НОД "Украшение пасхального яйца"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сценарий НОД в подготовительной группе «Украшение пасхального яйца» Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме. Задачи: 1) Обучающие: • познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца; • обучать декоративному оформлению пасхальных яиц; • уточнять представления о композиции и элементах декора. 2) Развивающие: Развивать: •самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления; • чувство композиции; • образное мышление, творческое воображение. 3) Воспитательные: • прививать чувство уважения к народным традициям; • воспитывать чуткое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_izo.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с № 5 “Золотой ключик” г. Малмыжа

Сценарий НОД  в подготовительной группе

«Украшение пасхального яйца» 

Выполнила: воспитатель Мухаметгалиева Ф.Г.


Дидактическое обоснование НОД

Тема: «Украшение пасхального яйца».

Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме.

Задачи:

1) Обучающие:

 · познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца;

· обучать декоративному оформлению пасхальных яиц;

· уточнять представления о композиции и элементах декора.

2) Развивающие:

Развивать:

·самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления;

· чувство композиции;

· образное мышление, творческое воображение.

3) Воспитательные:

· прививать чувство уважения к народным традициям;

· воспитывать чуткое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.

Оборудование и материалы к занятию: 

Демонстрационный материал: украшенные пасхальные яйца, иллюстрации  с изображениям  расписных яиц и элементами узоров.

Раздаточный материал: формы для декоративной росписи (яйца), гуашь, кисточки, фломастеры,  маркеры,  бумажные полотенца, влажные салфетки, баночка с водой,  подставки для яиц.

Предварительная работа:  беседа о русских народных праздниках и традициях россиян. Изготовление и украшение подставок для яиц.

Формы организации детей на занятии: подгрупповая (10 человек), индивидуальная.


Ход НОД:

1.Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Ребята проходите.

Сюрпризный момент  (воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат 2 яйца: обыкновенное и раскрашенное пасхальное)

- Посмотрите, что за чудо

  Положил нам кто-то в блюдо? (ответы детей)

- Да, это яйца. Я предлагаю вам сесть и посмотреть, чем они отличаются? (садятся, ответы детей)

 - Вы правы. Это (показывает) это обыкновенное куриное яйцо. И оно - настоящее чудо. Из него с приходом весны зарождается новая жизнь. Яйцо – символ Солнца и Жизни.

А второе яйцо не простое:
Золотое расписное, 
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй  сказке?

 Беседа про Пасху

- Символом какого праздника является расписное яйцо? (Пасхи) Кто из вас хотел бы рассказать об этом празднике? (высказывания детей)

- Действительно, Пасха – это самый главный весенний праздник у всех христиан. С давних пор - еще со времен наших предков и до наших дней – его отмечают очень торжественно и весело. Праздник продолжается целую неделю. Во время пасхальной недели принято ходить в гости, угощаться куличами, блинами, дарить друг другу подарки и обмениваться крашенными яйцами.

 2. Этап целеполагания  

 - Ребята, вы догадались, чем мы сегодня займемся? (ответы детей) Верно, мы сегодня узнаем об искусстве украшения яиц и будем сами украшать пасхальные яйца.

Украшенное яйцо-замечательный подарок.  Хотите порадовать своих родных? Для кого из близких вы будете делать сувенир? (Ответы детей)

Проблемная ситуация

- Ребята, а какие яйца мы будем раскрашивать?  Где же мы их возьмем? А если бы у нас сейчас были яйца, мы бы украшали их сырыми или вареными? Почему не стоит украшать сырые яйца?

- Предлагаю вам сегодня украшать пустые яйца.  Я уже приготовила их, заранее через дырочки выдула из них белок и желток.

   

    3. Этап обсуждения общего плана деятельности

- Приглашаю вас в мастерскую. (дети садятся за столы)  

- С чего мы начнем работу? (ответы детей) Сначала яйцо нужно загрунтовать – покрыть краской определенного цвета, а затем, когда краска подсохнет, эту основу мы украсим узорами.

 - Для того, чтобы удобнее было закрашивать яйцо, можно использовать палочки. Аккуратно вставьте их в отверстие яйца. Теперь оно легко поворачивается (дети самостоятельно грунтуют поверхность яйца, после чего влажными салфетками протирают руки). Теперь нужно подсушить их.

 - А пока они сохнут давайте побольше узнаем об искусстве оформления пасхальных яиц. Приглашаю вас на выставку. 

(рассматривание сувенирных пасхальных яиц и иллюстраций)

- Целое искусство создали люди по раскрашиванию яиц. Мастера делали их из дерева, фарфора, глины, кости, расписывали различными красками, украшали их бисером, лентами, драгоценными камнями и даже золотом и серебром.  В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца.

Пасхальные яйца могли быть самых разных размеров — от больших, в которые можно спрятать различные сюрпризы, до маленьких яичек — их прикалывали к одежде или носили на цепочке.

 Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. 

 - Посмотрите, как можно расписать яйца, сколько существует различных способов украшения яйца: (на магнитной доске образцы расписных бумажных яиц) растительные узоры: листочки, веточки, цветочки,  орнамент: полосочки, кружочки, точки, колечки; сюжетные и пейзажные картинки и тд.

Здесь есть готовые образцы, когда вы будете украшать свое яйцо, можете использовать их в работе, а можете придумать узоры сами.

Тренинг:

- А теперь, давайте возьмемся за руки и я вам расскажу главную тайну росписи:

На Руси считалось, что садясь расписывать яйца, мастера должны иметь чистые помыслы, делать это с открытым добрым сердцем и большой любовью. Если делать это от всей души, то получиться прекрасное творенье. Чувствуете, как тепло моих рук передается вам? А теперь садитесь за столы и подумайте прежде, чем приступить к работе. Что чувствует ваша душа? Что говорит ваше сердце, ваши чувства? Какой узор просится на ваше яйцо?

 -Приглашаю вас в мастерскую (воспитатель и дети садятся за столы)

4. Этап осуществления деятельности

 - Посмотрите, ребятки, здесь есть всё необходимое для вашего творчества: красивые краски, удобные тоненькие кисточки, ватные палочки, фломастеры и маркеры, маленькие цветочки, различные пасхальные наклейки, клей. В работе вам поможет ваша фантазия и образцы для рисования. Желаю вам успешной работы!

Самостоятельная работа детей. Оказание педагогом индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.     Музыкальное сопровождение

 - Ребята, напоминаю, что вы можете его украсить, нарисовав цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры, даже -церковь или придумать и нарисовать свою пейзажную картинку. Не забывайте про солнышко и солнечные узоры.

- Можете смотреть на образцы расписанных яиц.

- Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир, (так в старину делали). Пока держите в руках яйцо мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

По окончании работы дети выкладывают сувениры на заранее изготовленные подставки.

Один из детей рассказывает стихотворенье

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

 В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

5. Рефлексивно-результативный этап 

- У нас с вами получилась настоящая выставка сувениров.

Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились!

Чем замечательны ваши сувениры?

О чем вы думали, когда готовили их?

С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими пожеланиями в праздник Пасхи. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.             Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, наприме...

Беседа "История пасхального яйца" для детей 6-7лет

 Все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники.  Праздники бывают разные. Отмечаются государственные праздники, например День Победы.    А есть праздники осо...

Консультация для родителей "Чудо-кулич и пасхальные яйца"

   Если ваши дети любят рисовать, а вы умеете обращаться с кисточкой и красками, нари­суйте на яйце с белой скорлупой любой пасхальный ри­сунок по своему усмотрению......

План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

"Украшение пасхального яйца".

Данный материал знакомит детей с Христианским праздником Светлой пасхи и его обычаями, вызывает у детей интерес к культуре предков, традициям русского народа....

Конспект занятия по декоративному рисованию !пасхальное яйцо"

Данное занятие поможет детям красочно украсить силуэт яйцо к празднику Пасхи....

Конспект занятия по декоративному рисованию "Пасхальное яйцо"

Данное занятие поможет детям красочно украсить силуэт яйцо к празднику Пасхи....