Рекомендации по развитию одарённости детей раннего возраста
консультация на тему
В детских садах активизировалась психолого - педагогическая помощь родителям, имеющим одарённых детей. В статье изложены рекомендации которые в определённой мере помогут воспитателю понять как сформировать программу обучения, так , чтобы она позволила раскрыться одарённому ребёнку, проявить свои особенности в силу своего дарования. Какие условия нужны одарённым детям для творческого развития и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 275.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы по развитию одарённости у детей до 3 лет.
Детям очень много можно объяснить, лишь бы объясняющий сам понимал ясно предмет,
о котором взялся говорить с детьми, и умел говорить человеческим языком.
Н.Г.Чернышевский
В повседневной жизни несложно наблюдать, направлять и обучать детей, принимая в счёт большинство «почему», «отчего». Куда труднее сохранить равновесие между проявлением заботы взрослых и предупреждением чрезмерного повышенного внимания ребёнка к какой-то одной области, в которой он особенно преуспевает, стараясь выразить себя. Поэтому с самого раннего детства уважайте ребёнка, тактично, в меру подчёркивайте в нём его индивидуальность. Не пытайтесь переносить на ребёнка собственный набор увлечений, интересов и пристрастий. Каждому родителю и воспитателю целесообразно очертить заповедный круг тех детских дел, забот и интересов, куда он запрещает себе вторгаться. Там полновластным хозяином должен быть малыш, там его суверенное владение, в которое вход старшим запрещён.
П.Ф.Лесгафт отмечал «испорченность ребёнка в большинстве случаев результат педагогических ошибок воспитателей. »
Общение с ребёнком раннего детства имеет свои особенности. Известно, что он старается подражать взрослым, имитировать их действия. Поэтому родителям, воспитателям необходимо максимально продумывать варианты и способы своего влияния на детей. Каждому для себя необходимо уяснить, что любому ребёнку свойственны детская непосредственность, неуёмность. Это абсолютно нормальное явление, свидетельствующее о том, что он здоров и бодр. Ну и пусть он бормочет, шумит, егозит, поёт, лезет куда ему вздумается, совершает одни и те же действия по 5-10 раз.
Как только родители и воспитатели усвоят это, только тогда можно использовать три манёвра психологического воздействия:
- Временную самоизоляцию (незаметное наблюдение без вмешательства в игры, общение, поступки ребёнка);
- Перераспределение внимания(отвлекается внимание ребёнка от источника его капризов, раздражительности);
- Взаимоприемлемое согласие(необходимо частично уступить ребёнку, чтобы обозначилось взаимопонимание).
… Нас должно беспокоить не то , что мы даём ребёнку слишком много
информации, а то, что её порой слишком мало, чтобы полноценно
развивать малыша. М. Ибука
Известно, что способность вбирать различную информацию выше у детского мозга, чем у взрослого. Не должно быть боязни перенасытить детский мозг, потому что при избытке информации мозг отключается и лишняя информация не воспринимается. Поэтому необходимо всё делать для того, чтобы информации не оказалось слишком мало для интеллектуального развития ребёнка. Это характерно, в частности, для детей 2-3 лет. Одновременное обучение многим языкам вполне приемлемо для детей этого возраста в сочетании с игрой на музыкальном инструменте.
Практика подсказывает, что в раннем детстве надо уметь заметить вовремя у каждого ребёнка интерес к новизне. Это его ориентировочная реакция. Она не угасает при её удовлетворении. Если она не направляется родителями и воспитателями, то угасает, как и биологические потребности. Поэтому необходимо поддерживать инициативу ребёнка во всех видах деятельности. В раннем детстве интенсивно формируются музыкальный слух, двигательная функция, математические задатки и т.д. Малыши нуждаются в среде, богатой сенсорной информацией. Психологами разных стран проводилось много исследований о влиянии среды на развитие детского интеллекта. Хорошо, если эта среда красочна, насыщена разными оттенками цветов ( помещения для групп ярко декорированы, много ярких
игрушек, привлекательная мебель). Такое окружение стимулирует интеллект ребёнка.
Ласка имеет такое же значение для эмоционального
развития ребёнка, как молоко – для физического.
Бенджамин Спок
С самого раннего детства ребёнка носят на руках. Его гладят, тискают, целуют. С ним забавляются. Это немаловажно для развития его психочувствительности и интеллекта. При поглаживании возникает особый контакт с кожей. Его называют тактильным. Поглаживания, прикосновения – важнейший фактор формирования отзывчивости человека и становления духовной одарённости. Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи. Ласковый разговор в сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательно
реагирующая среда необходимы ребёнку для свободного развития заложенных в нём возможностей. А ещё, чаще смотрите ребёнку в глаза. Они, как известно, - зеркало души, и если мы с любовью будем смотреть в это зеркало, то и в ответ увидим то же. Дома и в яслях должна быть приятная психологическая атмосфера. Практикой доказано, что в ребёнке, выросшем в обстановке недоброжелательности, отчуждения, неприязни зреют ростки будущего несчастья и разрушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-81502-1360856669.jpg)
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.
Материал для родителей, который обычно размещают в "Уголке логгопеда". Данные рекомендации логопеда помогут родителям детей с задержкой в речевом развитии развить речь в соответствие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-774077-1459108865.jpg)
Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)
Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-162121-1608379007.jpg)
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-597922-1548060248.jpg)
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1432026-1667293470.jpg)
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
Рекомендации по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста помогут родителям выстраивать общение с малышом....