Проект "Вода"
проект (подготовительная группа) на тему
Этот проект расчитан на год(долгосрочный),ориентирован на старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolg_pr_voda.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта:
Углубление, расширение, систематизация знаний детей о воде;
развивать речь, активизировать словарь;
воспитывать экологическую культуру, способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
воспитывать аккуратность при работе с водой;
развивать социальные навыки – умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, договариваться, воспитывать чувство взаимопомощи, желания помочь другим;
развитие творческих способностей детей;
привлечение родителей в проект;
получение положительных эмоций от участия в совместном проекте.
Подготовительный этап.
Стартовая беседа для выявления первоначальных представлений детей о вод
Выделение задач, организация работы над проектом.
Подбор литературы, иллюстраций, стихов, песен.
Систематизация информации по теме.
Составление плана работы по проекту.
Выбор форм и методов реализации проекта.
Создание визитной карточки проекта.
Основной этап.
Закрепление и углубление знаний о воде.
Основные вопросы:
Что такое вода и зачем она нужна?
Где в природе можно встретить воду.
Какой бывает вода?
Свойства воды.
Круговорот воды в природе?
Экологические проблемы. Пути их решения.
Исследовательский этап.
Подтверждение свойств воды:
вода меняет форму (текучесть, впитывание, стекание капель);
прозрачность, отсутствие вкуса и запаха;
три состояния воды. Испарение. Конденсация. Замерзание. Зависимость этих процессов от температуры. Испарение воды с поверхности разных продуктов: сыра, хлеба, яблока;
растворимость веществ. Как разделить растворы. Фильтр. Очищение воды;
Солёная вода. Температура замерзания, сила выталкивания;
измерение температуры воды, смешивание горячей и холодной воды, наблюдение за таянием снега и льда, что легче лёд или вода, маленькие айсберги, замерзание пара на металлических предметах;
вода хороший растворитель, вода сохраняет тепло (нагревание и смешивание воды);
плавучесть, испытание разных материалов и форм. Сила выталкивания;
измерение глубины и объёма разными мерками;
потеря воды во время дыхания;
собираем воду из воздуха;
как сделать чистой воду из лужи;
Проблемные вопросы:
Можем ли мы один день обойтись без воды?
Как вода попадает в наш дом?
Почему вода в водоёмах не заканчивается?
Почему надо беречь воду?
Разная потребность растений во влаге. Как растения приспосабливаются к обитанию в разной среде?
Как животные приспосабливаются к обитанию в разной среде?
Создание экстремальных ситуаций:
Как выжить в пустыне?
«Затерянные» в океане?
Как получить пресную воду?
Экологическая акция «Берегиня».
Задача. Сформировать у дошкольников первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере бережного использования воды в быту.
Творческие задания:
Создание экологических плакатов
Составление рассказа «О путешествии капельки воды».
Сочинение рассказов о морских приключениях.
Составление кроссвордов.
Творческие работы:
Кто в озере живёт?
Растения пустыни.
Оазис.
На полюсах Земли.
Детско-родительские проекты:
Как человек использует воду.
Как вода попадает в дом?
Три состояния воды.
Водное пространство Земли.
Круговорот воды в природе.
Пресная вода.
Посещение музея «Воды». Фотомонтаж.
Игры.
Хорошо – плохо.
Что будет если…
Капитан укладывает чемодан.
Заключительный этап.
Проанализировать и оценить результаты продуктивной деятельности детей, совместных детско-родительских презентаций, исследовательских проектов, творческих работ, плакатов, кроссвордов, буклетов, книжек-самоделок.
Награждение.
Календарное планирование работы в ходе проекта.
Основные направления развития детей | Планируемая работа | Сроки проведения |
Физическое развитие: «речевое развитие» | | |
«познавательное развитие» | |
|
Художественно-эстетическое развитие | «Дождик обиделся». Музыка Д.Львова-Компанейца. Слова М, Пляцковского | осень |
| Игровая деятельность. |
|
Литература:
«Ознакомление дошкольников с неживой природой» Николаева С.Н.
«Неизведанное рядом» Дыбина О.В.
«Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами» Зенина Т.Н.