темы.

Проблема патриотического воспитания дошкольников сегодня одна из более актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В средствах массовой информации иногда возникает негативное суждение о необходимости воспитывать любовь к Родине. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путём. Но возникает вопрос: если мы не научим ребёнка любить свой дом, свою улицу, свой город и, наконец, свою Родину, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно.
Дошкольное детство – это первая и самая важная ступенька в патриотическом воспитании ребёнка. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, жителем своей улицы, потом-гражданином России. И только потом-жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому. 
В силу разных причин родители сейчас всё меньше времени уделяют детям и их воспитанию. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, свою семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей любви к своей семье, своему дому, своему посёлку. Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у детей резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Использование технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом. Проектирование – новая форма деятельности, сотворчества детей и взрослых, помогают найти источник не только эмоционально-насыщенных переживаний, но и развития.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине на основе знакомства с историческими, культурными ценностями родного посёлка.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине – посёлке Стройкерамике.

2. Вызвать интерес к истории своей улицы, посёлку.

3. Учить детей самостоятельно рассказывать о своей улице.

4. Познакомить детей с предприятиями посёлка Стройкерамика, воспитывать уважение к людям труда.

5.Развивать представления об архитектурных зданиях своего посёлка (промышленных, общественных, жилых).

6. Создавать условия для познавательно-поисковой деятельности.

7. Организовать сотрудничество детей, педагогов и родителей.

Вначале работы по проекту провела анкетирование родителей.

Цель: побудить родителей к сотрудничеству и взаимодействию в воспитании у детей любви и уважения к родному посёлку. Из анкетирования родителей стало ясно:

59% хотят принять участие в презентации проекта «Улицы Стройкерамики глазами детей».

94% родителей считают важным воспитывать патриотические чувства у детей.

82% родителей считают, что детей необходимо знакомить с историей посёлка,

6% с достопримечательностями, людьми,

6%с предприятиями и ресурсами посёлка.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Нормативно – правовой ресурс:

- согласование проекта с администрацией детского сада.

2. Материально – технический ресурс:

- приобретение расходного материала для изготовления пособий и создания развивающей среды в группе детского сада.

3. Информационный ресурс:

- подбор методической и познавательной литературы по теме;

- сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.

Принципы работы по проекту

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным поселком положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью подобран материал о посёлке Стройкерамика, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном поселке, с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Формы работы с детьми:

1.Позновательная деятельность.

2. Продуктивная деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Коммуникативная

5.Презентация проекта.

Мероприятия познавательной и коммуникативной деятельности:

1.Беседы с детьми «Мой домашний адрес». « Моя улица родная»,

« Праздники на нашей улице»

2. Рассказ воспитателя о поселке, в котором живут дети.

3. Чтение стихотворений о посёлке.

4. Занятие с использованием ИКТ « Моя Родина - посёлок Стройкерамика»

5. Рассматривание фотоматериала о посёлке.

Мероприятия продуктивной деятельности:

1.Занятие с использованием нетрадиционной техники «выступающий рисунок», рисование « Салют в честь дня посёлка Стройкерамика».

2. Коллективная аппликация «Улицы Стройкерамики  в настоящем и будущем»

3. Ручной труд «Любимое животное детей Стройкерамики»

4. Изготовление макетов зданий  находящихся на улицах посёлка.

5. Составление плана путешествия по улицам посёлка.

Мероприятия игровой деятельности:

1. Режиссерские игры « Завод Стройфарфор».

2. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника»

3. Настольно – печатные игры «Сложи герб Смышляевки», «Помоги Деду Морозу добраться до детского сада», «Я житель  Стройкерамики».

Работа с родителями:

Анкетирование

Просветительская: беседа « Что можно рассказать об улицах посёлка.

Выставка литературы о Самаре, Смышляевке, Стройкерамике.

Разъяснительная:

Беседа: « Как сделать макет»

Консультация: « Как сделать презентацию.

Просмотр открытого мероприятия « Улицы Стройкерамики  глазами детей»

Предполагаемый результат:

Проявление у детей интереса к своей улице, к истории возникновения поселка. Восхищение и гордость за свой посёлок. Итоговым результатом является презентация проекта «Улицы Стройкерамики глазами детей». Учитывается активное участие детей и родителей в презентации проекта, демонстрации макетов основных зданий посёлка.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми, развитие взаимодействия детей и родителей. Возрастающий интерес детей к исследовательской деятельности.

Результат работы проекта:

1. Создано развивающее пространство с поселковой направленностью.

2. Пробуждение у детей интереса к истории и культуре родного края, к

родной улице.

3. Активное участие родителей и детей в выставке макетов, презентации «проектов»

4. Совместная организация мероприятия «Улицы Стройкерамики глазами детей».

5. Дети умеют самостоятельно рассказывать о своей улице, на которой они живут, о своём посёлке.

6.Продолжается работа по формированию у детей чувства привязанности к посёлку, улице на которой живёт ребёнок.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.