Деловая игра "Стиль общения современного педагога".
методическая разработка на тему
Цель данной деловой игры - расширить знания педагогов о педагогических основах общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_stil_obshcheniya_sovremennogo_pedagoga.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот»
по теме «Стиль общения современного педагога».
Цель: Расширить знания педагогов о педагогических основах общения.
Задачи:
1. Закрепить знания педагогов о стилях общения воспитателя с детьми и самодиагностики стиля педагогического общения.
2. Углубление знаний об условиях оптимизации педагогического общения и «педагогике сотрудничества».
3. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в МДОУ.
4. Уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога;
5. Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм;
6. Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
Правила деловой игры: педагоги на каждой странице блокнота работает каждый за себя, стараясь ответить быстро, правильно. Получает фишку. За дополненный ответ также получают фишку. В результате выбирается самый интерактивный участник игры.
Материал: изготовлен педагогический блокнот с названием каждой странице.
Участники: педагоги детского сада.
План деловой игры.
Страницы «Интерактивного педагогического блокнота».
1 страница.
Введение. Функции общения. Средства и формы общения воспитателя с детьми.
2 страница. «Ваш успех – ваша речь»
Требования к качеству речи педагога. (компоненты правильной речи)
Проверь свою грамотность «Скажи правильно»
3 страница
Условия оптимизации педагогического общения.
4 страница
Особенности педагогического общения ребенка со взрослым.
5 страница
Рекомендации
Краткий ход:
Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю поиграть в деловую игру «Интерактивный педагогический блокнот» по теме: «Стиль общения современного педагога». Правила игры следующие (знакомит).
Итак, первая страница «Введение» (показывает страницу с названием) Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение характеризуется, прежде всего, включенностью в практическое взаимодействие людей по поводу трудовой, учебной или игровой деятельности. Под педагогическим общением мы будем понимать систему взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития ребенка микроклимата в группе дошкольного учреждения.
После первого интерактивного общения выявлены первые победители.
Вторая страница. «Ваш успех – ваша речь». Назовите требования к качеству речи педагога (компоненты правильной речи). К компонентам профессиональной речи педагога относятся: качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.
Третья страница. Какие же необходимы условия оптимизации педагогического общения. Искренний интерес к человеку, умение слушать других, обращение к человеку, доброжелательность в отношении к людям, улыбайтесь в общении с людьми, удовлетворение потребности человека в общении. (прилагается расшифровка)
Четвертая страница. Особенности педагогического общения ребенка со взрослым. Раскрыть общение с детьми раннего возраста, младшего, среднего и старшего.
Пятая страница. Подводим итоги (победитель блокнота) Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение».
Сегодняшняя деловая игра помогла мне убедиться…
Выполнять задания мне помогало…
В ходе деловой игры мне было…
Я оцениваю деловую игру …
Рекомендации по всем страничкам интерактивного блокнота по теме: «Основы общения воспитателя с детьми»
1. Помнить: качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении
2. Уделить внимание качеству языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации
3. При общении педагога с детьми учитывать следующие условия: искренний интерес к ребенку, умение слушать всех и каждого, обращение к детям, доброжелательность в отношении к, улыбаться в общении с детьми, удовлетворять потребность ребенка в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОО»
Ход деловой игры с педагогами в детском саду...
Деловая игра для педагогов "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДО"
Очень интересная форма проведения МО педагогов детского сада.Никто не остался в стороне, все с интузиазмом включились в игру!...
Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...
Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»
Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...
Семинар для педагогов "Культура общения современного педагога"
Требования к речи современного педагога...
РМО педагогов «Деловая игра «Интерактивный педагогический блокнот» по теме «Стиль общения современного педагога».
Цель: Расширить знания педагогов о педагогических основах общения....