Игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ирина Александровна Гусарова

В данной игре дети повторяют знакомый материал, развивается мышление, логика. В игре принимают участия родители (происходит работа с родителями). Я данное мероприятие провела на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_chto_gde_kogda.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда? С участием детей подготовительных групп и их родителей.

Составила и провела: Гусарова Ирина Александровна

                                         ГБДОУ д/с 38 Московского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

1) Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2) Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

3) Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

4) Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

5) Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Цели:

- закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- развивать любознательность, самостоятельность;

- Проверить знания детей подготовительной группы в образовательных областях:

Познавательно-речевое развитие: развитие всех сторон речи; логическое мышление; внимание; память.

Художественно-эстетическое развитие: чтение художественной литературы;

Коммуникативно-личностное развитие: Воспитывать интерес к коллективной игре; умение работать в коллективе.

Правила игры:

Соревнуются две команды. Ведущая крутит волчок со стрелкой. Каждой команде задаётся одинаковое количество вопросов. Если команда затрудняется ответить, ей помогает или дополняет другая команда. На табло выставляются очки.

Оборудование:

- Игровое поле с волчком для игры «Что? Где? Когда? »;

- Конверты с заданиями;

- Медали для награждения детей.

Ход

На игровом поле лежат конверты с заданиями.

1. Сказочная математика

2. Обучение грамоте

3. Логическое мышление

4. Ознакомление с окружающим миром

5. Собери слово

6. Разминка для родителей

7. Музыкальная или физкультурная пауза

8. Страна сказок

Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра «Что? Где? Когда? » Соревнуются  группы «ЗВЕЗДОЧКИ» и «РАКЕТА»

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 4. Воспитатель берёт конверт, звучит вопрос: «Ознакомление с окружающим миром»

Воспитатель: Ребята, в конверте вопросы, на них надо ответить, кто быстрее ответит, получит фишки. В конце игры фишки будут суммироваться и чья команда больше соберёт фишек, те и выигрывают.

Вопросы:

- Как называется главная площадь нашего города?

- Какой номер у нашего детского сада?

- Какой город является столицей нашей родины

- Как называют средство передвижения новорождённого?

-Что называется НЕ живой природой? (все, что сделано руками человека)

-Назовите времена года. Сколько их? (зима, весна, лето, осень; 4)

-Как называется книга, в которую занесены все исчезающие животные и растения? Какого она цвета?(красная)

- Назовите птицу-символ мира. (Голубь)

-Что означает «плач» берёзы весной?  (Сокодвижение)

-Назовите океаны, существующие на нашей планете. (Северный ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический).

- Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной Войны. (22 июня 1941 -9 мая 1945гг.)

2)Воспитатель: Молодцы команды, справились с заданиями и счёт становится 1:0. Та команда, которая выиграла вращает волчок.

Ребёнок вращает стрелку и стрелка указывает на цифру 5. Воспитатель берёт конверт, звучит вопрос: «Собери слово»

О- К- Н- Е- Ф- А- Т (конфета) и Б- Е- Х- Л (хлеб). Из предложенных букв сложить слова.

А-Т-Щ-И-А-З (защита)  праздник, пограничник, танкист, солдат, отвага, смелость, молодцы.

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счёт становится 1:1.

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 1. Воспитатель берёт конверт и звучит вопрос: «Сказочная математика»

3)- В названии каких сказок или рассказов есть числа( «Три орешка для Золушки», «Три медведя», «Три паросёнка», «4 желания», «Волк и семеро козлят» и т. д.

4) Воспитатель: Продолжаем игру .

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру ….. Воспитатель берёт конверт и звучит вопрос: «обучение грамоте»

Для каждой команды раздаются листы со слогами, детям надо соединить слоги, чтобы получились слова (Заяц, роза, мама, пила, весна, лето, зима)

за ма

ро ла

ма яц

пи за

вес то

ле ма

зи на

5) вопрос: «Логическое мышление»

- Сколько ушей у 3 мышей?

- На берёзе растёт 4 яблока, на каждой ветки ещё по 4 яблока. Сколько яблок на берёзе? 4

- На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)

- На столе 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? 3

-«В семье 3 брата, у каждого – по 1 сестре, сколько детей в семье?» (Четверо)

- Объясните смысл пословицы «Судят не по словам, а по делам» (Меньше говори, лучше делом доказывай)

- Как называется часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: Что делать? Что сделать? (Глагол)

-Крышка стола имеет 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов у крышки? (5 углов)

- Как сохранить своё здоровье? (Не пить, не курить, не наркоманить, соблюдать режим дня, заниматься спортом)

 - Какие органы чувств есть у человека? (Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

6)  Черный ящик:

-Что находится в ящике?

«Дом- стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

Что лежит в ящике?

 -Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт. (Ключ)

 7)«Разминка для родителей»

- На каких полях трава не растёт? (у шляпы)

- Что станет с вороной, когда ей исполнится 1 год? (пойдёт второй год)

- Как зовут жену селезня? (утка)

- Назовите группы дорожных знаков. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные, знаки дополнительной информации)

 -Кто из литературных героев провёл на необитаемом острове 28 лет? (Робинзон Крузо)

- Назовите правителей Российского Государства и СССР. (Пётр I, Иван Грозный, Екатерина Великая, Николай II, В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, В. В. Путин, Д. А. Медведев)

- Назовите причины ДТП (Незнание, несоблюдение ПДД, длинный тормозной путь в зимнее время, скользкие дороги, гололёд, снегопад.)

8) На какую букву начинаются слова

Сапер, Танкист, Пулеметчик, Моряк, Пограничник, Солдат, Врач, Офицер.

9) вопрос «Страна сказок». Ребята вы любите сказки? Тогда начинаем.

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

- Назовите самолёт Хоттабыча? А бабы Яги?

- Главный герой сказки, сделанный из полена?

- Сделанный из муки?

-В какой сказке тыква превращается в карету?

Вопросы-загадки

10)  -Какое дерево называют вечнозеленым? (ель)
- Кто любит лакомиться корой осины и яблони? (заяц)
- Назови части дерева (корень, ствол, ветки, листья)

Без рук, без ног, а ворота отворяет? (ветер)

Висит сито не руками свито (паутина)

С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет (лист)

Я на розу так похож
разве что не так хорош
Но зато мои плоды всем пригодны для еды (шиповник)

Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки
Летом в пух оделся щеголь
Догадались, это….(тополь)

Ветви в воду опустила
И о чем -то загрустила
Посмотрите как красиво
Над рекой склонилась  (ива)

В сарафане белом ходит
И в один из летних дней
Май сережки дарит ей. (береза)

11)Задание «Собери разрезанную картинку»

10) Узнай знак «+» или «-» и реши примеры.            7   2=9        4  5=9

Я- плюс, и этим я горжусь.        10  5=5        1  5=6

Я для сложения шожусь.        6  3=9        4  4=8

Я добрый знак соединенья,         9  2=7        3  2=1

И в том мое предназначение.        2  4=6        1  1=2

Я- минус, тоже добры знак,        5  3=8        10  7=3

Ведь не со зла я отнимаю,         7  4=3        9  2=7

Я роль свою лишь выполняю.        6  4=2        5  5=7

12) Какие праздники вы знаете? ( День знаний, день учителя, новый год, 23 февраля день защитников отечества, 8 марта, пасха, Рождество, день мамы)

13) В какое время года дети начинают учиться? (осенью 1 сентября)

       А как можно отличить осень от других времен года?

      Как называются картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта? (Натюрморт)

     Какие виды росписи вы еще знаете? (гжель, хохлома)

Молодцы ребята, какие вы дружные. Награждение –вручение медалей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...