"Школа молодого специалиста"
методическая разработка на тему
план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
![]() | 15.38 КБ |
![]() | 17.2 КБ |
![]() | 1.68 МБ |
![]() | 1.53 МБ |
![]() | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»
Утверждено
Заведующий МОУ д/с № 341
_______________ Е.В. Карпова
План работы
«Школы молодого специалиста»
на 2015-2016 год
руководитель
воспитатель 1 кв. категории
Харланчук О.В.
Волгоград
2015
В современных условиях личностно ориентированной модели воспитания и обучения становится актуальной проблема послевузовской подготовки компетентного педагога.
Молодые специалисты испытывают затруднения в применении полученных теоретических знаний, возникает комплекс симптомов «немотивированного педагога»: отсутствие познавательных интересов, безынициативность, неуверенность, а затем пассивность в своей работе. С этой целью необходима новая технология методической работы в образовательном учреждении: работа на доверии, оказание практической помощи.
Проблема профессиональной адаптации молодых и начинающих педагогов приобретает особую актуальность на современном этапе социально-экономического реформирования общества, так как именно в современных условиях общество предъявляет к педагогу особые требования и в личностном, и в профессиональном плане.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем работы, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Результаты исследований показывают, что многие молодые воспитатели боятся собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Такой воспитатель не способен ни на творчество, ни, тем более, на инновации. Чтобы этого не произошло, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать, создать в ДОУ необходимые организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального роста и более легкой адаптации молодых специалистов в коллективе.
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Под профессиональной адаптацией молодых педагогов понимается сложный динамический процесс полного освоения профессии и овладения педагогическим мастерством на основе совокупности ранее приобретенных и постоянно пополняемых знаний, умений и навыков, в результате чего происходит видоизменение педагога с целью эффективного профессионального функционирования.
Управление процессом адаптации имеет социальные, психологические, педагогические и экономические аспекты. Адаптация как психологическая проблема должна гарантировать начинающему педагогу минимум ошибок и неудач в самостоятельной педагогической деятельности, побуждать на положительный эмоциональный настрой, возбуждать чувство удовлетворенности своей работой. Остальные аспекты выражаются в качественных и количественных показателях педагогического труда. Следовательно, адаптация молодого специалиста к педагогической профессии представляет собой процесс преодоления затруднений в работе через освоение нового дела. Успешность завершения процесса приспособления к педагогическому труду зависит от условий, особенностей профессии воспитателя и личностных качеств начинающего педагога.
Приспособление молодого педагога к труду в образовательном учреждении - насущная проблема современного этапа развития образования. Стихийность протекания адаптации молодого педагога приводит к большим потерям как в личностном, так и общественном плане. Начинающий педагог допускает ошибки, "брак" в воспитании и обучении детей, осложняются взаимоотношения с детьми и коллегами, возникает эмоциональная напряженность и, как следствие,- длительность приспособления. В таких случаях молодой педагог нередко стремится переменить место работы, отказывается от педагогической деятельности. Известный педагог А. С. Макаренко большое значение придавал творчески работающему, слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми.
Для адаптации и оказании помощи молодым педагогам в МОУ д/с № 341 организована работа «Школы молодых специалистов».
Цель работы «Школы молодых специалистов»:
- Создание условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.
- Помощь молодым педагогам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
- Обеспечение постепенного вовлечения молодых педагогов во все сферы профессиональной деятельности; а также формирование и воспитание у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании.
Задачи для реализации цели:
- Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых педагогов, в процессе адаптации: поддержать эмоционально, укрепить веру в себя, формировать интерес к педагогической деятельности;
- Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
- Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.
Прогнозируемые результаты.
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогической деятельности требований, оценивать данные требования;
- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать его психолого-педагогическую поддержку развития;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательной деятельности.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
«Школы молодого специалиста».
Сентябрь |
|
Октябрь Ноябрь Декабрь | Мастер-классы на тему «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста». |
Январь Февраль Март Апрель Май | Современные образовательные технологии в ДОУ. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы
«Школы молодого специалиста».
Сентябрь | 01.09.2015.
08.09.2015.
22.09.2015.
|
Октябрь | 06.10.2015.
20.10.2015.
|
Ноябрь | 03.11.2015.
17.11.2015.
|
Декабрь | 01.12.2015.
15.12.2015.
29.12.2015.
|
Январь | 12.01.2016.
26.01.2016.
|
Февраль | 09.02.2016.
|
Март | 22.03.2016.
|
Апрель | 05.04.2016.
19.04.2016.
|
Май | 17.05.2016.
31.05.2016. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-181074-1358361379.jpg)
Положение о школе молодого специалиста
Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого специалиста, содействует повышениюп профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-317090-1575294697.jpg)
"Педагогические технологии дошкольного образования" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Сообщение к заседанию школы молодого специалиста по теме "Педагогические технологии дошкольного образования" и буклет Классификация педагогических технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-317090-1575294697.jpg)
"Педагогические технологии дошкольного образования" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
презентация "педагогические технологии дошкольного образования" в рамках заседания школы молодого специалиста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-317090-1575294697.jpg)
"Развиваем речь ребенка" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Сообщение на тему "Развиваем речь ребенка" в рамках заседания школы молодого специалиста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-317090-1575294697.jpg)
"Развиваем речь ребенка" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
"Развиваем речь ребенка" презентация к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА...
Школа молодого специалиста
Школа молодого специалиста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-796684-1465543043.jpg)
"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ
Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...