Проект "Мишки"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Мишки».
Актуальность:
Почти у каждого ребёнка есть игрушка-мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником с детства.
Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.
Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?
Действие игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мишка».
Задачи проекта:
• Определить имеется ли в семьях у детей игрушки - мишки. Определить характер отношений ребенка, его родителей к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
• Познакомить детей с историей возникновения плюшевых мишек. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
• Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
• Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Объект исследования: игрушки-мишки.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.
Формы работы: организованная образовательная деятельность, развлечения, беседы, игры.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели);
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети:
• овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.
• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
педагог:
• Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Этапы работы над проектом.
1 этап: Подготовительный.
1. Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.
3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания деятельности всех участников проекта. Входят в проблему (почему же все дети так любят мишек).
2 этап: Практический.
Организуется деятельность детей
• познавательно-речевую
• художественно-творческую
• игровую
• совместную работу с родителями, которые принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности.
3 этап: Итоговый
• Отслеживает результаты работы
• Организует подготовку мини-музея” Мишка – косолапый”
• Проводит совместно с детьми торжественное открытие выставки
• Приглашение детей старшей группы
• Составление портфолио проекта
•. Участвуют в подготовке и проведении итоговых мероприятий
Ожидаемые результаты:
• Устойчивый интерес к игрушке
• Знание детьми рассказов, сказочных историй, стихов, песен об игрушечных медведях
• Создание выставки по теме проекта.