"Школа молодого специалиста"
методическая разработка на тему
план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.docx | 20.13 КБ |
shkola_perspektivnoe.docx | 15.38 КБ |
shkola_kalendarnoe.docx | 17.2 КБ |
foto.docx | 1.68 МБ |
foto.docx | 1.53 МБ |
foto.docx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»
Утверждено
Заведующий МОУ д/с № 341
_______________ Е.В. Карпова
План работы
«Школы молодого специалиста»
на 2015-2016 год
руководитель
воспитатель 1 кв. категории
Харланчук О.В.
Волгоград
2015
В современных условиях личностно ориентированной модели воспитания и обучения становится актуальной проблема послевузовской подготовки компетентного педагога.
Молодые специалисты испытывают затруднения в применении полученных теоретических знаний, возникает комплекс симптомов «немотивированного педагога»: отсутствие познавательных интересов, безынициативность, неуверенность, а затем пассивность в своей работе. С этой целью необходима новая технология методической работы в образовательном учреждении: работа на доверии, оказание практической помощи.
Проблема профессиональной адаптации молодых и начинающих педагогов приобретает особую актуальность на современном этапе социально-экономического реформирования общества, так как именно в современных условиях общество предъявляет к педагогу особые требования и в личностном, и в профессиональном плане.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Результаты исследований показывают, что многие молодые воспитатели боятся собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Чтобы этого не произошло, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать, создать в ДОУ необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального роста и более легкой адаптации молодых специалистов в коллективе.
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Под профессиональной адаптацией молодых педагогов понимается сложный динамический процесс полного освоения профессии и овладения педагогическим мастерством на основе совокупности ранее приобретенных и постоянно пополняемых знаний, умений и навыков, в результате чего происходит видоизменение педагога с целью эффективного профессионального функционирования.
Управление процессом адаптации имеет социальные, психологические, педагогические и экономические аспекты. Адаптация как психологическая проблема должна гарантировать начинающему педагогу минимум ошибок и неудач в самостоятельной педагогической деятельности, побуждать на положительный эмоциональный настрой, возбуждать чувство удовлетворенности своей работой. Остальные аспекты выражаются в качественных и количественных показателях педагогического труда. Следовательно, адаптация молодого специалиста к педагогической профессии представляет собой процесс преодоления затруднений в работе через освоение нового дела. Успешность завершения процесса приспособления к педагогическому труду зависит от условий, особенностей профессии воспитателя и личностных качеств начинающего педагога.
Приспособление молодого педагога к труду в образовательном учреждении - насущная проблема современного этапа развития образования. Стихийность протекания адаптации молодого педагога приводит к большим потерям как в личностном, так и общественном плане. Начинающий педагог допускает ошибки, "брак" в воспитании и обучении детей, осложняются взаимоотношения с детьми и коллегами, возникает эмоциональная напряженность и, как следствие,- длительность приспособления. В таких случаях молодой педагог нередко стремится переменить место работы, отказывается от педагогической деятельности. Известный педагог А. С. Макаренко большое значение придавал творчески работающему, слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми.
Для адаптации и оказании помощи молодым педагогам в МОУ д/с № 341 организована работа «Школы молодых специалистов».
Цель работы «Школы молодых специалистов»:
- Создание условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.
- Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
- Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование и воспитание у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании.
Задачи для реализации цели:
- Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых педагогов, в процессе адаптации: поддержать эмоционально, укрепить веру в себя, формировать интерес к педагогической деятельности;
- Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
- Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.
Прогнозируемые результаты.
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогической деятельности требований, оценивать данные требования;
- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать его психолого-педагогическую поддержку развития;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
«Школы молодого специалиста».
Сентябрь |
|
Октябрь Ноябрь Декабрь | Мастер-классы на тему «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста». |
Январь Февраль Март Апрель Май | Современные образовательные технологии в ДОУ. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы
«Школы молодого специалиста».
Сентябрь | 01.09.2015.
08.09.2015.
22.09.2015.
|
Октябрь | 06.10.2015.
20.10.2015.
|
Ноябрь | 03.11.2015.
17.11.2015.
|
Декабрь | 01.12.2015.
15.12.2015.
29.12.2015.
|
Январь | 12.01.2016.
26.01.2016.
|
Февраль | 09.02.2016.
|
Март | 22.03.2016.
|
Апрель | 05.04.2016.
19.04.2016.
|
Май | 17.05.2016.
31.05.2016. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школе молодого специалиста
Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого специалиста, содействует повышениюп профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ....
"Педагогические технологии дошкольного образования" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Сообщение к заседанию школы молодого специалиста по теме "Педагогические технологии дошкольного образования" и буклет Классификация педагогических технологий...
"Педагогические технологии дошкольного образования" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
презентация "педагогические технологии дошкольного образования" в рамках заседания школы молодого специалиста...
"Развиваем речь ребенка" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Сообщение на тему "Развиваем речь ребенка" в рамках заседания школы молодого специалиста...
"Развиваем речь ребенка" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
"Развиваем речь ребенка" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА...
Школа молодого специалиста
Школа молодого специалиста...
"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ
Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...