Сказки о веселом язычке
консультация (средняя группа) на тему
Проявляет интерес при проведении артикуляционных гимнастик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_o_veselom_yazychke_1.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад №8 «Солнышко»
г.Ханты-Мансийск
учитель-логопед: Калиниченко Татьяна Владимировна
Картотека упражнений по уточнению артикуляции звуков
Сказка о Веселом язычке Ознакомление со звуком «а» У Алика есть сестренка, ее зовут Аня. Аня еще совсем маленькая. Она не умеет ходить и говорить. Аня сидит в своей коляске, она любит яркие игрушки. Мама купила Ане погремушку. Аня взяла погремушку, подняла ручку и замахала погремушкой. В погремушке что – то зашумело. Аня обрадовалась, машет погремушкой, открыла ротик и громко запела: «а-а-а». Как запела Аня? (Дети отвечают: «а-а-а») Артикуляция звука «а» Послушайте сказку о веселом Язычке. «Язычку понравилась песенка - а. Он захотел ее спеть. Он широко открыл свой домик и звонким голосом запел: « а-а-а». Споем вместе эту песенку! А теперь будем петь песенку – а, как Веселый Язычок, и тянуть длинную, длинную ниточку. (Логопед вытягивает руки вперед на уровне груди, плотно смыкает большие и указательные пальцы обеих рук, как будто держит ими ниточку, длительно и громко произносит «а-а-а» и одновременно раздвигает руки по горизонтали. Движение заканчивается тогда, когда прерывается звук.) Смотрите, какую длинную ниточку втянула, пока пела песенку – а. Вытянем все вместе длинную ниточку! Затем логопед предлагает отдельным детям спеть песенку – а и вытянуть длинную ниточку. При длительном выдохе голос звучит долго, и ниточка получается длинная. При коротком вдохе голос быстро обрывается, и ниточка получается короткая. Кто умеет хорошо петь песенку – а, тот и говорить будет правильно. |
Сказка о Веселом язычке Ознакомление со звуком «у» Папа подарил Толе ко дню рождения поезд. Поезд был очень красивый. У поезда был большой зеленый паровоз. К паровозу прицеплялись вагоны. Вагонов было много. Толя возил паровоз и пел: «у-у-у». Как пел Толя, когда возил поезд? (Дети отвечают: «у-у-у») Артикуляция звука «у» Послушайте сказку о Веселом Язычке. «Язычок слышал, как Толя пел, и ему очень понравилась песенка – у. Он захотел ее спеть. Он вытянул губы трубочкой и звонким, звонким голосом запел: «у-у-у». Эта песенка слышится в словах утка, усики, улица, улитка и др. Давайте вместе споем песенку – у. (Сопряженное и отраженное повторение «песенки – у») |
Сказка о Веселом язычке Ознакомление со звуком «и» Жеребенок На лужайке перед домом гулял маленький жеребенок. Он щипал травку. Ваня вышел на лужайку, увидел жеребенка, и ему захотелось покататься верхом. Ваня вскочил на жеребенка. Но жеребенок громко заржал: «и-и-и», начал брыкаться, сбросил Ваню на землю. Как жеребенок заржал? (Дети отвечают «и-и-и») Артикуляция звука «и» Послушайте сказку о Веселом Язычке. «Язычку очень понравилась песенка жеребенка – и. Он захотел ее спеть. Он улыбнулся, сделал в дверку узенькую щелк, опустил хвостик к крылечку и звонко – звонко запел: «и-и-и». Споем вместе песенку жеребенка – и. Эта песенка слышится в словах Ира, ива, искра. |
Сказка о Веселом язычке Ознакомление со звуком «о» Кукла У Оли была кукла. Куклу звали Поля. Оля очень любила свою куклу. Однажды Оля нечаянно уронила куклу. Кукла упала на пол и у нее отбился нос. Оля горько заплакала. Пришла мам увидела бед и воскликнула: «о-о-о!» Потом сказала: «Не плачь, Оля. Мы починим куклу, приклеим ей нос». Как воскликнула мама? (Дети отвечаю: «о-о-о»). Артикуляция звука «о» Послушайте сказку о Веселом Язычке. «Язычок слышал, как мама сказала: «о-о-о!» Ему понравилась эта песенка, и он захотел ее спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким, звонким голосом запел: «о-о-о». «Это очень хорошая песенка, - сказал Язычок. – Она слышится в словах Оля, осень, осы. Теперь споем эту песенку вместе – о. |
Сказка о Веселом язычке Ознакомление со звуком «ы» Волк и козленок Ваня у леса пас коз. У Вани была собака Булька. Один козленок ушел далеко от сада. Из леса выбежал волк. Волк увидел козленка. Он оскалил зубы и сердито зарычал: «ы-ы-ы». (Порычим вместе!) Волк хотел съесть козленка. Но собака Булька увидела волка и кинулась на него. Волк испугался и убежал в лес, а козленок побежал к стаду. Как зарычал волк? (Дети отвечают: «ы-ы-ы») Артикуляция звука «ы» Послушайте сказку о Веселом Язычке. «Услыхал Язычок, как волк рычит, и думает: надо и мне так попробовать. Прижал хвостик к крылечку, открыл узенькую щелку и запел. Да не получилось так сердито, как у волка. Больше на голос жеребеночка походило. Долго мучался язычок, наконец, сообразил: приоткрыл дверку пошире, а сам поглубже в домик ушел и так зарычал, что даже сам испугался. Подумал, что настоящий волк из леса прибежал. |
Сказка о Веселом язычке Ознакомление со звуком «э» Эрик с дедушкой гуляли в лесу. Эрик громко крикнул: «э-э-э!», а из леса кто – то тихо ответил: «э-э-э». «Кто там кричит?» - спросил Эрик. «Это эхо», - сказал дедушка. Как крикнул Эрик? (Дети отвечают: «э-э-э!») Артикуляция звука «э» Послушайте сказку о Веселом Язычке. «Язычок услыхал, как крикнул Эрик. Он открыл домик довольно широко, сам улегся спокойно на пол и стал за дедушкой повторять: «э-э-э». Как повторял Язычок? (Дети отвечают: «э-э-э»). Песенка – э, слышится в словах это, эхо, Эрик, Эмма и др. |
Сказка о Веселом язычке Ознакомление со звуком «п, б в слогах и словах» Во дворе Поля и Боря играли во дворе. У них была машина. Поля насыпала песок, а Боря возил песок на машине и сигналил: «би-би-би!» (Как сигналил Боря?) Вдруг дети услышали тоненький писк. Они побежали к дому и увидели на земле птенчика. Он упал из гнезда и пищал: «пи-пи-пи!» (Как пищал птенчик?) Боря и Поля принесли лестницу, подставили ее к дому и положили птенчика обратно в гнездо. Но вот Боря посмотрел на дорогу и закричал: - Вот идут папа и баба (Кто шел по дороге?) Деи побежали им на встречу и рассказали про птенчика. Артикуляция звука «т, д» Сидел раз Язычок в домике и стал хвастаться: « умею петь песенки тихо, без голоса, и звонко, с голосом. Все эти песенки слышны в словах, которые говорят люди. Я умный – преумный! Вот какой я молодец!» Услыхали Губ, как Язычок хвастается, и рассердились. «Во как! Только ты один умный! Только ты умеешь песни петь! Мы тоже умеем песни петь. И наши песни тоже слышаться в словах, которые, говоря люди. Вот послушай!» Губы сомкнулись, пустили теплый ветерок и тихо, без голоса, запели: «п-п-п». (Как запели Губы?) Потом они включили голос, пустили теплый ветерок и звонко – звонко запели: «б-б-б». Губы стали широко открывать домик – ротик и запели тихо, без голоса: «па-па, папа» (Как запели Губы?) Заем они включили голос и звонко – звонко запели: «ба-ба». Губы звонко пели: «би-би-би», так же, как сигналит машина. (Дети повторяют «би-би-би»). И вдруг Губы запели тихо: «пи-пи-пи», как маленькие цыплята во дворе. (Дети повторяют: «пи-пи-пи»). Язычок внимательно слушал, как пели Губы. Ему стало стыдно, что он хвастался. Песни Губ ему очень понравились, и он попросил, чтобы Губы еще раз спели свои песенки. Давайте вместе повторим эти песенки. |
Сказка о Веселом язычке Ознакомление со звуком «т, д в слогах и словах» Тима и Дима были в саду. Димы была дудочка, а Тимы была труба. Они залезли на забор и стали играть. «Ду–ду–ду!» - играл Дима. (Как играл Дима?) «Ту-ту-ту!» трубил Тима. (Как трубил Тима?) Потом Тима сказал: - Будем маршировать как солдаты! - Да, да, да! – закричал Дима. Тима принес барабан и стал барабанить: «та-та-та!» (Как барабанил Тима?) Под бой барабана дети весело зашагали. Артикуляция звука «т, д» Однажды Язычок сидел в своем домике. Он поднял хвостик и стал тихо, без голоса стучать хвостиком в верхнюю дверку «т-т-т». (Как стучал Язычок?). «Это новая песенка, она поется тихо, без голоса, - сказал Язычок. – Попробую включить голос (музыку) и звонко – звонко застучал в верхнюю дверку: «д-д-д». (Как стучал Язычок?) Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать хвостиком тихо, без голоса.«Та-та-та», запел Язычок. Это песенка барабана. Затем он запел звонко-звонко: «да-да-да».«Так часто говорят дети», - подумал Язычок. Новые песни понравились Язычку. Повторим вместе тихую песенку трубы: «ту-ту-ту», и звонкую песенку дудочки: «ду-ду-ду». |
Список литературы:
М.Г.Генинг, Н.А. Герман. Воспитание у дошкольников правильной речи. Пособие для воспитателей детских садов. Чувашское книжное издательство. Ч – 1971.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...
Сказка о веселом язычке.
Гимнастика для язычка ...
Презентация по развитию речи "Сказка о веселом язычке" Для воспитателей и логопедов.
Интересного Вам занятия!...
Атикуляционная гимнастика"Сказка о веселом язычке"
Артикуляционная гимнастика для малышей Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот...
Мероприятие "Сказка о Веселом Язычке"
Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам с раздрожителями. Воспитатель предлагает сделать привал.-...
Сказка о Веселом Язычке.
Сказка о Веселом Язычке. В небольшом, но очень красивом домике жил-был Веселый Язычок. Вот такой. показываем и прячем язык, открывая и закрывая рот. Он был маленький и очень ве...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...