Консультация для воспитателей "Растим патриотов"
консультация (подготовительная группа) по теме

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию


«Растим патриотов»

« Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый
садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на
протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться
о
воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В.А. Сухомлинский.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни
общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением
становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в
обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа,
к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к
родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с
окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны.

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это
сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы
ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ре6енке
постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным
местам, родной стране.

Содержание работы с детьми строится по четырем взаимосвязанным
направлениям, которые имеют равное отношение ко всем участникам
образовательного процесса: природа, искусство, история, игра.

Одно из направлений патриотического воспитания дошкольника, над которым
я работаю и хочу поделиться - введение дошкольников в историю Родины.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и
длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения.
Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во
всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям:
воспитание любви к близким,к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения
к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому,
улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

В младшей группе детям еще трудно представить себе город, поэтому
знакомство с ним начинается с близлежащих улиц. На прогулке показываю и
объясняю, что все дома расположены на определенных улицах. Улицы - длинные.
Детский сад находится на одной улице, а дома, в которых живут дети, могут
находиться на другой улице.

у каждой улице есть свои названия, а у дома - свой номер. Дети должны
запомнить свой домашний адрес, родители им в этом помогают.

Во время праздников обращаю внимание детей на то, как преображаются
улицы, украшается город - флаги, цветные огоньки.


j


Во время игр со строительным материалом предлагаю детям построить улицу
для машин (дорожки), дети играют с машинами, возят их по дорожкам. Также
строят дома. Много домов - это уже улица. Предлагаю детям украсить дома к
празднику (поставить флажки на подставках), говорит, что город украшен,
красивый.

В младшей группе большое значение имеет работа с родителями. Советую
родителям в выходные и праздничные дни съездить с детьми в центр города,
обратить внимание детей на красоту зданий, храмов, парков.

Постепенно подвожу детей к пониманию того, что они хоть маленькие, но тоже
жители города и должны делать все возможное, чтобы их родной город был
красивым.

В средней группе уже совершаем небольшие целевые прогулки по
близлежащим улицам, экскурсии, а также провожу занятия по ознакомлению с
родным городом. Основная цель этих занятий - вызвать у детей чувство восхищения
красотой родного города, родной страны, подчеркнуть, что все вокруг создано
руками людей, которые жили очень, очень давно, но народ помнит их имена и
бережет то, что сделано руками мастеров.

В этой группе по-прежнему большая часть работы проходит вне занятий - это и
разговоры с детьми, и чтение художественной литературы, и наблюдения, и целевые
прогулки по близлежащим улицам.

Работа по данному направлению проводится в группе постоянно. Так же за это

время проведены такие мероприятия как:

работа с семейным альбомом (родители делают альбом, можно вместе с
детьми, где папа имама молодые еще школьники, студенты, затем свадебные
фотографии, выносят ребенка из роддома и т.д.);

беседы с детьми о семье, о родных и близких;

рассказы о своем детском саду;

экскурсия по своему детскому саду;

рисование рисунков на тему «Я и моя семья»;

ручной труд, конструирование.

После таких мероприятий у детей формируется чувство патриотизма путем
осмысливания таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитываются чувства
долга и любви к ближним; пробуждается интерес к истории своего рода и желания
поделиться этими знаниями с товарищами, а также формируется грамматический
строй речи и расширяется словарный запас.

В старшем возрасте от «малой» Родины мы перешли к более глубокому и
содержательному понятию Родины. Здесь знакомим детей с историей родного
города: почему город возник именно на этом месте, объяснить название города и
самых первых улицах, показать иллюстрации памятников.

Работа по знакомству дошкольников с достопримечательностями родного
города про водится в определенной последовательности, чтобы в ней были логика и
постепенное усложнение. Например:

  1. История возникновения города - рассказ об истории возникновения
    города; показ репродукций, где раньше люди жили, какие были
    благоприятные условия (вода, леса, плодородная земля); объясняет, откуда
    пошло название города и т. д.

  1. История названий улиц города - рассказ о близлежащих улицах, на
    которых живут дети и находится детский сад; рассказ о том, что названия
    первых улиц происходили от профессии мастеров или наций.
  2. Здания города - нужно начать с того, что в городе много разных по
    назначению зданий жилые дома, детские сады, школы,
    магазины, театры; рассмотрение красивых зданий города; рассказать об
    особых зданиях, церквях; указывая на их отличие от других зданий.
  3. Места отдыха жителей города - начать с того, что жители города
    работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. И в
    городе много мест, где это можно сделать. Сначала дети сами называют
    (парки, стадионы, театры и т.д.). Также знакомство с музеем города.
    Прежде всего, необходимо рассказать детям о том, что такое музей, для
    чего люди создали музей, когда возник в России первый музей, какие
    бывают. И только после этого можно рассказать о музее родного города -
    краеведческом, который содержит много наглядных экспонатов о жизни,
    культуре и быте местных жителей.

Знакомя детей с родным городом, необходимо помнить, что история города
неотделима от истории страны. Поэтому про водятся занятия, посвященные истории
России.

Работа по патриотическому воспитанию про водится различными методами и

приемами:

рассматривание иллюстраций города, памятников;
экскурсия по близлежащим улицам!
Б краеведческий музей;
игры патриотического содержания, КВН, викторины;
беседы о нациях населения города, о традициях;

работа с родителями;

наблюдение за работой по благоустройству города.

Те живые впечатления, которые дети получают на экскурсиях и прогулках,
становятся отправной точкой для более глубокого изучения истории в процессе
чтения художественной литературы, рассматривания альбомов по искусству,
иллюстраций, диафильмов.

В подготовительной группе планируем прежде всего закрепить знания детей о
родном городе, о своей семье; дать новые знания о истории России, продолжить
работу по закреплению знаний о своем районе; провести экскурсии в
художественную галерею, прогулки к памятным местам. Продолжить работу по
ручному труду, конструированию, выполнению коллективных работ.

Организуя работу по приобщению детей к истории отечества, важно воспитать
интерес к прошлому своего народа, любовь к родной истории. Любить Родину -
значит знать ее историю. Основу такого знания дошкольники могут получить,
осваивая культурное пространство района, города, получая яркие впечатления во
время прогулок и экскурсий.

Данное направление актуально и перспективно. Знание истории необходимо
для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к
«малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых
славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему
своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ

Входящему в жизнь мир открывается лицом матери. И первое, что узнает он, отзываясь на ее улыбку, на ее взгляд, слыша звук ее голоса, — он не один, не одинок в этом мире. Узнает чувство родства.Э...

Консультация "Как воспитать патриота?"

Тема патриотизма - нынче жгучая и больная тема для нашей страны.Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле...

консультация "Воспитываем будущего патриота"

Консультация для родителей "Воспитываем будущего патриота"...

Консультация для родителей "Патриот в семье"

Консультация для родителей "Патриот в семье"...

Консультация "Растим будущих патриотов в семье"

Консультация "Растим патриотов в семье" предназначена для родителей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка знакомит родителей с методами, способствующими эффек...

Консультация для родителей «Патриоты с ранних лет».

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотически...

Консультация для родителей : "Патриоты с ранних лет".

Дошкольный возраст – фундаментобщего развития ребенка, стартовыйпериод всех высоких человеческихначал. Сохранить «человеческое» внаших детях, заложить нравственныеосновы, котор...