проект "Волшебница вода"
проект (старшая группа) на тему
Знакомство детей со свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt4.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница - Вода»
Паспорт проекта
- Вид проекта: исследовательско – творческий.
- Продолжительность: среднесрочный
- Сроки проведения:01.2014 – 04.2014г.
- Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.
- Актуальность темы: В дошкольный период происходит становление ребёнка, как личности и закладываются основы экологической культуры и основы безопасности. В связи с этим с ранних лет надо воспитывать в детях бережное отношение к природе, а именно к воде и приобщать их к ценностям здорового образа жизни.
- Цели проекта: Расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле.
- Задачи проекта:
- Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации
опытно-экспериментальной деятельности.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться
результатов;
- Размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать.
- Прививать у детей навыки бережного использования воды.
- Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.
- Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в процессе
работы над данным проектом.
8. Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- воспитать бережное отношение к воде.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный:
-Подбор методической литературы.
-Подбор настольно-печатных игр, речевых, подвижных игр.
-Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
-Подбор аудио записей.
-Подбор иллюстраций.
-Приготовление материалов для художественного творчества.
II.Основной:
- Работа по перспективно-тематическому планированию;
- Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, атрибутов, масок, атрибутов для экспериментирования, подбор литературы;
III. Заключительный:
- Выставка поделок по сказке «Заюшкина избушка»;
-Проведение непосредственной образовательной совместной деятельности педагога с детьми «Волшебница - Вода».
Перспективно-тематическое планирование
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Игровая | Физическая культура Художественное творчество Музыка Познание Социализация Здоровье | Словесные: -«Подскажи словечко», -«Что полезно, а что вредно?», -«Кто больше слов скажет». Пальчиковые: -«Зима», -«Снеговик», -«Дождик, дождик, веселей» -«Пять маленьких рыбок…», -«Капитан», -«Дождик» -«Где вы рыбки». Дидактические: -«Времена года», -«Четвертый лишний», -«Тонет, не тонет», -«Где спряталась вода?», -«Разрезные картинки», -«Путешествие капельки», -«Дорисуй снежинку». Сюжетно-ролевые: -«Семья», -«Прачечная». Строительные: -«Корабль», -«Мосты». Театрализованные: -«Заюшкина избушка» | Участие в выставке поделок по сказке «Заюшкина избушка»; Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр. |
Двигательная | Физическая культура Социализация Здоровье | Подвижные игры: -«По кочкам через болото», -«Два мороза», -«Заморожу», -«Через ручеек», -«Передай снежок». Малоподвижные игры: -«Ручеек», -«Море волнуется… », -«Мы - капельки», -«Солнышко и дождик», -«На болоте». Физминутки: -«Мы шагаем по сугробам», -«Капля первая упала…», -«Стирка белья», -«А над морем мы с тобою». | |
Изготовление масок. | |||
Познавательно - исследовательская | Познание Коммуникация Безопасность | Образовательная деятельность: -«Что мы знаем о воде?» -«Кому нужна вода?», -«Где вода спряталась?». Наблюдение: -за сосульками, -за снегом, -за морозными узорами на окнах, -за инеем. Эксперименты: -«Превращение воды в лед»; -«Превращение льда в воду»; -«Свойства снега» (где рыхлый, где твердый); -«Окрашивание воды»; -«Исследование листьев на наличие воды»; -«Есть ли вода в хлебе?» -«Ищем воду во фруктах». -«Сухофрукты и фрукты». -«Вода не имеет формы». -«Вода нужна всем». | Сбор мерных ложек, стаканчиков для экспериментирования |
Трудовая | Труд | -Постройки из снега; -Украшение деревьев разноцветными сосульками; -Расчистка дорожек от снега; | |
Коммуникативная | Коммуникация
Здоровье | Рассматривание картин: -Природные явления, -Иллюстрации водоемов; -«Дети играют в снежки», - «Зимний лес» Беседы: -«Значение воды для живого организма», -«Как сохранить воду», -«Беседа о свойствах льда и снега». | |
Подбор литературы; | |||
Чтение (восприятие художественной литературы) | Чтение художественной литературы | Чтение произведений: -РНС «Заюшкина избушка», -К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; -Рассказ «Как люди речку обидели»; Стихи: «Одеяльце», «Трудолюбивая вода», «Любит зимушка зима», «Кто знает, откуда берется вода», «Вода из под крана», «Что такое вода?», «Берегите воду». Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!» | |
Продуктивная | Художественное творчество | Рисование: -«Аквариум», -«Зимний лес», -«Олимпийский заяц». Аппликация: -«Тучки по небу плывут». Лепка: -«Снеговик», -«Рыбки». |
|
Музыкальная | Музыка | -Прослушивание аудио записей шума водопада, дождя, моря. -«Дождик» муз. М.Красева, сл. Н.Френкель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...