Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Лёд-вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие помогает развитию представлений у дошкольников о превращении льда в воду, воды в лёд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №27 «Росинка»
Ступинского муниципального района
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема «Лёд – вода»
Номинация: познавательное развитие детей
Подготовила: Кузякина Наталья
Ивановна, воспитатель
подготовительной к школе
Ступино
2016
Цель. Развитие представлений о превращении льда в воду, воды в лёд.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания о временах года, сформировать у детей представления о действии «превращение», расширять кругозор детей.
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, смекалку. Способствовать развитию речи, умению логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность суждений, интерес к познанию нового.
Методы и приёмы: игровые (игра «Кто кем станет?», «Наоборот»); наглядные ( наблюдение, простейшие опыты, демонстрация мультфильма; словесные (беседа, загадки).
Предварительная работа: беседа о временах года, чтение сказок с превращениями: русские народные сказки «Царевна-Лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», сказки Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», сказка С. Аксакова «Аленький цветочек».
Словарная работа: активизация словаря (со льдом, по льду, в лёд)
Оборудование: предметные картинки (на каждого ребёнка), два рисунка с одинаковым пейзажем в разное время года, кубики льда (на каждого ребёнка), смайлики (на каждого ребёнка), мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. На тонком льду»).
Литература. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Москва, 2014 год.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много сказок с превращениями. Кто может сказать, что же такое превращение?
Дети: Превращение – это изменение.
Воспитатель: Правильно. Превращение – это когда кто-то (что-то) изменится. У меня картинки с героями известных вам сказок. Но картинки перемешаны. Нужно найти превращения. Покажем превращения стрелочкой. Например, это яйцо и цыплёнок. Если я поставлю между ними стрелочку, будет понятно, что из яйца вылупился цыплёнок. Попробуйте сами. Кто кем станет? (Самостоятельная работа)
Лягушка→царевна.
Братец Иванушка→козлёночек.
Тыква→карета
Чудовище→принц.
Великан-людоед→мышь.
Молодцы! Все справились .А сейчас я хочу, чтобы вы подумали и узнали тему нашего занятия. Помогут подсказки-загадки.
Скоро к нам тепло придёт
И в реке растает…(лёд)
Лёд растает, и тогда
Будет из него… (вода)
Дети сообщают варианты.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о превращении льда в воду.
Основная часть.
Воспитатель раздает детям кубики льда.
Воспитатель. Что у вас в руках?
Дети. Лёд.
Воспитатель. Какой лёд на ощупь?
Дети. Холодный, твёрдый.
Воспитатель. Что происходит со льдом?
Дети. Он тает, превращается в воду.
Воспитатель. Почему лёд тает?
Дети. Ладони тёплые.
Воспитатель. Лёд холодный, ладошки тёплые. Во что превращается лёд в тёплых руках?
Дети. Лёд превращается в воду.
Воспитатель. Как показать превращение льда в воду?
Дети. Нужно нарисовать стрелку.
Воспитатель. Правильно. Мы нарисовали стрелку и показали превращение льда в воду.
Физкультминутка
Снег идет, замерзла речка
Но не мерзну я ничуть
Мне сосульки у крылечка – так и хочется лизнуть
Ах, сосульки – просто чудо!
Только мама говорит:
Заболеешь ты простудой,
В рот сосульки не бери!
Воспитатель. Мы с вами сказали, что под воздействием тепла лёд превращается в воду. А вода может превратиться в лёд? Давайте посмотрим на рисунки.
(Воспитатель демонстрирует рисунки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом.)
Воспитатель. Что нарисовано на первой картинке?
Дети. Лето.
Воспитатель. Детям на картинке холодно или тепло?
Дети. Детям тепло.
Воспитатель. Почему детям тепло.
Дети. Потому что светит солнце.
Воспитатель. А на второй?
Дети. Зима.
Воспитатель. На второй картинке холодно или тепло?
Дети. Холодно.
Воспитатель. Чем заняты дети на первой картинке?
Дети. Дети купаются в речке.
Воспитатель. А на второй картинке?
Дети. Дети катаются на коньках по льду.
Воспитатель. Что произошло с водой в реке?
Дети. Вода в реке замерзла, превратилась в лёд.
Воспитатель. Почему вода в реке превратилась в лёд?
Дети. Зимой холодно, не светит солнце.
Воспитатель. Правильно, лёд появляется на речке когда холодно. Значит: когда холодно – лёд, когда тепло – вода. Как показать превращение воды в лёд?
Дети. Нужно нарисовать стрелку.
Воспитатель. В завершение нашего занятия я предлагаю поиграть в игру «Наоборот».
-Большой (Маленький)
- Тяжёлый (Лёгкий)
- Холодный (Горячий)
- Зима (Лето)
- Лёд (Вода)
- Высокий (Низкий)
- Широкий (Узкий)
- Открытый (Закрытый) и т.д.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, лёд на реке может быть очень опасным. А почему, мы сейчас узнаем.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности. На тонком льду»
Гимнастика для глаз
Раз-налево, два-направо,
Три-наверх, четыре-вниз.
А теперь по кругу сморим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?
Дети. Мы узнали о превращении льда в воду, воды в лёд. О том, как опасно выходить на лед речки.
Воспитатель. Проанализируйте свою активность. Кто на занятии много отвечал, был внимательным, поднимите смайлик с улыбкой. Кто был недостаточно активен, поднимите смайлик без улыбки.
Самоанализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»
Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г. Домашние птицы.Цель.Различение и правильное произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...