мастер - класс
материал (старшая группа) на тему
изготавливаем елочку своими руками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Тишина Елена Андреевна
Тема: «Не рубите елочку»
Форма проведения: Мастер - класс
Аудитория:(старшая группа)
Задачи:
1. Формировать бережное отношение к сохранения хвойных деревьев
2. Формировать предпосылки экологического сознания у детей.
3. Развивать у детей дошкольного возраста креативное, творческое мышление.
4. Формировать у родителей и детей нравственное и эстетическое мировоззрение.
5. Научить родителей изготавливать новогоднюю елочку из различных материалов (бумага, природные материалы, конфеты, макароны, пластиковые бутылки) для участия в конкурсе.
Ожидаемые результаты:
1.Родители привлечены к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
2.У детей сформировано начало нравственно-эстетического мировоззрения.
3.Развили у детей дошкольного возраста креативное и творческое мышление.
4.Сформированы предпосылки экологического сознания у детей.
5.Привлекли воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.
Информационно-техническое обеспечение:
ноутбук, диск с новогодними песнями.
Материалы и оборудование:
бросовый и природный материал, канцтовары.
Логика проведения:
1.Беседа «Польза хвойных деревьев для жизни человека».
Цель:
Объяснить родителям важность роли хвойных деревьев в жизни человека и привить бережное отношение к природе(приложение1)
2.Изготовление новогодних ёлочек своими руками из разных природных и бросовых материалов.
Цель:
Дать представление родителям о различных способах изготовления новогодних ёлок своими руками(приложение2)
3.Подвижная игра «Раз, два, три к ёлочке беги».
Цель:
Закрепление размера и пространственного представления детей. Формирование двигательной активности у дошкольников и развитие их внимания. Создание у воспитанников новогоднего настроения(приложение3)
4.Совместная деятельность педагога, родителей и детей в изготовлении новогодних ёлок.
Цель:
Создание ёлок своими руками для украшения интерьера группы.
5.Совместное украшение интерьера группы новогодними ёлками.
Цель:
Для создания новогоднего настроения и повышения эмоционального благополучия у детей.
6.Заключительное слово педагога.
Цель:
Выразить благодарность родителям за совместную творческую деятельность(приложение4)
Приложение 1.Беседа.В канун Нового года люди вырубают ёлки себе на праздник, чтобы порадовать детишек. Но эти люди не задумываются о жизни этих ёлок. Ёлка росла несколько лет, а потом какой-то человек пришёл и срубил её. А зачем? Всего лишь, чтобы порадоваться Новому году. А после праздников эту красавицу выбросят и забудут о ней.
Хвойные деревья в больших городах встречаются крайне редко, разве что в парках и на некоторых посадках. В то же время, для жителей мегаполиса они важны для поддержания хорошего самочувствия и для борьбы с некоторыми заболеваниями. Всем известно, как хорошо и легко дышать в хвойных борах, потому как воздух в них наполнен фитонцидами. Это такие биологически активные вещества, обладающие свойством убивать вредные микроорганизмы и даже туберкулёзную палочку. Прогулка в хвойном лесу снимает нервное напряжение и усталость. В тоже время, активизируется газообмен в лёгких, потому улучшается дыхание. В хвое содержится витаминов столько же, сколько в облепихе и чёрной смородине, и в 7 раз больше, чем в лимонах. Более того, учёными доказано, что элементы из группы танинов, содержащихся в сосновых шишках, помогают в лечении инсультов из-за способности избавлять от гибели клеток головной мозг.
И в то же время, чтобы зелёная красавица выросла до взрослого дерева нужно очень, очень много времени. Ель вырастает всего на 12 см в год.
В настоящее время хвойные леса в значительной степени истреблены в результате лесных пожаров. Потеря лесных богатств — одно из экологических бедствий.
Люди, я призываю вас: не рубите ёлки, ведь это не только красивые создания, но и лёгкие нашей планеты. Каждым своим необдуманным шагом мы наносим непоправимый ущерб природе, тем более детей можно порадовать ёлками сделанными своими руками.
Приложение 2.Предлагаемые поделки.
Ёлка из конфет.
Для начала нам необходимо из плотной бумаги соорудить конус. Затем с помощью скотча наклеиваем за хвостик конфетки на конус. И когда «Ёлочные шары» развешаны по дереву, делаем хвою: обвиваем по спирали мишуру, пропуская её под конфетками.
Бумажная ёлочка.
Попросить детей обвести на плотной бумаге зелёного цвета свои ладошки. Вместе вырезать бумажные детали. Сделать большую треугольную заготовку из плотного картона и начиная с низа, у основания «ёлки», наклеивать «ладошки». Готовую бумажную ёлочку можно украсить игрушками, как настоящую.
Ёлка из сосновых шишек.
Надо нарезать проволоку на куски и обмотать ею хвостики шишек. Каждая шишка должна иметь жёсткую проволочную «ножку» длиной примерно 3 см. Расположить шишки равномерно на конусообразной основе. На вершине конуса также закрепить шишку. Проложить промежутки между шишками кокосовым волокном. В нижней части конуса волокно закрепить флористическими шпильками, когда всё пространство будет заполнено, ножницами распределить волокно таким образом, чтобы шишки были хорошо видны. Декоративная ёлка из сосновых шишек готова.
Ёлка из макарон.
Из плотной бумаги сделать конус. Покрасить его в зелёный цвет. По кругу снизу вверх приклеить макароны. Когда весь конус заклеен, красим дерево зелёной краской. Когда краска высохнет, можно декорировать ёлку.
Новогодняя ёлка из пластиковых бутылок.
Берём пластиковые бутылки и разрезаем поперёк примерно пополам. Донышки убираем. Нарезаем часть с горлышком на 8 лепестков. У каждого лепестка отрезаем наискосок уголки. Получаются заготовки «веток» ёлки. Затем нанизываем эти ветки на закреплённый в горшке штырь и укорачиваем верхние «ветки», формирую ёлочку. Далее все заготовки красим зелёной краской. Теперь остаётся только оснастить нашу поделку новогодними украшениями.
Приложение 3.Подвижная игра «Раз,два,три к ёлочке беги».
Ход игры: в групповой комнате расставлены ёлочки разных размеров и цветов. По команде педагога дети должны подбежать к ёлочке — ориентиру. Предполагаемая команда педагога «Раз, два, три к левой ёлочке беги», «Раз, два, три к большой синей ёлочке беги» и т.д.
Приложение 4.Педагог благодарит родителей, что они участвовали в мастер-классе «Не рубите ёлочку» и раздаёт им агитационные листовки «Сохраним природу нашего посёлка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...