Проект "День Победы"
проект на тему
Паспорт проекта
Название проекта | День Победы |
Тема проекта | Великая Отечественная Война |
Тип проекта | Практико – ориентированный, творческий, 2х недельный, групповой. |
Сроки реализации проекта | С 27.04-8.05. 2015года |
Возрастная группа | Средняя группа |
Цели проекта | Создание условий для развития представлений у детей о Великой Отечественной Войне. |
Задачи проекта | 1. Создать условия познавательного развития детей посредство знакомства с элементарными сведениями о Великой Отечественной Войне. 2. Создать условия для расширений знаний о защитниках отечества (солдатах). 3. Создать условия для воспитания чувства гордости и уважения к ветеранам ВОВ.
|
Проблемное поле проекта | Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г. |
Этапы проекта | 1 этап. Целеполагание. Определение проблемного поля проекта: утрата интереса к истории своей страны и героям ВОВ, 2 этап. Разработка проекта. 1. Подобрать иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. 2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. 3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. 4. Составить перспективный план мероприятий. 3 этап. Реализация проекта. Организация деятельности проекта. Непосредственная образовательная деятельность: 1.Познавательное развитие: Тема: «Детям о Великой Отечественной войне» Цель: создание условий для расширения знаний у детей о событиях Великой Отечественной войне. 2. Речевое развитие :развитие речи Тема: «Дети и Великая Отечественная война» Цель: создание условий для развития связной речи, активизации словаря. 3.Познавательное развитие. математика: Тема: Путешествие в прошлое. Цель: создание условий для совершенствования навыков счета. 4.Художественно-эстетическое развитие рисование: Тема: «Помним, любим, гордимся!» Цель: создание условий для воспитания уважения к ветеранам ВОВ посредством рисования памятников героям ВОВ. Развивающие игры: 1.Дидактическая игра «Одень солдатика» Цель: создание условий для закрепления представлений о военной форме,соответствующей данному роду войск и времени года. 2 Дидактическая игра «Оружие победы» Цель: создание условий для закрепления представлений о военной технике времен ВОВ. 3.Дидактическая игра «Вещи войны» Цель: создание условий для развития представлений о вещах войны. Проектный продукт: 1.Выставка рисунков: «Помним, любим, гордимся!» 2. Выставка книг о ВОВ. 3. Открытки Ветеранам ВОВ. 4. Презентация «Великая Отечественная Война»
|
Проектная карта
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели: 27.04-31.04 2015г | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие: «Детям о ВОВ» |
| Познавательное развитие: математика «Путешествие в прошлое» |
|
|
2 | Рассказывание |
| Беседа «Дети и ВОВ» |
| Беседа «Партизаны» |
|
3 | Чтение художественной литературы | Дмитрий Пентегов «Паровоз «Овечка» |
| Ю.Корольков «Лёня Голиков» |
| А.Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» |
4 | Игры (настольно-печатные и дидактические) |
| «Одень солдатика» |
| «Вещи войны» |
|
5 | Восприятие произведений изобразительного искусства: иллюстрации о ВОВ. | |||||
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели: 2.05-5.05 2015г | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность |
| Речевое развитие: развитие речи: «Дети и ВОВ»
|
| Художественно-эстетическое развитие: рисование «Помним, любим, гордимся!» |
|
2 | Чтение художественной литературы |
| А.Митяев «Мешок овсянки» | С.Маршак «День Победы» |
| К. Паустовский «Похождения жука-носорога»
|
3 | Игры (настольно-печатные и дидактические) |
|
| «Оружие победы» |
|
|
4
5 | Художественно-творческая деятельность: | |||||
Аппликация | Открытка Ветеранам ВОВ |
|
|
|
| |
восприятие произведений изобразительного искусства: иллюстрации о ВОВ |
1.Познавательное развитие
Тема: «Детям о Великой Отечественной войне»
Цель: создание условий для расширения знаний у детей о событиях Великой Отечественной войне.
Задачи:
- познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
- дать представление о том, что она была освободительной,
- воспитывать чувство гордости за свой народ.
Оборудование: портреты Г.К. Жукова, А, Гитлера, дощечки для подвижной игры, записи песен военных лет.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером над улицами городов рассыпаются звезды салюта?
Ответы детей: « Потому что 9 Мая — праздник Победы»
Воспитатель: Правильно, потому что 9 Мая — праздник Победы. В этот день и дается салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
( Звучит негромко запись песни «Вставай страна огромная»)
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер (фото Гитлера) Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Они строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы.
Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом! Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?
Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
Ребята, а знаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию. (Воспитатель показывает страны па карте.)
А вот с нашей страной у гитлеровских генералов так не вышло. Но фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика - и победил. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.
Во время войны бои велись на нескольких фронтах и во многих городах.
Особенно Гитлер хотел захватить наш главный город, нашу столицу - Москву. Он хотел затопить ее водой, чтобы от Москвы ничего не осталось.
20 октября в Москве было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, стали строить укрепления, рвы, заграждения вокруг Москвы.
Между тем немцы бомбили город. От бомб возникали пожары.
Москвичи дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком. Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт. Когда немецкие войска подошли к Москве, командовать армией было поручено полководцу Георгию Константиновичу Жукову. (Показ портрета.)
Под Москвой завязались жаркие бои.
Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали.
В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили! Но эта победа далась нам дорогой ценой. После завершения Великой Отечественной Войны на главной площади нашей страны в г. Москве состоялся ПАРАД ПОБЕДЫ. (звучит запись песни «День Победы») Повсюду под Москвой теперь установлены памятники павшим воинам. И в нашей станице есть такие памятники, к которым мы всегда возлагаем цветы. (Показ фотографий.)
Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.
Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии, чтобы в случае опасности охранять нашу Родину от врагов. А пока давайте поупражняемся в ловкости и смекалке.
(Проводится игра «Саперы»: две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.)
2.Речевое развитие :развитие речи
Тема: «Дети и Великая Отечественная война»
Цель: создание условий для развития связной речи, активизации словаря.
Ход:
мы знаем, что на рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война.
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.
Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».
Ответ: Старики, дети, женщины.
Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
- А какие дела могли делать дети? (ответы детей)
Воспитатель показывает фотографии детей военных лет.
( На фотографии изображен мальчик ему около 10 лет, он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.)
Рассказ о мальчике.
Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.
Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.
Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.
(Воспитатель показывает другую фотографию, где изображен мальчик на танке. Воспитатель читает
«Рассказ танкиста» Л.Твардовский.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку. А как зовут его, забыл его спросить...Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит — не выглянуть из башен,—
И не поймёшь, откуда бьёт. Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,— столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: —
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...Я подползал, они вон там, в саду...
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём. Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал - Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.
-Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.
Володя Казьмин, Леня Голиков, , Валя Котик. Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.
(Звучит песня «Священная война»
3.Познавательное развитие. математика:
Тема: Путешествие в прошлое.
Цель: создание условий для совершенствования навыков счета.
Задачи:
- совершенствовать навыки счёта, отсчёта, обратного счёта в пределах 5;
- упражнять в соотношении количества и числа;
- продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве;
-закреплять умение видеть форму, цвет, толщину и размер предметов;
-воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну
Материалы:
• Запись с песней « День Победы»
• Тоннель спортивный
• фонарик
• 3-4 обруча, карточки с цифрами
• Мешочки с песком, корзины
• Цветные палочки Кюизенера и схемы к ним •
Блоки Дьенеша
•Письмо
• Листы бумаги в клеточку, простые, цветные карандаши
• Конверт с Георгиевскими лентами
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, это «Машина времени», нам прислали сообщение из прошлого: «Ребята, если вы хотите переместиться во времени, надо посчитать до 5
и пройти по тоннелю». Готовы ли вы переместиться в прошлое? (ответы детей) Раз, два, три в прошлое пройди...
Дети считают до 5, проходят через тоннель, надевают солдатские пилотки, жилетки. Слышатся звуки войны.
Воспитатель: Мы с вами оказались 70 лет назад, в 1945 году.
Воспитатель: Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят зарисовать карту расположения вражеских танков (графический диктант по клеточкам под диктовку педагога)
воспитатель: Пока мы с вами рисовали план - карту, начался обстрел. Очень важно не попасть под пули, замрите и следите внимательно только глазами.
Гимнастика для глаз
(направляет луч фонарика в разные стороны).
Воспитатель: Молодцы, вы справились, вражеские самолёты нас не заметили. А давайте поможем нашим войскам и построим самолеты (на столах разложены наборы палочек Кюизенера и схемы, дети строят самолеты по образцу). Воспитатель: Вот какие самолеты у нас получились, целую эскадрилью построили. Молодцы. Воспитатель: А теперь давайте мы спрячемся в укрытиях от бомбежки - бомбоубежища. Кто знает, что это такое? (ответы детей) Правильно, это спрятанные под землей строения для того чтобы немцы нас не увидели с воздуха.
Воспитатель: В каждом укрытии есть место для определённого количества человек, займите места ( на полу разложено несколько обручей, а в них цифры от 1 до 5, в обруч встает столько детей, какая цифра лежит в обруче). Раз, два, три в бомбоубежище замри... (повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Справились вы и этой задачей. Настоящие юные солдаты.
Раздается звук азбуки Морзе и воспитатель читает. Воспитатель: Ребята нам передали по рации, что немцы спрятали взрывчатку и нам нужно ее найти и разминировать.
В нескольких местах в группе спрятаны блоки Дьенеша (3-4 блока). Загадываются мины-блоки (Например: этот блок не круг, не квадрат, не треугольник; не большой; на толстый; не желтый, не красный). Воспитатель: Найдите мину-блок по описанию. Дети находят блоки и "разминируют" их.
Воспитатель: Ребята, а как назывались люди, которые воевали на занятой немцами территории? (ответы детей) Правильно партизанами. Как вы думаете, какими должны быть партизаны? (ответы детей) и конечно меткими, давайте и мы потренируемся "метание в горизонтальную цель" (приготовленные корзинки и мешочки с песком). Раздается звук азбуки Морзе и воспитатель читает.
Воспитатель: Нас ждёт ещё одно задание, надо замаскировать самолёты, что бы противник не догадался, раскрасьте по образцу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания до назначенного времени (педагог показывает часы с временем начала войны). Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что же, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят обратно по тоннелю и считают прямым счетом от 1 до 10, снимают военные атрибуты).
Воспитатель: Посмотрите, нам пришло еще одно сообщение из машины времени. Читает:
«Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. За это мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте.
(Дети доходят до нужного объекта и находят конверт со звездой, а в ней лежат георгиевские ленточки.)
Воспитатель: В канун празднования Дня Великой Победы люди надевают Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны ( вручаются ленты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vov.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | День Победы |
Тема проекта | Великая Отечественная Война |
Тип проекта | Практико – ориентированный, творческий, 2х недельный, групповой. |
Сроки реализации проекта | С 27.04-8.05. 2015года |
Возрастная группа | Средняя группа |
Цели проекта | Создание условий для развития представлений у детей о Великой Отечественной Войне. |
Задачи проекта |
|
Проблемное поле проекта | Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г. |
Этапы проекта | 1 этап. Целеполагание. Определение проблемного поля проекта: утрата интереса к истории своей страны и героям ВОВ, 2 этап. Разработка проекта. 1. Подобрать иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. 2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. 3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. 4. Составить перспективный план мероприятий. 3 этап. Реализация проекта. Организация деятельности проекта. Непосредственная образовательная деятельность: 1.Познавательное развитие: Тема: «Детям о Великой Отечественной войне» Цель: создание условий для расширения знаний у детей о событиях Великой Отечественной войне. 2. Речевое развитие :развитие речи Тема: «Дети и Великая Отечественная война» Цель: создание условий для развития связной речи, активизации словаря. 3.Познавательное развитие. математика: Тема: Путешествие в прошлое. Цель: создание условий для совершенствования навыков счета. 4.Художественно-эстетическое развитие рисование: Тема: «Помним, любим, гордимся!» Цель: создание условий для воспитания уважения к ветеранам ВОВ посредством рисования памятников героям ВОВ. Развивающие игры: 1.Дидактическая игра «Одень солдатика» Цель: создание условий для закрепления представлений о военной форме,соответствующей данному роду войск и времени года. 2 Дидактическая игра «Оружие победы» Цель: создание условий для закрепления представлений о военной технике времен ВОВ. 3.Дидактическая игра «Вещи войны» Цель: создание условий для развития представлений о вещах войны. Проектный продукт: 1.Выставка рисунков: «Помним, любим, гордимся!» 2. Выставка книг о ВОВ. 3. Открытки Ветеранам ВОВ. 4. Презентация «Великая Отечественная Война» |
Проектная карта
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели: 27.04-31.04 2015г | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие: «Детям о ВОВ» | Познавательное развитие: математика «Путешествие в прошлое» | |||
2 | Рассказывание | Беседа «Дети и ВОВ» | Беседа «Партизаны» | |||
3 | Чтение художественной литературы | Дмитрий Пентегов «Паровоз «Овечка» | Ю.Корольков «Лёня Голиков» | А.Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» | ||
4 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | «Одень солдатика» | «Вещи войны» | |||
5 | Восприятие произведений изобразительного искусства: иллюстрации о ВОВ. | |||||
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели: 2.05-5.05 2015г | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие: развитие речи: «Дети и ВОВ» | Художественно-эстетическое развитие: рисование «Помним, любим, гордимся!» | |||
2 | Чтение художественной литературы | А.Митяев «Мешок овсянки» | С.Маршак «День Победы» | К. Паустовский «Похождения жука-носорога» | ||
3 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | «Оружие победы» | ||||
4 5 | Художественно-творческая деятельность: | |||||
Аппликация | Открытка Ветеранам ВОВ | |||||
восприятие произведений изобразительного искусства: иллюстрации о ВОВ |
1.Познавательное развитие
Тема: «Детям о Великой Отечественной войне»
Цель: создание условий для расширения знаний у детей о событиях Великой Отечественной войне.
Задачи:
- познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
- дать представление о том, что она была освободительной,
- воспитывать чувство гордости за свой народ.
Оборудование: портреты Г.К. Жукова, А, Гитлера, дощечки для подвижной игры, записи песен военных лет.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером над улицами городов рассыпаются звезды салюта?
Ответы детей: « Потому что 9 Мая — праздник Победы»
Воспитатель: Правильно, потому что 9 Мая — праздник Победы. В этот день и дается салют в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
( Звучит негромко запись песни «Вставай страна огромная»)
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер (фото Гитлера) Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Они строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы.
Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом! Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?
Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
Ребята, а знаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию. (Воспитатель показывает страны па карте.)
А вот с нашей страной у гитлеровских генералов так не вышло. Но фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика - и победил. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.
Во время войны бои велись на нескольких фронтах и во многих городах.
Особенно Гитлер хотел захватить наш главный город, нашу столицу - Москву. Он хотел затопить ее водой, чтобы от Москвы ничего не осталось.
20 октября в Москве было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, стали строить укрепления, рвы, заграждения вокруг Москвы.
Между тем немцы бомбили город. От бомб возникали пожары.
Москвичи дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком. Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт. Когда немецкие войска подошли к Москве, командовать армией было поручено полководцу Георгию Константиновичу Жукову. (Показ портрета.)
Под Москвой завязались жаркие бои.
Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали.
В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили! Но эта победа далась нам дорогой ценой. После завершения Великой Отечественной Войны на главной площади нашей страны в г. Москве состоялся ПАРАД ПОБЕДЫ. (звучит запись песни «День Победы») Повсюду под Москвой теперь установлены памятники павшим воинам. И в нашей станице есть такие памятники, к которым мы всегда возлагаем цветы. (Показ фотографий.)
Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.
Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии, чтобы в случае опасности охранять нашу Родину от врагов. А пока давайте поупражняемся в ловкости и смекалке.
(Проводится игра «Саперы»: две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.)
2.Речевое развитие :развитие речи
Тема: «Дети и Великая Отечественная война»
Цель: создание условий для развития связной речи, активизации словаря.
Ход:
мы знаем, что на рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война.
Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.
Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».
Ответ: Старики, дети, женщины.
Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
- А какие дела могли делать дети? (ответы детей)
Воспитатель показывает фотографии детей военных лет.
( На фотографии изображен мальчик ему около 10 лет, он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.)
Рассказ о мальчике.
Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.
Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.
Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.
(Воспитатель показывает другую фотографию, где изображен мальчик на танке. Воспитатель читает
«Рассказ танкиста» Л.Твардовский.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку. А как зовут его, забыл его спросить...Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит — не выглянуть из башен,—
И не поймёшь, откуда бьёт. Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,— столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: —
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...Я подползал, они вон там, в саду...
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём. Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал - Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.
-Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.
Володя Казьмин, Леня Голиков, , Валя Котик. Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.
(Звучит песня «Священная война»
3.Познавательное развитие. математика:
Тема: Путешествие в прошлое.
Цель: создание условий для совершенствования навыков счета.
Задачи:
- совершенствовать навыки счёта, отсчёта, обратного счёта в пределах 5;
- упражнять в соотношении количества и числа;
- продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве;
-закреплять умение видеть форму, цвет, толщину и размер предметов;
-воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну
Материалы:
• Запись с песней « День Победы»
• Тоннель спортивный
• фонарик
• 3-4 обруча, карточки с цифрами
• Мешочки с песком, корзины
• Цветные палочки Кюизенера и схемы к ним •
Блоки Дьенеша
•Письмо
• Листы бумаги в клеточку, простые, цветные карандаши
• Конверт с Георгиевскими лентами
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, это «Машина времени», нам прислали сообщение из прошлого: «Ребята, если вы хотите переместиться во времени, надо посчитать до 5
и пройти по тоннелю». Готовы ли вы переместиться в прошлое? (ответы детей) Раз, два, три в прошлое пройди...
Дети считают до 5, проходят через тоннель, надевают солдатские пилотки, жилетки. Слышатся звуки войны.
Воспитатель: Мы с вами оказались 70 лет назад, в 1945 году.
Воспитатель: Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят зарисовать карту расположения вражеских танков (графический диктант по клеточкам под диктовку педагога)
воспитатель: Пока мы с вами рисовали план - карту, начался обстрел. Очень важно не попасть под пули, замрите и следите внимательно только глазами.
Гимнастика для глаз
(направляет луч фонарика в разные стороны).
Воспитатель: Молодцы, вы справились, вражеские самолёты нас не заметили. А давайте поможем нашим войскам и построим самолеты (на столах разложены наборы палочек Кюизенера и схемы, дети строят самолеты по образцу). Воспитатель: Вот какие самолеты у нас получились, целую эскадрилью построили. Молодцы. Воспитатель: А теперь давайте мы спрячемся в укрытиях от бомбежки - бомбоубежища. Кто знает, что это такое? (ответы детей) Правильно, это спрятанные под землей строения для того чтобы немцы нас не увидели с воздуха.
Воспитатель: В каждом укрытии есть место для определённого количества человек, займите места ( на полу разложено несколько обручей, а в них цифры от 1 до 5, в обруч встает столько детей, какая цифра лежит в обруче). Раз, два, три в бомбоубежище замри... (повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Справились вы и этой задачей. Настоящие юные солдаты.
Раздается звук азбуки Морзе и воспитатель читает. Воспитатель: Ребята нам передали по рации, что немцы спрятали взрывчатку и нам нужно ее найти и разминировать.
В нескольких местах в группе спрятаны блоки Дьенеша (3-4 блока). Загадываются мины-блоки (Например: этот блок не круг, не квадрат, не треугольник; не большой; на толстый; не желтый, не красный). Воспитатель: Найдите мину-блок по описанию. Дети находят блоки и "разминируют" их.
Воспитатель: Ребята, а как назывались люди, которые воевали на занятой немцами территории? (ответы детей) Правильно партизанами. Как вы думаете, какими должны быть партизаны? (ответы детей) и конечно меткими, давайте и мы потренируемся "метание в горизонтальную цель" (приготовленные корзинки и мешочки с песком). Раздается звук азбуки Морзе и воспитатель читает.
Воспитатель: Нас ждёт ещё одно задание, надо замаскировать самолёты, что бы противник не догадался, раскрасьте по образцу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания до назначенного времени (педагог показывает часы с временем начала войны). Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что же, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят обратно по тоннелю и считают прямым счетом от 1 до 10, снимают военные атрибуты).
Воспитатель: Посмотрите, нам пришло еще одно сообщение из машины времени. Читает:
«Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. За это мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте.
(Дети доходят до нужного объекта и находят конверт со звездой, а в ней лежат георгиевские ленточки.)
Воспитатель: В канун празднования Дня Великой Победы люди надевают Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны ( вручаются ленты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...