Проект "Мишки"
проект на тему

Педагогический проек "Мишки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mishki.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 «Мишки».

Актуальность:

     Почти у каждого ребёнка есть игрушка-мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником с детства.

      Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.

      Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?

      Действие игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком

 Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мишка».

 Задачи проекта:

 • Определить имеется ли в семьях у детей игрушки - мишки. Определить характер отношений ребенка, его родителей к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

 • Познакомить детей с историей возникновения плюшевых мишек. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

 • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

 • Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

 • Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.

 • Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

 Объект исследования: игрушки-мишки.

 Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

 Формы работы: организованная образовательная деятельность, развлечения, беседы, игры.

 Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели);

 Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

 дети:

 • овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.

 • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

 • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 родители:

 • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 педагог:

 • Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

 Этапы работы над проектом.

 

 1 этап: Подготовительный.

 1. Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.

 3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания деятельности всех участников проекта. Входят в проблему (почему же все дети так любят мишек).

 2 этап:  Практический.

 Организуется деятельность детей

 • познавательно-речевую

 • художественно-творческую

 • игровую

 • совместную работу с родителями, которые принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности.

 3 этап:  Итоговый

 • Отслеживает результаты работы

 • Организует подготовку мини-музея” Мишка – косолапый”

 • Проводит совместно с детьми торжественное открытие выставки

 • Приглашение детей старшей группы

  • Составление портфолио проекта

 •. Участвуют в подготовке и проведении итоговых мероприятий

 Ожидаемые результаты:

 • Устойчивый интерес к игрушке

 • Знание детьми рассказов, сказочных историй, стихов, песен об игрушечных медведях

 • Создание выставки по теме проекта.