НОД "Украшение пасхального яйца"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Сценарий НОД в подготовительной группе «Украшение пасхального яйца» Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме. Задачи: 1) Обучающие: • познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца; • обучать декоративному оформлению пасхальных яиц; • уточнять представления о композиции и элементах декора. 2) Развивающие: Развивать: •самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления; • чувство композиции; • образное мышление, творческое воображение. 3) Воспитательные: • прививать чувство уважения к народным традициям; • воспитывать чуткое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_izo.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с № 5 “Золотой ключик” г. Малмыжа
Сценарий НОД в подготовительной группе
«Украшение пасхального яйца»
Выполнила: воспитатель Мухаметгалиева Ф.Г.
Дидактическое обоснование НОД
Тема: «Украшение пасхального яйца».
Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме.
Задачи:
1) Обучающие:
· познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца;
· обучать декоративному оформлению пасхальных яиц;
· уточнять представления о композиции и элементах декора.
2) Развивающие:
Развивать:
·самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления;
· чувство композиции;
· образное мышление, творческое воображение.
3) Воспитательные:
· прививать чувство уважения к народным традициям;
· воспитывать чуткое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.
Оборудование и материалы к занятию:
Демонстрационный материал: украшенные пасхальные яйца, иллюстрации с изображениям расписных яиц и элементами узоров.
Раздаточный материал: формы для декоративной росписи (яйца), гуашь, кисточки, фломастеры, маркеры, бумажные полотенца, влажные салфетки, баночка с водой, подставки для яиц.
Предварительная работа: беседа о русских народных праздниках и традициях россиян. Изготовление и украшение подставок для яиц.
Формы организации детей на занятии: подгрупповая (10 человек), индивидуальная.
Ход НОД:
1.Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята проходите.
Сюрпризный момент (воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат 2 яйца: обыкновенное и раскрашенное пасхальное)
- Посмотрите, что за чудо
Положил нам кто-то в блюдо? (ответы детей)
- Да, это яйца. Я предлагаю вам сесть и посмотреть, чем они отличаются? (садятся, ответы детей)
- Вы правы. Это (показывает) это обыкновенное куриное яйцо. И оно - настоящее чудо. Из него с приходом весны зарождается новая жизнь. Яйцо – символ Солнца и Жизни.
А второе яйцо не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Беседа про Пасху
- Символом какого праздника является расписное яйцо? (Пасхи) Кто из вас хотел бы рассказать об этом празднике? (высказывания детей)
- Действительно, Пасха – это самый главный весенний праздник у всех христиан. С давних пор - еще со времен наших предков и до наших дней – его отмечают очень торжественно и весело. Праздник продолжается целую неделю. Во время пасхальной недели принято ходить в гости, угощаться куличами, блинами, дарить друг другу подарки и обмениваться крашенными яйцами.
2. Этап целеполагания
- Ребята, вы догадались, чем мы сегодня займемся? (ответы детей) Верно, мы сегодня узнаем об искусстве украшения яиц и будем сами украшать пасхальные яйца.
Украшенное яйцо-замечательный подарок. Хотите порадовать своих родных? Для кого из близких вы будете делать сувенир? (Ответы детей)
Проблемная ситуация
- Ребята, а какие яйца мы будем раскрашивать? Где же мы их возьмем? А если бы у нас сейчас были яйца, мы бы украшали их сырыми или вареными? Почему не стоит украшать сырые яйца?
- Предлагаю вам сегодня украшать пустые яйца. Я уже приготовила их, заранее через дырочки выдула из них белок и желток.
3. Этап обсуждения общего плана деятельности
- Приглашаю вас в мастерскую. (дети садятся за столы)
- С чего мы начнем работу? (ответы детей) Сначала яйцо нужно загрунтовать – покрыть краской определенного цвета, а затем, когда краска подсохнет, эту основу мы украсим узорами.
- Для того, чтобы удобнее было закрашивать яйцо, можно использовать палочки. Аккуратно вставьте их в отверстие яйца. Теперь оно легко поворачивается (дети самостоятельно грунтуют поверхность яйца, после чего влажными салфетками протирают руки). Теперь нужно подсушить их.
- А пока они сохнут давайте побольше узнаем об искусстве оформления пасхальных яиц. Приглашаю вас на выставку.
(рассматривание сувенирных пасхальных яиц и иллюстраций)
- Целое искусство создали люди по раскрашиванию яиц. Мастера делали их из дерева, фарфора, глины, кости, расписывали различными красками, украшали их бисером, лентами, драгоценными камнями и даже золотом и серебром. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца.
Пасхальные яйца могли быть самых разных размеров — от больших, в которые можно спрятать различные сюрпризы, до маленьких яичек — их прикалывали к одежде или носили на цепочке.
Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.
- Посмотрите, как можно расписать яйца, сколько существует различных способов украшения яйца: (на магнитной доске образцы расписных бумажных яиц) растительные узоры: листочки, веточки, цветочки, орнамент: полосочки, кружочки, точки, колечки; сюжетные и пейзажные картинки и тд.
Здесь есть готовые образцы, когда вы будете украшать свое яйцо, можете использовать их в работе, а можете придумать узоры сами.
Тренинг:
- А теперь, давайте возьмемся за руки и я вам расскажу главную тайну росписи:
На Руси считалось, что садясь расписывать яйца, мастера должны иметь чистые помыслы, делать это с открытым добрым сердцем и большой любовью. Если делать это от всей души, то получиться прекрасное творенье. Чувствуете, как тепло моих рук передается вам? А теперь садитесь за столы и подумайте прежде, чем приступить к работе. Что чувствует ваша душа? Что говорит ваше сердце, ваши чувства? Какой узор просится на ваше яйцо?
-Приглашаю вас в мастерскую (воспитатель и дети садятся за столы)
4. Этап осуществления деятельности
- Посмотрите, ребятки, здесь есть всё необходимое для вашего творчества: красивые краски, удобные тоненькие кисточки, ватные палочки, фломастеры и маркеры, маленькие цветочки, различные пасхальные наклейки, клей. В работе вам поможет ваша фантазия и образцы для рисования. Желаю вам успешной работы!
Самостоятельная работа детей. Оказание педагогом индивидуальной помощи в ходе оформления изделия. Музыкальное сопровождение
- Ребята, напоминаю, что вы можете его украсить, нарисовав цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры, даже -церковь или придумать и нарисовать свою пейзажную картинку. Не забывайте про солнышко и солнечные узоры.
- Можете смотреть на образцы расписанных яиц.
- Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир, (так в старину делали). Пока держите в руках яйцо мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.
По окончании работы дети выкладывают сувениры на заранее изготовленные подставки.
Один из детей рассказывает стихотворенье
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»
5. Рефлексивно-результативный этап
- У нас с вами получилась настоящая выставка сувениров.
Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились!
Чем замечательны ваши сувениры?
О чем вы думали, когда готовили их?
С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими пожеланиями в праздник Пасхи. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет
Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники. Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...
Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет
Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники. Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, например День Победы. А есть праздники осо...
Консультация для родителей "Чудо-кулич и пасхальные яйца"
Если ваши дети любят рисовать, а вы умеете обращаться с кисточкой и красками, нарисуйте на яйце с белой скорлупой любой пасхальный рисунок по своему усмотрению......
План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”
Цели:~ познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~ ...
"Украшение пасхального яйца".
Данный материал знакомит детей с Христианским праздником Светлой пасхи и его обычаями, вызывает у детей интерес к культуре предков, традициям русского народа....
Конспект занятия по декоративному рисованию !пасхальное яйцо"
Данное занятие поможет детям красочно украсить силуэт яйцо к празднику Пасхи....
Конспект занятия по декоративному рисованию "Пасхальное яйцо"
Данное занятие поможет детям красочно украсить силуэт яйцо к празднику Пасхи....