Образовательный маршрут « В гостях у Фиксиков» с использованием средств ИКТ для детей 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Образовательный маршрут « В гостях у Фиксиков» с использованием
средств ИКТ для детей 5-6 лет.
Автор идеи: Мамедова Любовь Михайловна.
Данный образовательный маршрут позволит расширить знания детей о
истории происхождении часов , о пользе, которую они приносят человеку.
Программное содержание:
- Рассказать детям о происхождении часов.
-Познакомить ребят с действием солнечных, водяных, песочных часов.
-Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и необходимостью их для человека.
Цель:
-Знакомство с историей часов.
-Развитие интереса к понятию «время» через отдельные виды измерения.
--Развитие речи дошкольников.
-Формирование представлений о времени, пространстве.
Задачи:
-Познакомить детей с историей происхождения часов.
-Формировать представление о единицах измерения времени- секунды, минуты, часы.
-Расширять кругозор детей.
-Развивать способность ребенка понимать ценность времени в жизни человека.
-Развивать поисковую деятельность, творческую активность.
-Воспитывать желание « дорожить временем».
Приемы:
-Игровой : включение в маршрут мультипликационных персонажей
Фиксиков.
-Словесный: рассказ, беседа, знакомство с персонажами.
-Наглядный : посещение мини-музея в детском саду.
-Средства ИКТ- показ слайдов, мультфильмов, включение музыки.
-Детская деятельность: познавательно-исследовательская , коммуникативная.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут « В гостях у Фиксиков» с использованием
средств ИКТ для детей 5-6 лет.
Автор идеи: Мамедова Любовь Михайловна.
Данный образовательный маршрут позволит расширить знания детей о
истории происхождении часов , о пользе, которую они приносят человеку.
Программное содержание:
- Рассказать детям о происхождении часов.
-Познакомить ребят с действием солнечных, водяных, песочных часов.
-Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и необходимостью их для человека.
Цель:
-Знакомство с историей часов.
-Развитие интереса к понятию «время» через отдельные виды измерения.
--Развитие речи дошкольников.
-Формирование представлений о времени, пространстве.
Задачи:
-Познакомить детей с историей происхождения часов.
-Формировать представление о единицах измерения времени- секунды, минуты, часы.
-Расширять кругозор детей.
-Развивать способность ребенка понимать ценность времени в жизни человека.
-Развивать поисковую деятельность, творческую активность.
-Воспитывать желание « дорожить временем».
Приемы:
-Игровой : включение в маршрут мультипликационных персонажей
Фиксиков.
-Словесный: рассказ, беседа, знакомство с персонажами.
-Наглядный : посещение мини-музея в детском саду.
-Средства ИКТ- показ слайдов, мультфильмов, включение музыки.
-Детская деятельность: познавательно-исследовательская , коммуникативная.
Время играет очень важную роль в жизни человека.
Без времени человек не может существовать. Время бежит всегда в одном направлении и его невозможно повернуть назад.
С давних времен люди стали измерять время.
(аудио запись « Фиксики»-детская песня про часы.)
(www.yotube.com/watch?v=6wrH-NozDys)
- Когда появились часы.
( Обучающее видео для детей.)
«По секрету всему свету» -телеканал « Радость моя» .
« История часов для детей».
(https://www>yotube.com/watch?v=dow75rwt57E@=feature=yotu.be)
- Какие бывают часы.
(солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, карманные,
наручные, часы с кукушкой , настольные, напольные, настенные,
башенные, Кремлевские куранты, будильник.)
( показ слайдов , рассказ).
3.Рассказ детям о растениях- часах
( показ слайдов).
- Живые часы.
Загадать детям загадку : Сел на плетень- кличет день.
День у ворот- пошел в огород.( Петух).
Просмотр мультфильма по сказке А.С. Пушкина « Сказка о золотом петушке».
(http:mults.infolmilts/?id=2309 союзмультфильм 1967 г.)
5.Просмотр « Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварца.
(mults.info>?id=1860)
Обсудить ,как дети понимают выражение « временем дорожить умейте». Почему так говорят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей на тему "Лето с пользой для детей"
Чем можно заниматься на компьютере, помимо игр? Компьютер предоставляет массу возможностей для поиска информации, обучения и развлечения! Представляю вам как вариант совместного досуга детей и родител...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет («Вода», образовательная область «Познание»)
Познакомить детей с экологией...
Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха
Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Что такое ракета?», образовательная область «Познание».
Подробный, разнообразный и увлекательный образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети интернет "Что такое ракета". Материал соде...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Что такое ракета?», образовательная область «Познание».
Образовательный маршрут - помощник для совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет. Данный образовательный маршрут содержит познавательный, занимательный, развивающий материа...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зачем нужны деревья?» (для детей 4-5лет)
Уважаемые родители! Мы с Вами знаем о глобальных застройках, расширениях городов и следовательно очищения пространства от зеленых зон. Строятся заводы, увеличивается количество автомобилей на дор...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста
Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...