проект "Волшебница-вода"
проект (старшая группа) на тему
Творческо-исследовательский проект для детей старшей группы ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский, краткосрочный проект
«Волшебница – вода»
Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему?
Цель проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни.
Задачи:
-Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание; представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома.
- Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях.
-Ознакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета, формы).
-Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Обогащать словарный запас.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
- наглядный (схемы, картинки, плакаты);
- практический (опыты, эксперименты);
- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Объект исследования: Вода.
Оборудование:
- емкости с водой (стаканы на каждого ребенка) ;
- иллюстрации (море, река, снежинка) ;
- соль, сахар; ложки;
- схемы по свойствам воды; краска;
- глобус; картина с изображением воды;
- фильм о воде.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: Неделя.
Создание альбома «Кругом вода»
Ожидаемые результаты:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к водным ресурсам.
Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Осуществление проекта по основным видам деятельности:
Первый день:
- Игровое упражнение: «Дорисуй снежинку»;
- Дидактическая игра: «Найди снежинке пару»;
- Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»;
- Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
- Экспериментирование: «Узнаем, какая вода?»
- Чтение художественных произведений, стихотворений, загадок.
- Сюжетно-ролевая игра «Мореплаватели»
- Рисование» рыбки в аквариуме»
Цель: показать (провести эксперимент) что вода легко льется, течет, образуя лужи, которые легко можно вытереть тряпкой. Обратить внимание детей, что вода прозрачная и безвкусная.
Вывод: вода течет, не имеет цвета, вкуса, запаха и формы. Она легко впитывается в вату, бумагу, ткань, но не впитывается в клеенку, металл, пластмассу и т.п.
- Беседа: «Круговорот воды в природе»
Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в
природе.
Вывод: круговорот воды мы можем наблюдать каждый день.
Второй день
- Игровое упражнение: «Прыгни через сугроб»;
- Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
- Дидактическая игра: «Когда это бывает?»;
- Подвижная игра: «Ручеек»;
- Чтение:«Живая вода» сказка народов Сибири
- Пластелинография «Капелька»
- Экспериментирование: «Где прячется вода?»
Цель: уточнить представления о том, что вода может быть разной
температуры (теплая, холодная, горячая). Взаимодействие воды, снега и температуры (пар).
Вывод: вода может принимать различную форму при разных температурных условиях.
- Беседа: «Кому нужна вода?»
Цель: уточнить, что вода очень важна для всех живых существ
Вывод: без воды не могут жить растения, животные и люди.
Третий день
- Игровое упражнение: «Игры со снегом»;
- Дидактическая игра: «Выбери нужное»;
- Пальчиковая гимнастика: «Я перчатки надеваю»
- Н.Рыжова «Вы слыхали о воде?»(чтение)
- Экспериментирование: «Плавает или тонет?»
Цель: показать (провести эксперимент) что в воде некоторые предметы могут плавать, а другие тонут.
Вывод: не все предметы вода может удерживать, потому что они из разных материалов (легкие и тяжелые).
- Беседа: «Как лед и снег превращаются в воду?»
- Эксперимент.
Цель: обсудить, что быстрее растает и даст больше воды.
Вывод: в тепле лед и снег тают. Сосулька плотнее, дольше тает и оставляет
больше воды в стакане, а снег рыхлый, быстро тает и дает меньше воды.
Четвертый день
- Игровое упражнение: «След в след»;
- Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»;
- Аппликация Обрывным способом «Рыбки в водоеме»
- Дидактическая игра: «Четыре картинки»;
- С.Сахаров «Кто в море живёт?»(чтение)
- Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
- Экспериментирование: «Мыльные пузыри»
Цель: показать детям, что в любой воде мыло или порошок мылится, и с помощью мыльного раствора можно надувать пузыри.
Вывод: при добавлении в воду любого моющего средства или порошка можно надуть много пузырей. Из чистой воды тоже можно надувать пузыри, но они не держат форму, а сразу лопаются.
- Беседа: «Вода – растворитель!», «Цветная вода». Экспериментирование «Цветная вода».
Цель: напомнить детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны
предметы; обсудить все ли предметы можно растворить в ней; когда вода становится цветной.
Вывод: не все может раствориться в воде; вода может приобрести цвет и вкус.
Пятый день
- Наблюдение за сосульками: «Превращение сосульки»
- Подвижная игра: «А какой формы снежинка?»
- Трудовая деятельность: «Постройки из снега», «Украшение горки, деревьев разноцветными льдинками (сосульками)»
- Заучивание стихотворения В.Орлова «Ты скажи, мне реченька лесная…»
- Экспериментирование: «Цветные льдинки»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды при различных температурных условиях.
Вывод: вода замерзает на холоде и становится льдом; лед твердый и он не льется, принимает форму сосуда, в котором застывает; лед холодный и хрупкий.
- Беседа: «Почему снежинка белая?»,
Цель: понаблюдать за снегопадом, поговорить с детьми о причине
снегопада, рассмотреть узор и цвет снежинки.
Вывод: снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, тем самым, образовывая белый цвет; каждая снежинка имеет свой узор; она тает на ладошке, а на варежке нет.
Работа с родителями:
- Показ итогового открытого занятия «Путешествие капельки»
- Конкурс рисунка на тему «Берегите воду»
- Прослушивание с детьми записей шума водопада, звона веселого ручейка, дождя и другие явления природы. Пояснения детям где – что;
- Повторить с детьми времена года (в какое время года и в каком состоянии находится вода);
- Повторить с детьми, где встречается вода и почему она может быть мутная или грязная;
- Закреплять знания детей о свойствах воды;