Мини-музей "Забавушка"
проект (младшая группа) на тему

Малярова Алёна Валерьевна

 

Мини-музей «Забавушка»

 

Экспозиция: «Мишка-медведь»

Актуальность: в настоящее время дети и взрослые редко заняты и увлечены одним интересным делом, а любое совместное дело объединяет и улучшает межличностные отношения.  

 

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с  вещами и предметами, связанными с образом мишки-медведя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-muzey_zabavushka.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей «Забавушка»

Экспозиция: «Мишка-медведь»

Актуальность: в настоящее время дети и взрослые редко заняты и увлечены одним интересным делом, а любое совместное дело объединяет и улучшает межличностные отношения.  

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с  вещами и предметами, связанными с образом мишки-медведя.

Задачи:

  • Создать коллекцию игрушек – медведей;
  •  Вызвать у детей интерес заниматься познавательно-исследовательской деятельностью;
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность;
  • Научить дошкольников использовать  материалы коллекции в игре;
  • Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться друг с другом и взрослыми.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Предполагаемый результат:

  • Создана коллекция «Мишка-медведь»;
  • У детей активизирован познавательный интерес;
  • Родители приняли участие в совместной деятельности
  • Дошкольники  аккуратно обращаются с материалами коллекции, умеют использовать их в игре;
  • Дети доброжелательно общаются друг с другом и взрослыми.

I ЭТАП (Подготовительный)

Вид деятельности

Задачи

Сроки

Ответственный

1.Подбор литературы, необходимой для реализации проекта

2. Консультация  для родителей «Всестороннее развитие ребенка посредством совместной деятельности взрослых и детей»

3. Создание банка данных по теме

4. Составить план взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье

Изучить в методической литературе, периодической печати, интернете передовой опыт педагогов других регионов по данной теме и возрасту детей

Мотивировать родителей на совместную деятельность

Систематизировать материал по темам:

  1. дидактические игры
  2. художественная литература
  3. продуктивная деятельность
  4. подвижные игры
  5. электронные презентации

Презентовать родителям проект

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели  группы

II ЭТАП (основной)

Сроки

Работа с детьми

Задачи

Содержание

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

«Происхождение игрушки мишки-медведя» (знакомство с экспонатами коллекции)

«Раз медведь, два медведь…» (формирование элементарных математических представлений)

«Раз морозною зимой…»

(ребенок и окружающий мир)

«Мишка косолапый» (развитие речи)

«Какие бывают медведи» (электронная презентация)

«Кто где живет» - составление классификационных таблиц (аппликация)

«Сказочный медведь» (ознакомление с художественной литературой: сказки про медведя)

Театрализация стихотворения «Раз морозною зимой» (театральная деятельность)

«Поможем вылечить медвежат» (лепка)

Просматривание мультфильма «Топтыжка»

 «Как медвежата мед искали» (нетрадиционное рисование: прием сухая кисть)

«Медвежата» (физкультурное развлечение)

Как Мишка медведем быть не хотел  (развлечение – кукольный театр)

Познакомить с происхождением игрушки, вызвать интерес к игрушке-мишке, воспитывать доброту, желание оказывать помощь, искать самостоятельные пути решения.          

Закрепить представления о величине

Формировать представление о временах года. Познакомить с диким животным медведем, местах его обитания, особенностях поведения.

Осуществлять словарную работу, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о предмете коллекции, познакомить со способами образования однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок – медвежий)

Расширить знания детей о характерных особенностях медведей и  местах их обитания.

Развивать умение классифицировать медведей по местам их обитания, закреплять умение пользоваться клеем, располагать предметы (медведей) по всему листу. Воспитывать аккуратность.

Познакомить с произведениями про медведя. Каким его изображают в сказках.

Вспомнить с детьми знакомое произведение; побуждать к драматизации, учить входить в роль, выразительно её обыгрывать.  Поощрять самостоятельность.

Воспитывать отзывчивость, доброту, учить искать выход из сложившейся ситуации. Развивать чувство формы и пропорций.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу

Учить создавать образ мишки-медведя, познакомить с новой техникой рисования «сухая кисть». Вызвать интерес к «оживлению» образа.

Развивать координацию движений, упражнять в прокатывании мячей двумя руками, способствовать созданию радостного настроения.

Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, закреплять знания о животных, дать детям понятие о том, что хорошо быть самим собой и не нужно стремиться стать кем-то другим.

1.Рассказ об игрушке медведе.

2. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…» (лечим, жалеем медведя – сюжетно-ролевая игра)

3. Д/и «Части тела»

1. Классификация медведей по величине (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий)

2. Д/и «Найди маме сыночка»

3. Д/и «Друзья фотографы» (разрезные картинки)

1. Рассматривание картины

2.Д/и «Где зимует медведь»

3.Чтение « Раз морозною зимой…»

 

1.Рассказ ребенка «Мой медведь» (с помощью вопросов воспитателей)

2. Д/и «Белые медведи»

3. Речевые упражнения «Какой медвежонок», «Во что он одет?»

1. Просматривание презентации

2. Загадки о медведях

1. Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь».

2.Д/и «Крутись, крутись, на бочок ложись»( вспомнить произведения, в которых живет медведь»)

1. Повторное чтение стихотворения

2. Обсуждение героев (характер, поведение)

3. Театрализация стихотворения

4. П/и «Как на горке снег»

1.Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера (мишка-неваляшка).

2.Игра малой подвижности «Мишка косолапый»

1.Беседа «Кто твой друг?»

2. Просмотр мультфильма

1.Рисование медвежат

2.Игровое упражнение «Найди куда спрятался медвежонок»

3.Сюжетно-ролевая игра «Выставка»

1. Выполнение упражнений («Медвежата в чаще жили…)

2. «Колобок покатился по дорожке» (катание мячей двумя руками)

3. «Катится Колобок, а навстречу ему медведь» (ходьба на ладонях и ступнях)

4 П/и « У медведя во бору»

Информация в родительский уголок «О плюшевых медведях», «Воспитываем коллекционеров»

Д,з :Найти картинки медведей (бурые, белые, панды)

Сочинить сказку про маленького медвежонка, который заблудился в большом городе и нарисовать эту сказку.

Д/з: какие медведи зимуют в берлоге, а какие нет (нарисовать)

Д/з: Изготовление пальчикового, колобкового театра «Три медведя»

Д/з: выучить любое стихотворение про мишку

Д/з: слепить с ребенком дома мишку-неваляшку.

Д/з: рисование медведей манкой (белые), гречкой (бурые).

III ЭТАП (Заключительный)

Вид деятельности

Задачи

Срок

Ответственный

1.

2.

Создание экспозиции

Совместный праздник «Мишка – медведь»

Создать радостное настроение от совместной деятельности, продемонстрировать работы, выполненные дома.

Воспитатели группы

Воспитатели группы