Проект "Бумажные фантазии"
проект (младшая группа)
Формирование у детей основ знаний и представлений о разновидностях бумаги (салфеток). Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bumazhnye_fantazii.docx | 148.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай
муниципального образования Мостовский район
Проект
«Бумажные фантазии»
Подготовили воспитатели:
Виктория Викторовна Сухина,
Юля Константиновна Лубянова
п.г.т. Псебай, 2015 г.
Образовательная область: Познание
Вид деятельности: Проектная.
Возрастная группа: 2 младшая
Тема проекта: «Бумажные фантазии»
Цель проекта: Формирование у детей основ знаний и представлений о разновидностях бумаги (салфеток). Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
- Задачи: обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие видов бумаги в нашей жизни;
- познакомить детей со свойствами и особенностями салфеток и постараться открыть их новые возможности;
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с салфеткой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;
- развитие творческого потенциала родителей и детей;
- активизировать личностную позицию ребенка.
Актуальность проблемы. На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 16.03.2015 по 31.03.2015г.
Участники: дети, педагоги, родители.
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап (организационный)
- определение темы;
- формулировка цели и определение задач;
- подбор материалов по теме проекта;
- Работа с родителями:
Консультация для родителей “Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”.
Цель: информирование родителей об использовании нетрадиционных способах аппликации.
Основной этап (исследовательский)
Занятия по ознакомлению с салфетками и бумагой
Узнать все о салфетках и бумаге:
Как появились (история)?
Из чего делают салфетки и бумагу?
Какие виды салфеток есть?
Для чего нужны салфетки?
Для чего нужна бумага?
Что можно изготовить из салфеток и бумаги?
Опыт № 1
«Волшебная бумага»
Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2
«Сминание бумаги»
Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?..
Почемучка предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята — это сделать? ...
Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.
Опыт № 3
«Сравнение бумаги»
Детям были предложены два вида бумаги: салфетка, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании салфетки у детей возникли затруднения.
Вывод: салфетки тоньше, чем бумага, но они режутся сложнее.
Опыт № 4.
«Разрывание бумаги»
«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.
Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно, бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее, чем бумага
Опыт № 5.
«Вода и бумага»
Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.
Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Д\и «Цифры из шершавой бумаги».
Цели: связать названия и символы цифр 0—5, закрепить счет до пяти.
Д\и «Змейка».
Цели: укрепление пальцев рук, которые учатся проводить линии.
Д\и «Почини дом».
Цели: учить находить недостающие фигуры до составления целого; развитие логического мышления, внимания.
Подвижные игры с бумажными мячами:
Цели: развитие ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве, развитие глазомера и точности попадания при метании, метание в вертикальную цель.
П\и «Кто сможет больше пробежать и пронести мячик на вытянутой руке, не уронив его»;
П\и «Кто больше мячиков забросит в корзину»;
П\и «Попади в мишень»;
П\и «Кто дальше бросит».
Дыхательная гимнастика «Задуй в коробку бумажные мячики».
Дыхательная гимнастика (релаксация) «Корабль и ветер».
Цели: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
Чтение стихотворения С. Михалков «Лист бумаги».
Чтение песни о бумажном кораблике.
Загадывание загадок.
Чтение сказки «Цветик- семицветик».
Аппликация «Кораблики», «Горы».
Цели: развитие мелкой моторики рук, закрепление методов обрывания и наклеивания салфеток.
Рисование по замыслу детей.
Цели: укрепление пальцев рук, развитие воображения.
Рисование с элементами аппликации «Почки и листочки».
Цели: Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.
Раскрашивание раскрасок на тему «Весна».
Наблюдение «Рассматривание весенних цветов и божьих коровок на клумбе детского сада».
Цели: расширить представление детей о характерных признаках весны, стимулировать использовать в речи прилагательных, образующих различные цвета.
- Домашнее задание детям и родителям (подбор материала, изготовление поделки из салфеток).
Заключительный этап (итоговый)
Аппликация (коллективная работа детей) «Божьи коровки».
Выставка «Бумажные фантазии!»
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
1.Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
2.Умение использовать разные способы и приемы познания.
3.Интерес к экспериментированию у детей.
4.Развитие мелкой моторики рук.
Список используемой литературы:
1 И.А. Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду 2 младшая группа
2 Интернет ресурсы
3 С. Михалков «Лист бумаги»
Материалы приложения (план, сценарии, конспекты мероприятий и пр.)
Стихотворения о бумаге
С. Михалков “Лист бумаги”
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел, как мел. Не смят и чист,
Твоей поверхности пока
Ничья не тронута рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его, заполнив пустоту.
И синим, будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым.
Небрежно на столе лежит листок бумаги.
Никто не знает, что же делать с ним.
Лежит он белый, чистый, словно нагий,
И олицетворяет чистоту видом своим.
И словно ждёт чего-то, сам не зная,
Что будут дальше делать с ним.
Оставят ли и, чистотой сверкая,
Останется наедине с собой самим?
Или изобразят что-либо (что – неважно),
Лишь бы не оставался он пустым,
И будет он терпеть отважно,
Смирясь с изображением своим;
Быть может, нарисуют так красиво,
Что дух захватит с этой красоты,
И так лежать он будет горделиво,
Вокруг взирая будто с высоты.
Быть может, просто что-нибудь напишут,
Чтоб не забыть, на память, просто так…
Безмолвный крик обиды не услышат,
Не обратят вниманья на пустяк.
А, может, сочинят стихотворенье,
Или поэму, песню, и тогда
Бумага та, рук человеческих творенье,
До непомерности будет горда.
Но, в общем, что бы ни изобразили,
Простой бумагой лист останется всегда.
Бумага стерпит всё. Так говорили,
Так говорят и будут говорить всегда.
23/04/2000
Пословицы и поговорки о бумаге:
Бумага терпелива: от стыда не краснеет.
Бумага терпит, перо пишет.
Перо скрипит, бумага терпит.
Белая бумага марается, молодой человек попадается.
Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки.
На деле прав, на бумаге виноват.
Не на бумаге сказано, а делом показано.
Меди рубль, да бумажек с пуд.
Бумажки клочок в суд волочет.
Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек.
Жалеть писцу бумажки – не нажить ему рубашки.
Чернильное море, бумажны берега.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Огонь в бумагу не завернёшь.
Загадки:
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги)
Очень бурное движенье! -
Согласились, покивали,
А потом для подтвержденья
Все на ней и записали. (бумага)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...