проект "Наша Армия"
проект (подготовительная группа) на тему

Черняк Марина Сергеевна

проект отражает систему работы по теме "Наша Армия родная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_armiya_rodnaya.docx136.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

г. Калачинска Омской области

ПРОЕКТ

«Наша Армия родная»

                                                                   

                                                                      Реализовали:

                                                                       Черняк М.С., воспитатель

                                                     воспитанники и родители

                                                         речевой группы

                                 

                                            2016 год

АКТУАЛЬНОСТЬ.

 Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Русская история полна замечательных примеров труда, самоотверженности. Рассказывая детям о славе и подвигах русского народа, о его героических делах и добрых начинаниях – значит зародить в их душах первые семена любви к родной земле. К Отечеству. С каким бы событием Отечественной истории не знакомили детей, главное – довести до детского сознания, что их участники – герои и защитники народа и русской земли – сильные, бесстрашные личности, посвятившие себя служению людям; вызвать желание быть чем- то похожими на них; формировать в сознании ребенка высокий образ Человека.

 Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности:

-В игре, посвященной профессиям защитников отечества;

- при беседах, где активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться.

- В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла.

- В музыкальной деятельности самовыражаются через музыкальное творчество.

- В танцевальной деятельности, при исполнении маршевой композиции с различными перестроениями у детей развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение.

 Всё это  позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

ТИП ПРОЕКТА: игровой, творческий.

СРОКИ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 01.02.16г. по 09.05.16г.)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного и младшего школьного возраста

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Формирование духовно-нравственного отношения  и чувства сопричастности к семье, городу, стране.
  • Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
  • Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение.
  • Познакомить детей с музыкальным жанром марш: научить слушать и исполнять маршевые песни, исполнять маршевые композиции
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве – перестраиваться в круг, становится друг за другом в шеренгу, в колонну, самостоятельно выполнять заданные построения
  • Формировать правильную осанку
  • Формировать у детей представление об общечеловеческих понятиях и ценностях: Человек, Родина, Народ, Сила, Ум, Воля.
  • Пробуждать в ребенке человечность, чуткость, милосердие, великодушие, ответственность и другие черты характера.
  • Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

ГИПОТЕЗА:

1. У детей повысится уровень патриотического воспитания

2. Дети получат более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения.

3. сформируется положительное отношение к родной земле, защитникам Отечества.

4. Решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, сформируется положительное отношение к окружающему миру социальных отношений.

5. У детей формируется представление о войне, об армии

6. Повысится педагогическая компетентность родителей.

НОВИЗНА ПРОЕКТА:

Новизна данного проекта заключается в том, что в нём происходит интеграция всех образовательных областей, задействованы все виды взросло – детской деятельности, что помогает комплексно осуществить решение задач данной проблемы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап: Предварительная подготовка:

  • Анкетирование
  • Изучение теоретических вопросов проблемы
  • Чтение книг
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий
  • Проведение тематических  бесед
  • Оформление выставки рисунков, фотографий
  • Разучивание песен, стихов и маршевых композиций
  • Изготовление костюмов и оформление зала для праздника  

II этап: Практическая часть:

  • Торжественные праздники и развлечения
  • Экскурсии к памятным местам
  • Встреча с ветеранами ВОВ
  • Создание альбомов, мини-музея
  • Участие в конкурсах

III этап:

  • Подведение итогов проделанной работы

обобщение результатов, составление рекомендаций

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

№ П./п.  

       Мероприятие

Сроки

       Результаты

   Ответственный

  1  

Подборка и чтение художественной литературы о Российской армии

С 1.02.16. по 23.02.16г.

Максим Кравчук «Отчизны дети», Агния Барто «На заставе», Сергей Барузин «Шел по улице солдат», Константин Симонов «Сын артиллериста», Лев Касиль «Твои защитники», Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова»,Владимир Орлов «Когда на планете хозяева дети»,С.Алексеев «Рассказы о Суворове»,Борис Никольский «Солдатские часы», Тимофей Белозеров «Вечный огонь», Сергей Михалков «Разговор с сыном», Николай Внуков «На чужих крыльях», Геннадий Черкашин «Возвращение».

Черняк М.С.

  2

Выставка рисунков «Наша армия родная»

17.02.1016г

Рисунки детей

ЧернякМ.С.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Оформление альбома «Рода войск»

С 01.02.16г. по 20.02.16г.

Альбомы: «Пехотинцы», «Танкисты», «Воздушно-десантные войска», «Артиллеристы», Военно-морской флот».

Черняк М. С., родители – Балацун Т. А., Швецова Н. Г.

Беседы «Тот герой, кто за Родину горой», «Рода войск»

13.02.16г.

17.02.16г.

Беседы с использованием музыки, альбомов, иллюстраций, художественного слова…

Черняк М. С.

Экскурсия к памятнику  П.Осминина.

22.02.16г.

Возложение цветов

Черняк М.С.

Развлечение «Военные учения» (с родителями)

20.02.16г.

Праздник

Черняк М.С., дети и родители группы.

Конкурс для родителей «развивающие игры»

16.02.16г.

Игры военной тематики: лабиринты, «Найди такой же», , «Разведка»

Власова Н. С., Ясиновская И. А.

Оформление папки – передвижки для родителей

 

13.02.16г.

Папка-передвижка

Черняк М. С.

15

Участие в конкурсах «Весна начинается с праздника»

«День папы»

С 01.03.16г. по 31.03.16г.

Поделки: «Аленький цветочек» (из связанных крючком косичек).

Рисунки «Папа-герой из м./ф.», Галстук для папы, портрет папы из пластилина.  

Выставка детских рисунков в театре кукол «Сказка»

Г. Калачинск.

Дети речевой группы

16

Экскурсия на выставку рисунков.

28.03.12г.

Награждение детей.

Пономоренко Людмила Викторовна – редактор районной газеты «Сибиряк»

17

Фотоколлаж о труде родителей.

15.03.16.

Фотоколлаж

Бычков Сергей

Шевчук С.

18

Продолжение работы над альбомом «Оружие».

С 1.03.16г. по 31.03.16г.

Пополнение иллюстраций.

Швецова Аня, Давыдова Настя, Зубов Даниил

19

Развлечение «Зов джунглей» (с родителями)

23.03.16г.

Развлечение.

Дети и родители группы.

20

Оформление буклета для родителей «Золотые правила хорошего родителя»

12.03.16г.

Буклет «золотые правила хорошего родителя»

Черняк М. С..

21

Подборка и чтение художественной литературы об истории воздухоплавания, о космосе; о Великой Отечественной войне

С 1.04.16г. по 9.05.16г.

Географический атлас «Мир и человек», энциклопедии «Транспорт», «Все о космосе»; «О бешеной реке и летучей горе» С. Иванов, «Человек поднялся в небо» К. Арон,  «Голубая планета Земля» А. Томилин, «Я хочу в космос» К.Курбатов.

Черняк М. С..

22

23

Выставка рисунков « Далекий космос»

Флеш-моб «Найди свою звезду»

12.04.16г.

12.04.16г.

Рисунки детей.

Изготовление звезды из ладошек, вырезанных из цветной бумаги.

Дети речевой группы

24

Беседы «Дети войны», «Воины – победители», «Земляки - герои»

С 16.04.16г. по 9.05.16г.

Беседы.

Черняк М. С.

25

Оформление альбома «Война глазами фотокорреспондентов»

20.04.16г.

Использование набора открыток «Война глазами фотокорреспондентов»

Черняк М. С.

26

Экскурсия в музей

27.04.16г.

Экспозиция «Никто не забыт, ничто не забыто»

Черняк М. С..

экскурсовод музея.

27

Оформление мини-музея «великая Отечественная война»

23.04.16г.

Мини-музей.

Родители и дети группы.

28

Моделирование «Парад победы»

26.04.16г.

Кремль из бумаги, военная техника.

Шевчук Саша, Балацун Настя, Бычков Сережа

29

Развлечение «День здоровья»

13.04.16г.

Развлечение.

Черняк М. С.,

Штейн Н. Н..- воспитатели, ГуринаЕ. А.-спорторганизатор,

30

Папка-передвижка для родителей «День Победы»

27.04.16г.

Папка-передвижка.

Черняк М. С..

31

Выставка рисунков «Салют»

2.05.16г.

Детские рисунки.

Дети речевой группы

32

Экскурсия к мемориалу с возложением цветов

3.05.16г.

Возложение цветов

Черняк М. С.–воспитатель.      Дети и родители группы.

33

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

3.05.16г.

У нас в гостях ветеран В.О.в., житель г. Калачинск

Музыкальный руководитель

34

Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

4.05.16г.

Рассказ о Великой Отечественной войне с использованием стихов и песен о войне.

Черняк М. С.-воспитатель, музыкальный руководитель

35

Изготовление костюмов с родителями к празднику

С 1.05.16г. по 4.05.16г.

Костюмы голубей и ворона, России.

Родители

36

Выступление для родителей «Голубь мира»

5.05.16г.

Традиционная театральная пятница.

Дети и родители группы.

37

Изготовление открыток ко Дню Победы.

С 3.05.16г. по 5.05.16г.

Открытки для поздравления родителей и ветерана с Днем Победы.

Все дети группы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРОШЛА ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ВСЕХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Художественное слово – самый распространенный и очень эффективный прием воспитания детей. Чтение произведений об армии, о Великой Отечественной войне помогают ярче раскрыть эти аспекты жизни нашей страны; помогают в воспитании мужественности, самоотверженности, милосердия…

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Основной вид деятельности детей – игра. В игре ребенок реализует полученные знания. А в военных играх воспитываются черты характера будущих мужчин.

КОММУНИКАЦИЯ: в ходе бесед, обсуждений художественных произведений систематизируются знания дошкольников социально значимых событиях. Формируются гендерные представления детей.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Через изобразительную деятельность дети выражают свое видение исторических событий, социальных отношений.

ПОЗНАНИЕ: Армия, война – эти понятия для ребят абстрактные. И только через интеграцию всех видов деятельности и образовательных областей дети получают определенные знания.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Физические упражнения помогают развитию силы, ловкости, выносливости, смелости – качеств, необходимых гражданину, будущему защитнику Родины.

БЕЗОПАСНОСТЬ: мы помогаем детям понять, что война несет опасность для жизни и здоровья людей.

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ: Праздники, развлечения, военные песни, музыка марша помогают эмоциональному восприятию патриотических образов.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА:

1. У детей повысился уровень патриотического воспитания

2. Дети получили более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, развилось чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения.

3. сформировалось положительное  отношение к родной земле, защитникам Отечества, к окружающему миру,  социальным отношениям.

5. Стали шире и конкретнее представления детей о войне, об армии.

6. Повысилась педагогическая компетентность родителей.

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА:

Данный проект может быть использован в  дошкольных  учреждениях.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви  к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной  культуры в самом нежном возрасте – это есть естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Работу по проекту нельзя считать завершенной, так как эта тема является лишь частью патриотического воспитания. Я планирую продолжать работу по темам: «Формирование нравственных качеств через народное творчество», «Уголок России  – отчий дом»

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"

В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....

Презентация «Наша Армия» для работы с детьми для формирования первоначальных знаний про армию.

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...