Мини-музей "Забавушка"
проект (младшая группа) на тему
Мини-музей «Забавушка»
Экспозиция: «Мишка-медведь»
Актуальность: в настоящее время дети и взрослые редко заняты и увлечены одним интересным делом, а любое совместное дело объединяет и улучшает межличностные отношения.
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с вещами и предметами, связанными с образом мишки-медведя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey_zabavushka.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей «Забавушка»
Экспозиция: «Мишка-медведь»
Актуальность: в настоящее время дети и взрослые редко заняты и увлечены одним интересным делом, а любое совместное дело объединяет и улучшает межличностные отношения.
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с вещами и предметами, связанными с образом мишки-медведя.
Задачи:
- Создать коллекцию игрушек – медведей;
- Вызвать у детей интерес заниматься познавательно-исследовательской деятельностью;
- Вовлекать родителей в совместную деятельность;
- Научить дошкольников использовать материалы коллекции в игре;
- Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться друг с другом и взрослыми.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Предполагаемый результат:
- Создана коллекция «Мишка-медведь»;
- У детей активизирован познавательный интерес;
- Родители приняли участие в совместной деятельности
- Дошкольники аккуратно обращаются с материалами коллекции, умеют использовать их в игре;
- Дети доброжелательно общаются друг с другом и взрослыми.
I ЭТАП (Подготовительный)
Вид деятельности | Задачи | Сроки | Ответственный | |
1.Подбор литературы, необходимой для реализации проекта 2. Консультация для родителей «Всестороннее развитие ребенка посредством совместной деятельности взрослых и детей» 3. Создание банка данных по теме 4. Составить план взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье | Изучить в методической литературе, периодической печати, интернете передовой опыт педагогов других регионов по данной теме и возрасту детей Мотивировать родителей на совместную деятельность Систематизировать материал по темам:
Презентовать родителям проект | Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы |
II ЭТАП (основной)
Сроки | Работа с детьми | Задачи | Содержание | Работа с родителями | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | «Происхождение игрушки мишки-медведя» (знакомство с экспонатами коллекции) «Раз медведь, два медведь…» (формирование элементарных математических представлений) «Раз морозною зимой…» (ребенок и окружающий мир) «Мишка косолапый» (развитие речи) «Какие бывают медведи» (электронная презентация) «Кто где живет» - составление классификационных таблиц (аппликация) «Сказочный медведь» (ознакомление с художественной литературой: сказки про медведя) Театрализация стихотворения «Раз морозною зимой» (театральная деятельность) «Поможем вылечить медвежат» (лепка) Просматривание мультфильма «Топтыжка» «Как медвежата мед искали» (нетрадиционное рисование: прием сухая кисть) «Медвежата» (физкультурное развлечение) Как Мишка медведем быть не хотел (развлечение – кукольный театр) | Познакомить с происхождением игрушки, вызвать интерес к игрушке-мишке, воспитывать доброту, желание оказывать помощь, искать самостоятельные пути решения. Закрепить представления о величине Формировать представление о временах года. Познакомить с диким животным медведем, местах его обитания, особенностях поведения. Осуществлять словарную работу, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о предмете коллекции, познакомить со способами образования однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок – медвежий) Расширить знания детей о характерных особенностях медведей и местах их обитания. Развивать умение классифицировать медведей по местам их обитания, закреплять умение пользоваться клеем, располагать предметы (медведей) по всему листу. Воспитывать аккуратность. Познакомить с произведениями про медведя. Каким его изображают в сказках. Вспомнить с детьми знакомое произведение; побуждать к драматизации, учить входить в роль, выразительно её обыгрывать. Поощрять самостоятельность. Воспитывать отзывчивость, доброту, учить искать выход из сложившейся ситуации. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать дружеские отношения друг к другу Учить создавать образ мишки-медведя, познакомить с новой техникой рисования «сухая кисть». Вызвать интерес к «оживлению» образа. Развивать координацию движений, упражнять в прокатывании мячей двумя руками, способствовать созданию радостного настроения. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, закреплять знания о животных, дать детям понятие о том, что хорошо быть самим собой и не нужно стремиться стать кем-то другим. | 1.Рассказ об игрушке медведе. 2. «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу…» (лечим, жалеем медведя – сюжетно-ролевая игра) 3. Д/и «Части тела» 1. Классификация медведей по величине (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий) 2. Д/и «Найди маме сыночка» 3. Д/и «Друзья фотографы» (разрезные картинки) 1. Рассматривание картины 2.Д/и «Где зимует медведь» 3.Чтение « Раз морозною зимой…»
1.Рассказ ребенка «Мой медведь» (с помощью вопросов воспитателей) 2. Д/и «Белые медведи» 3. Речевые упражнения «Какой медвежонок», «Во что он одет?» 1. Просматривание презентации 2. Загадки о медведях 1. Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь». 2.Д/и «Крутись, крутись, на бочок ложись»( вспомнить произведения, в которых живет медведь») 1. Повторное чтение стихотворения 2. Обсуждение героев (характер, поведение) 3. Театрализация стихотворения 4. П/и «Как на горке снег» 1.Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера (мишка-неваляшка). 2.Игра малой подвижности «Мишка косолапый» 1.Беседа «Кто твой друг?» 2. Просмотр мультфильма 1.Рисование медвежат 2.Игровое упражнение «Найди куда спрятался медвежонок» 3.Сюжетно-ролевая игра «Выставка» 1. Выполнение упражнений («Медвежата в чаще жили…) 2. «Колобок покатился по дорожке» (катание мячей двумя руками) 3. «Катится Колобок, а навстречу ему медведь» (ходьба на ладонях и ступнях) 4 П/и « У медведя во бору» | Информация в родительский уголок «О плюшевых медведях», «Воспитываем коллекционеров» Д,з :Найти картинки медведей (бурые, белые, панды) Сочинить сказку про маленького медвежонка, который заблудился в большом городе и нарисовать эту сказку. Д/з: какие медведи зимуют в берлоге, а какие нет (нарисовать) Д/з: Изготовление пальчикового, колобкового театра «Три медведя» Д/з: выучить любое стихотворение про мишку Д/з: слепить с ребенком дома мишку-неваляшку. Д/з: рисование медведей манкой (белые), гречкой (бурые). |
III ЭТАП (Заключительный)
Вид деятельности | Задачи | Срок | Ответственный | |
1. 2. | Создание экспозиции Совместный праздник «Мишка – медведь» | Создать радостное настроение от совместной деятельности, продемонстрировать работы, выполненные дома. | Воспитатели группы Воспитатели группы |