Муниципальный конкурс "Профессионал - 2016"
материал на тему
Материал для конкурса "Профессионал - 2016" - Представление, эссе, анкета, опыт работы, фото
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета Жукова А.И. | 40.46 КБ |
Эссе Жукова А.И. | 28.2 КБ |
Опыт работы Жукова А.И. | 61.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета участника Конкурса «Профессионал - 2016»
1.Общие сведения | |
Фамилия | Жукова |
Имя | Алеся |
Отчество | Игорьевна |
2. Работа | |
Должность (по штатному расписанию) | Музыкальный руководитель |
Место работы (название учебного заведения по уставу) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №5 «Мир детства» |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 12 дет |
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) | Чарджевское музыкальное училище 1995 год окончания, дирижёрско-хоровое отделение. |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) | Управление образования администрации города Тулы «Почётная грамота» 27.09.2012. Муниципальный Фестиваль – конкурс педагогических талантов «Созвездие талантов», посвящённом Году Литературы и 70-ю Победы в ВОВ – 20 мая 2015г. Диплом 2 степени. Региональный конкурс профсоюзных организаций «Профсоюз и его команда в помощь ветеранам войны и тыла», посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – 14 апреля 2015г. Благодарность. Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2015» - 13 августа 2015г. Грамота. Международный Флешмоп «Сердце отдаю детям» - 29 июня 2015г. Грамота. |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | Член профсоюза МБДОУ ЦРР № 5 «Мир детства», 01.09.2014 г. |
5. Контакты | |
Контактный телефон | 8-953-435-75-09 |
Рабочая электронная почта | tsentr5@mail.ru |
Личная электронная почта | petruninazhukova@mail.ru |
Адрес личного сайта (блога) | |
Адрес сайта | crr5tula.ru |
Предварительный просмотр:
Эссе. Моя педагогическая философия.
Музыка – единственный всемирный язык …
Его не надо переводить …
На нём душа говорит с душою …
Бертольд Ауэрбах.
Часто перечитывая афоризмы и высказывания знаменитых людей, я понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Так, ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души» и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания детей. И это бесспорная мудрость человека, понимающего великую силу музыки! Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность, жалость. А для ребёнка это могут быть чувства ещё неведомые, не пережитые — напряжение, волнение, сопереживание. Какая же ответственность лежит на тех, кто вводит детей в этот мир… В этот мир – мир музыки! И он прекрасен.
С самого раннего детства нас окружает музыка…
Когда мне было 4 года, я приходила к маме на работу, брала в руки расчёску и пела: «Ах, Арлекина, Арлекина …», известную уже на тот момент песню Аллы Пугачёвой, и мечтала быть артисткой! Дома, катаясь в носочках, перед телевизором, где шло фигурное катание, я мечтала стать фигуристкой. А в детском саду, на музыкальных занятиях, восторженно смотрела на своего музыкального руководителя и тоже мечтала: «Вырасту и тоже буду музыкальным руководителем, так же буду играть на пианино, петь с ребятами»! Мне хотелось поскорее вырасти и осуществить свою волшебную мечту!
Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, музыкальное училище и наконец-то попала в волшебную страну, под названием «Детский сад»! Моя мечта наконец-то сбылась! С головой окунувшись в эту прекрасную работу, я была счастлива и понимала, что лучше профессии не найти. Дети всегда приходят на музыку с удовольствием. Любят, и петь, и танцевать, и играть на музыкальных инструментах! Ведь это так здорово - работать с детьми. Но тогда, я и не подозревала, какой это труд.
Прошли годы, и вот судьбе было так угодно, чтобы я оказалась за тысячи километров от родного городка в этом удивительном городе – городе - Герое Туле, где я познакомилась с интересными людьми.
За время работы в детском саду, я поняла, что педагог – это не профессия, а скорее призвание. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. И именно жизнь в профессии, а не работа в образовательном учреждении. Я часто задавала себе вопрос: «Что является стимулом в моей работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что им со мной интересно. Надеюсь, что получится сделать своих воспитанников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – Музыка. Ведь сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить.
Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Пускай они не станут музыкантами, или певцами, или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастают добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом МУЗЫКА!
Я очень благодарна своим родителям, бабушкам, дедушкам, что дали мне возможность осуществить когда-то мечту маленькой девочки.
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда! Выдающийся музыкант, искусствовед, профессор Стокгольмской академии музыки, автор книги «Тайны гениев» Михаил Казиник сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».
Да! Мечты сбываются! И надо всегда мечтать о великом!!!
Жукова Алеся Игорьевна.
Предварительный просмотр:
Опыт работы на тему: «Песенные жанры русского детского фольклора».
1.Аннотация. Условия формирования опыта.
Жанровой специфике фольклора посвящены многие из опубликованных за последние годы работ советских фольклористов. Стало очевидным, что в устном коллективном словесном искусстве категория жанра определяет как отбор материала, так и принципы его художественного освещения. Все эти соображения полностью относятся и к детскому песенному фольклору, изучение которого в последнее десятилетие заметно оживилось. Так, книга В. П. Аникина напомнила о ценности классических детских песен, в работах А. А. Кайева, В. А. Василенко, М. Н. Мельникова рассказано о бытовании современных детских песен, о процессах отмирания одних жанров, зарождения или переосмысления других.
Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В Фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.
Детский фольклор формируется под воздействием множества факторов. Среди них - влияние различных социальных и возрастных групп, их фольклора; массовой культуры; бытующих представлений и многого другого. Первоначальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога, - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность. В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.
Фольклор имеет ясно выраженную дидактическую направленность. Многое в нем создавалось специально для детей, и было продиктовано великой народной заботой о молодежи - своем будущем. Фольклор сопровождает ребенка с самого его рождения. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, детские "пестушки", "потешки". Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку, серого козлика. От поколения к поколению переходят забавные считалки, дразнилки, скороговорки, шутки и прибаутки, традиционные народные игры "Кошки-мышки", 'Гуси-лебеди", "Горелки" и т.п. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и что дурно, что красиво и что некрасиво. Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии - детский фольклор. И теоретики-педагоги, и воспитатели-практики неоднократно подчеркивали высокие педагогические качества адресованных детям произведений фольклора: глубокое проникновение в психику ребенка, тонкий учет особенностей детского восприятия, отсутствие навязчивых поучений.
Художественный метод фольклора характеризуется предельной обобщенностью образов и ситуаций. Основным принципом изображения жизни в нем является резкое противопоставление добра и зла, идеализация положительных явлений.
Благодаря резкому разграничению добра и зла образы фольклора всегда ясны и доступны детям, им легко определить свои симпатии и антипатии.
Мы и наши дети стали забывать, что существует - фольклор. Вот поэтому, я хочу развивать и прививать детям любовь к нашему фольклору. Рассказывать, как росли наши бабушки, во что они играли, какие песни пели.
2. Теоретическая интерпретация опыта.
Песенные жанры русского детского фольклора и в работах последних лет систематизируются на основе давней традиции, восходящей еще ко временам П. А. Бессонова и П. В. Шейна. Классифицировались песенные жанры детского фольклора в зависимости от происхождения жанра - творчество взрослых, либо творчество самих детей; и его назначения: убаюкивание — колыбельные, развлечение — пестушки, подготовка к игре — считалки и т.д. Те же критерии были сохранены в обобщающих работах выдающихся советских ученых 20-х годов — Г. С. Виноградова, О. И. Капицы.
Песни детства представляют собой сложный комплекс: это и песни взрослых, сочиненные специально для детей (колыбельные, потешки и пестушки); и песни, постепенно перешедшие из взрослого репертуара в детский (колядки, веснянки, заклички, игровые песни); и песенки, сочинявшиеся самими детьми. В детскую поэзию включают также прибаутки, считалки, дразнилки, скороговорки, загадки, сказки.
В младенчестве матери и бабушки убаюкивают детей ласковыми колыбельными песнями, развлекали их пестушками и потешками, играя с их пальчиками, ручками, ножками, подбрасывая их на коленях или на руках. Общеизвестны: “Сорока-ворона, кашу варила…”; “Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки…”. У хорошей няньки было много способов утешить и развлечь ребенка.
Подрастая, ребенок постепенно входил в многообразный мир детских игр. Дети участвовали и во взрослых праздниках: колядовали, встречали и провожали Масленицу, закликали весну.
В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках. Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагогики. Народная мудрость гласит «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания.
Формы ознакомления с народной культурой могут быть самыми разнообразными. Это занятия познавательного цикла, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, празднования. Но в любом случае необходимо создать особую атмосферу деятельности детей или совместной деятельности детей и взрослых, приближенной к реальной. По возможности создать среду, в которой ребенок почувствовал себя участником событий, используя при этом разные виды деятельности.
Ценность народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Народные произведения с их богатой выдумкой, остроумием заражают своим веселым смехом, создают радостные настроения. Абсурдность небывальщин - это средство воспитания «смешного». Народные игры развивают сообразительность, ловкость, смекалку - это еще и маленькие театрализованные представления. Используя в играх присказки, приговорки, считалки, ребенок связывает слово с действием. С играми передается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Часто доброжелательный смех партнеров сильнее, чем замечания взрослых ребенку.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» рекомендует познакомить детей лишь с малой частью устного народного творчества. Это песенки, русские народные потешки, скороговорки, русские народные сказки о животных и волшебные сказки. Но большой пласт русского народного творчества остался нетронутым.
Это бытовые песни и причеты, календарный фольклор с его необыкновенной обрядовой поэзией, заклички и приговорки, дразнилки, прибаутки, пословицы, поддевки и остроты, русские народные игры, бытовые русские сказки.
Организуя музыкальные занятия, я ставлю задачу: воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству - музыкальному и устному. Хотелось, чтобы от простого любопытства ребенок шел к осознанному желанию узнать, услышать, запомнить понравившуюся ему закличку, песню, прибаутку. Мы - взрослые еще помним русские народные игры, мы в них играли в детстве, и наша задача - передать эти игры детям.
Имея опыт работы, я делилась знаниями с коллегами по работе, организовала консультации, показала открытые занятия, оформила уголок по фольклору – русские народные инструменты, провожу фольклорные праздники.
Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей проводятся консультации, беседы, открытые занятия, родительские собрания. Родители помогают в пополнении оборудования и необходимых материалов, способствуют удовлетворению познавательных интересов к фольклору в домашних условиях.
3.Работа с детьми.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с детьми дошкольного возраста способствует формированию личности ребёнка. Первые детские впечатления о музыкальном фольклоре дети получают в младших группах. Дети начинают подпевать повторяющиеся интонации, выполняя несложные действия, подсказанные текстом или обусловленные характером музыки, например, с зайкой сначала знакомятся: «Вот какой маленький, ножки быстрые, трусишка» (жалеют).
Заинька - зайка, Маленький зайка, Деток боишься – Зайка трусишка.
Потом укачивают, а когда проснется, стараются развеселить, чтобы не плакал. При этом широко используется устный фольклор (песенки, потешки, пестушки, переходящие от разговорной к мелодической интонации).
Подбираются песни удобные для активного подпевания, тексты песен должны быть понятны и доступны детям. Например - последняя строка повторяется несколько раз или с последней строки начинается следующий куплет. Или, например: песня - вопрос - ответ.
-Зайка белый Куда бегал? - В лес дубовый. - Что там делал?
- Я капустку щипал. Под березоньку клал. И не знаю, кто украл.
Вот как, например, я работаю над русской народной песней «Петушок».
На занятия приношу петушка. Говорю, что он будит ребят по утрам. Спрашиваю детей: «Как кричит петушок?» Дети отвечают дружным «Ку-ка-ре-ку-у-у-у!». На следующем занятии, когда опять приходит петушок, предлагаю послушать песенку про него. Песню «Петушок» поет музыкальный руководитель или воспитатель. На третьем занятии спрашиваю у детей: «Кто хочет быть петушком? У меня есть шапочка!» Надеваем детям по очереди шапочку и поем песню «Петушок». (Дети начинают подпевать.)
В средней группе увеличивается объем песенного репертуара, добавляются хороводные песни, появляется новый жанр - игровая песня. Активизируется переход от разговорной к певческой интонации. Дети должны правильно интонировать в пределах терции, кварты. В средней группе можно предложить ребенку ситуацию, в которой необходимо действовать самостоятельно: «У меня кукла не хочет засыпать, попробуй, укачай ее». Ребенок должен спеть колыбельную или рассказать потешку: «Ходит сон по горе, носит дрему в руке, всем детишкам продает, нашей Кате не дает»; «Ах, ты, моя девочка, золотая белочка, сладкая конфеточка, сиреневая веточка»; «Ах, ты, мой сыночек, пшеничный колосочек, лазоревый цветочек, сиреневый кусточек.».
В средней группе усложняется режиссура песни: может быть несколько солистов («ведет музыку» комар, а стрекоза «плясать идет» и т. д.). Вводится понятие «обрядовая песня» (зимние колядки, масленичные, весенние заклички).
Хотелось бы поделиться опытом работы по инсценированию русской народной песни «Как у наших у ворот». Приступая к работе над песней «Как у наших у ворот», рассказываю детям: «В далекие времена люди на Руси жили в маленьких домиках. Эти домики назывались избами. Их строили по обе стороны дороги. Избы обносились деревянными заборами с широкими воротами. Умелые, трудолюбивые руки русских людей украшали избы и ворота красивой резьбой, вырезали из дерева петушков и прикрепляли их к верхней части ворот. Все люди, жившие в одной деревне, были хорошо знакомы между собой и любили ходить друг к другу в гости. Часто по вечерам они собирались у чьих-нибудь ворот повеселиться, сочиняли смешные песенки и распевали их. Сейчас, я вам сыграю мелодию песни «Как у наших у ворот». На последующих занятиях предлагаю детям познакомиться с детским вариантом этой песни.
Когда детям было предложено инсценирование песни «Как у наших у ворот» в сопровождении нашего детского оркестра, ребята заметно оживились.
Алёна спросила: «У нас, что ли, как в театре будет?»
«Совсем как в театре, — ответила я, — хор будет петь, музыканты играть, затем Стрекоза споет одна, ей в ответ пропоет Муравей, и все закончится пляской Мухи, Комара, Стрекозы и Муравья. А гости будут аплодировать вам». Закипела работа, музыканты старательно учили свои оркестровые партии, осваивая мелодию песни, помогая товарищам. На музыкальных занятиях песню разучивали все вместе. Это сблизило детей, способствовало раскрытию их индивидуальных возможностей.
В старшей группе значительно расширяется объем песенного репертуара, добавляются песни шутливо-комического характера: «Как у нас - то козел», «Махоня», «Жил я у барина». Песни должны быть доступны по содержанию и интересны по сюжету. Песни не просто инсценируются, а предлагаются для импровизации. «Прялица», «Как на тоненький ледок», «Ой, вставала я ранёшенько» и др. С этой группы каждое занятие начинается с
«разминки» (распевание) - упражнения для дыхания, по звукообразованию, интонационные и т.д.
Именно в старшей группе вводится новый жанр - частушка. Частушка достаточно сложный жанр при кажущейся простоте и легкости. Ребенок должен понять каждую частушку, прожить и показать характер героя, вложенный всего в четыре строчки. Мало того спеть, надо показать, сплясать, а еще подыграть на доступных музыкальных инструментах.
В подготовительной группе закрепляется умение петь частушки, дается понятие о таких жанрах русской народной песни как:
Лирические: «Пошла млада за водой». «Ходила младёшенька по борочку». «Уж, как я ль свою коровушку люблю». «А я по лугу, а я по лугу». «Со вьюном я хожу».
Шутливо-комические: «Комара женить мы будем». «Дома ли кума воробей?». «Во кузнице». «Пошел козел по лесу».
Строевые: «Солдатушки браво ребятушки». «Из-за леса из-за гор».
Детям предоставляется больше возможности самостоятельно искать решения в инсценировании песни. В этой группе часто проводятся совместные занятия со взрослыми и детьми других групп. С девочками - «уроки материнства».
4.Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.
2-я младшая группа.
Задачи:
- развивать творческие способности детей: фантазию и воображение;
- воспитывать у детей интерес к народному фольклору.
Сентябрь
1.Пение. Упражнения на развитие слуха и голоса. | Цель: Учить детей петь чисто, правильно и дружно, вместе со всеми. Работать над произношением. Приём: Спеть песню, показать иллюстрацию. | 1.«Лю-лю,бай»,р.н. 2.«Дождик»,р.н.м, обр. Т.Попатенко. (Музыка в д/с 2 мл.гр стр. ). | «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». |
2.Хороводы и пляски. 3.Игры. | Цель:Научить Реагировать на динамические изменения в музыке, на смену её частей. Упражнять в несложных плясовых движениях. Приём: По показу воспитателя. Цель: Побуждать к активности. | «Пальчики и ручки», р.н.м, обр.М.Раухвергера. (Музыка в д/с 2 мл.гр стр. ). «Солнышкои дождик», муз.М.Раухвергера. | «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация». «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация». |
Октябрь.
1.Пение. Упражнения на развитие слуха и голоса. | Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню весёлого характера. Приём: По показу воспитателя. Чётко проговаривать слова. Ладошки. | «Ладушки» р.н.м.,обр. Н.Римского-Корсакого. (Музыка в д/с 2 мл.гр стр. ). | «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». |
2.Хороводы и пляски. 3.Игры. Музыкально-дидактические игры. | Цель: Различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке. Приём: По показу воспитателя. Цель: Учить детей различать динамические изменения. Приём: По показу воспитателя. Ладошки. Игрушка птичка. | «Пляска с платочками», р.н.м, обр.Т.Ломовой. (Музыка в д/с 2 мл.гр стр. ). «Птицы и птенчики». «Прятки», р.н.м. | «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация». «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация». |
Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» на 2015-2016 г.г.
Программа Развития является организационной основой деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области...
Рабочая программа воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек» города Новошахтинска старшей группы на 2015 – 2016 учебный год.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес...
Конспект развлечения "Новогодний праздник танца" в рамках проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2016" (Педагогическая находка)
Цель: Продолжать знакомство ребят с хореографией, как с видом искусства.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать хореографические навыки, повторить некоторые танцевальные элементы.Развивающ...
Информационная карта участника муниципального конкурса "Фестиваль педагогического мастерства 2016 г."
Участник муниципального конкурса "Фестиваль педагогического мастрества - 2016" - Полозкова Н.И....
муниципальное задание 2016
муниципальное задание 2016...
Выступление на муниципальном конкурсе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района "Воспитатель года-2016"
Содержание: 1. Введение.2. Философия вопроса.3. Традиции и инновации в организации взаимодействия с родителями.4. Социальные сети.5. Посещения на дому.6. Проектная деятельность.7. Смс-сообщения.8...